- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по теме Делимость чисел
Технологическая карта урока по теме Делимость чисел
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Несоленая И.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по теме « Делимость чисел»
№
Этапы урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
1
Организацион-ный момент
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
«Числа правят миром» Пифагор
Демонстрируют готовность к уроку
3
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2
Актуализация знаний
Устный счет
Беседа
Презентация слайда
(Слайд 2)
(Слайд 3)
Демонстрирует презентацию слайда и карточки для индивидуальной работы
1. Назовите делители числа :
12, 16, 25, 36, 24, 100
2.Назовите числа кратные:
3, 5, 7, 8, 10, 12
3. Какие четные числа, удовлетворяют
неравенству 231
4. Какие нечетные числа, удовлетворяют
неравенству 432
Повторение ранее изученных понятий;
Задает учащимся наводящие вопросы.
1.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
2. Выполняют индивидуальную работу по карточкам
6
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
3
Обобщение и систематизация полученных знаний
(learningapps.org/display?v=pgtp1hvgc01)
1.Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока
2. Предлагает задание по классификации простыв, составных чисел, а также числа, который не является простым и составными
Историческая справка (Эратосфен- ученый, математик)
1.Пытаются сформулировать тему урока;
Поставить перед собой цели урока
2. выполняют работу на интерактивной доске
3. Отвечают на вопросы о трудах Эратосфена
6
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного
результата.
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Проявление терпения и аккуратности
4
Изучение нового материала, осмысление и закрепление знаний
(Слайд 4)
(Слайд 5)
(Слайд 6)
(Слайд 7)
(Слайд 8)
Комментирует, направляет работу учащихся
Постановка проблемного вопроса
.Демонстрирует презентацию
Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Вводит понятие совершенного числа чисел- близнецов
Отвечают на вопросы.
Учащиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь.
Ученики самостоятельно пробуют выявить особенность «чисел близнецов ,
Проводят работу над исследованием следующего совершенного числа (работа в парах)
7
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление терпения и аккуратности .
Проявление творческой инициативности и активности
Физкультминутка
Нечетные числа- поднимаем руки вверх,
Четные числа- приседаем
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Комментирует,
направляет работу учащихся.
Постановка проблемного вопроса
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
3
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Элемент волевой саморегуляции
5
Обобщение и систематизация знаний
(Слайд 9)
(learningapps.org/display?v=prxgsixac01)
1.Комментирует, направляет, корректирует работу учащихся.
2. Предлагает решить задание с нахождением НОК и НОД
1.Работают в группах, с последующей самопроверкой
2. Выполняют задание на интерактивной доске
7
Анализ объектов и синтез
Умение выделять существенную информацию из текстов разных видов
Контроль изученного материала
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
6
Контроль знаний. Самостоятельная работа
Тест на интерактивной доске
Самостоятельная работа в виде теста
Выполняют самостоятельную работу с помощью системы голосования
6
Анализ. Умение структурировать знания. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия
Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Осознание качества и уровня усвоения
Умение самостоятельно анализировать свои действия
Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
7
Рефлексия. Подведение итогов урока
Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя ,. Используя лист самооценки) затем оценивает учащихся с комментированием
Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
5
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Ориентация в межличностных отношениях
8
Задание домашней работы
Предлагант творческую работу по изучению признаков делимости на 7 и 11
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники
2