Технологическая карта урока по теме Делимость чисел

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме « Делимость чисел»

Этапы урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организацион-ный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

«Числа правят миром» Пифагор

Демонстрируют готовность к уроку

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2

Актуализация знаний

Устный счет

Беседа

Презентация слайда

(Слайд 2)

(Слайд 3)

Демонстрирует презентацию слайда и карточки для индивидуальной работы

1. Назовите делители числа :

12, 16, 25, 36, 24, 100

2.Назовите числа кратные:

3, 5, 7, 8, 10, 12

3. Какие четные числа, удовлетворяют

неравенству 231

4. Какие нечетные числа, удовлетворяют

неравенству 432

Повторение ранее изученных понятий;

Задает учащимся наводящие вопросы.

1.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

2. Выполняют индивидуальную работу по карточкам

6

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3

Обобщение и систематизация полученных знаний

(learningapps.org/display?v=pgtp1hvgc01)

1.Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока

2. Предлагает задание по классификации простыв, составных чисел, а также числа, который не является простым и составными

Историческая справка (Эратосфен- ученый, математик)

1.Пытаются сформулировать тему урока;

Поставить перед собой цели урока

2. выполняют работу на интерактивной доске

3. Отвечают на вопросы о трудах Эратосфена

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного

результата.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Проявление терпения и аккуратности

4

Изучение нового материала, осмысление и закрепление знаний


(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

Комментирует, направляет работу учащихся

Постановка проблемного вопроса

.Демонстрирует презентацию

Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Вводит понятие совершенного числа чисел- близнецов

Отвечают на вопросы.

Учащиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь.

Ученики самостоятельно пробуют выявить особенность «чисел близнецов ,

Проводят работу над исследованием следующего совершенного числа (работа в парах)


7

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие




Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно


Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление терпения и аккуратности .

Проявление творческой инициативности и активности




Физкультминутка

Нечетные числа- поднимаем руки вверх,

Четные числа- приседаем

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Комментирует,

направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Элемент волевой саморегуляции

5

Обобщение и систематизация знаний

(Слайд 9)

(learningapps.org/display?v=prxgsixac01)



1.Комментирует, направляет, корректирует работу учащихся.

2. Предлагает решить задание с нахождением НОК и НОД

1.Работают в группах, с последующей самопроверкой

2. Выполняют задание на интерактивной доске

7

Анализ объектов и синтез

Умение выделять существенную информацию из текстов разных видов

Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

6

Контроль знаний. Самостоятельная работа

Тест на интерактивной доске

Самостоятельная работа в виде теста

Выполняют самостоятельную работу с помощью системы голосования

6

Анализ. Умение структурировать знания. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Осознание качества и уровня усвоения

Умение самостоятельно анализировать свои действия

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

7

Рефлексия. Подведение итогов урока



Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя ,. Используя лист самооценки) затем оценивает учащихся с комментированием

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

8

Задание домашней работы

Предлагант творческую работу по изучению признаков делимости на 7 и 11

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

2




© 2010-2022