Контрольная работа на тему: Происхождение игрушки и её роль в развитии ребёнка

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка – одно из важнейших средств воспитания.      Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения не имеющий. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предмета, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.       Многие психологи, такие как З. Фрейд, Л.С. Выготск...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[Введите название организации]

[Введите название документа]

[Введите подзаголовок документа]


admin

[Выберите дату]

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

Содержание



1.



Введение

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка - одно из важнейших средств воспитания.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения не имеющий. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предмета, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Многие психологи, такие как З. Фрейд, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Г.А. Урунтаева, отмечали, что игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

В частности, А.В. Запорожец писал: «В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д. Тем самым складываются необходимые условия для осознания ребенком новых областей действительности, а вместе с тем и для развития соответствующих способностей».

Д. Б. Эльконин справедливо отмечал, что игрушка - это предмет, моделирующий какой-либо предмет взрослого мира. По отношению к игрушкам нет жесткой логики их употребления, и взрослый не навязывает ребенку способ действия с ними. Ребенок начинает сравнивать свое действие с действиями взрослого человека, он начинает узнавать в своем действии действия взрослого и впервые начинает называть себя именем взрослого: "Петя - папа". Таким образом перенос действия способствует отделению ребенка от взрослого, сравнению себя с ним, отождествлению себя со взрослым.

Г.А.Урунтаева придавала большое значение роли взрослого в играх детей. Она говорила: «Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками».

Таким образом, хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.



  1. История возникновения игрушки

По материалам археологических исследований и литературным источникам известны игрушки древнего Египта - куклы из дерева и ткани, стилизованные фигурки животных, мячи из кожи и др. (3-е тысячелетие до н. э.). От древнего Китая до нас дошли глиняные игрушки: домик, ручная мельница, плита и посуда для приготовления пищи (III в. до н. э.). В детских погребениях античной эпохи (Греция, Рим) обнаружены художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, марионетки, предметы кукольного. хозяйства, фигурки животных и пр.). По свидетельству Плиния и Плутарха, в то время были известны игрушки с заводными механизмами. По заказу богатых рабовладельцев крупные художники делали игрушки из серебра и мрамора. В Афинах и Риме существовала развитая торговля игрушками. Среди народа были распространены простые самодельные игрушки - мячи из кожи, деревянные подвижные и примитивные куклы, бабки, волчки, кукольное хозяйство и др.

На территории Советского Союза древнейшие игрушки найдены среди предметов фатьяновской культуры (2-е тысячелетие до п. э.) - глиняные топорики и посуда. К эпохе бронзы и раннего железа относятся игрушки из астрагалов (косточек) - погремушки, сосуды и др. Известны скифские игрушки - всадники и повозки из глины (II в, до н. э.); глиняные фигурки конников и погремушки, найденные при раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья (VI-VIII вв. п. э.); глиняные свистульки-птички, кони, уточки, куклы, посуда-из раскопок в Радонеже, Коломне, Москве (X-XVIII вв.).

В феодальном обществе стали развиваться кустарные промыслы игрушки. Игрушки детей феодалов, а позднее детей богатого дворянства и крупной буржуазии отличались небывалой роскошью (куклы в дорогих нарядах, кукольные дома с полной обстановкой, резная мебель, ювелирные игрушки из серебра, слоновой кости, фарфора). Эти игрушки часто служили для украшения комнат и хранились как фамильные ценности. Некоторые игрушки предназначались для увеселения праздного общества взрослых (французские и немецкие заводные игрушки).

Для народа вырабатывалась дешевая игрушка из гипса и дерева, отличавшаяся яркой расцветкой и простотой форм.

В России в XVII в. широкое развитие получила народная кустарная деревянная и гончарная игрушка. Хорошо известны центры гончарной игрушки - село Гжель Московской области, Дымковская слобода под г. Кировом, село Опошня на Украине и др. Крупнейшим центром кустарной игрушки из дерева, папье-маше, мастики в России был Сергиев посад. Резными деревянными игрушками славилось село Городец (коньки, козлы, быки)

Содержание народной игрушки составляют темы труда и быта народа, статичные образы окружающей природы, сказочные и былинные сюжеты. Народная игрушка отличается художественностью образов, выразительностью форм и расцветки.



  1. Требования к игрушке

  • Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять его в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

  • Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности.

  • Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. Слишком простые игрушки не вызывают интереса у старших дошкольников, они им скучны, а малышей, наоборот, сложные игрушки утомляют, побуждают к манипулятивным действиям.

  • Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

  • Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.

В последние годы вопрос об ужесточении гигиенических требований к детским игрушкам встал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков. Угрозу для здоровья ребенка могут представлять игрушки с дефектами, возникшими в процессе их «эксплуатации». Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т.д.



  1. Виды игрушек

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

  1. Самые первые игрушки малышей - погремушки

Взрослый показывает их ребенку, привлекает к ним внимание, старается вызывать интерес. Действия с погремушкой обычно подкрепляются словами, мимикой родителей, которые разговаривают с малышом, называют его ласково по имени, улыбаются. Так с помощью погремушки взрослый общается с младенцем.

Яркость, озвученность, блеск погремушек поддерживают непроизвольное внимание малыша. Он рассматривает их, улыбается человеку, в руках которого находится игрушка, а затем погремушка становится привлекательной сама по себе, как предмет, с которым можно действовать. На пятом месяце жизни у малыша развивается реакция хватания, формируется зрительно-двигательная координация, и младенец начинает совершать с погремушкой неспецифические манипуляции: размахивает, трясет, бросает. Ребенок прислушивается к звуку, сосредоточивает взгляд на игрушке. Очень важно создать благоприятный эмоциональный фон, помочь ребенку сосредоточить внимание на игрушке, познакомить его с игрушками, разными по цвету и форме.

К концу первого года жизни, действуя с погремушками, устанавливает первые причинно-следственные связи: теперь он понимает, что если игрушку потрясти, то услышишь звук.

  1. Озвученные музыкальные игрушки

Музыкальные игрушки привлекают ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Он с удовольствием играет с колокольчиками, погремушками, барабанами, детскими гармошками. По мере взросления игровые действия с такими игрушками усложняются. Дошкольника уже привлекают не звуки сами по себе, он стремится извлечь какую-нибудь мелодию, включает «музыкальное сопровождение» в сюжетно-ролевые игры. Ребенок подчиняет ритму свои движения, у него совершенствуется музыкальный слух, чувство ритма.

  1. Дидактические игрушки

С дидактическими игрушками взрослый знакомит малыша на первом году жизни. Эти игрушки специально сконструированы в обучающих целях и построены по принципу автодидактизма, то есть заключают в себе способ их использования. К дидактическим относятся сборно-разборные игрушки (пирамидки, бочонки, башенки, матрешки), бирюльки, предметы для нанизывания, разнообразные мозаики. Именно взрослый открывает для малыша способ действия с дидактическими игрушками, показывает, как можно получить результат. Обычно это приведение частей и деталей в соответствие по признакам цвета, величины, формы и т.д. Поэтому особое значение использования дидактических игрушек имеет в раннем детстве, так как именно предметная деятельность в этом возрасте является ведущей. В играх с такими игрушками ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны. В действиях с дидактическими игрушками создаются условия для проявления самостоятельности малыша, осознания им результатов своих усилий. Действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность. Яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у малыша эстетические переживания.

  1. Образные игрушки

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образные игрушки (куклы, фигурки животных, предметы домашнего обихода и т.д.), но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. У младенца вызывают приятные переживания и положительные эмоции. В раннем дошкольном возрасте включаются в разнообразные виды игр: сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Образные игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации.

Кукла не только участвует во всех детских играх, но выступает идеальным партнером по общению, другом, с которым можно поговорить, поделиться заботами, огорчениями, радостями. Малыш, в зависимости от своего настроения, наделяет куклу мыслями, чувствами: сегодня она балуется, а вчера была послушной девочкой. Кукла в руках ребенка действует так, как он этого хочет в данный момент. Он заботится о ней, воспитывает, учит, передавая ей свои знания. Оценивая поведение куклы, ребенок передает ей свой эмоциональный и нравственный опыт, тем самым осознавая и закрепляя его. Он проигрывает с ней всевозможные формы поведения и оценивает их. Возникает эмоциональная и нравственная идентификация, складываются моральные оценки, развивается гамма эмоциональных переживаний, формируются нравственные качества.

Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Однако и девочкам и, мальчикам нравятся куклы и пушистые зверюшки, они совершают с ними различные действия.

Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

Не случайно именно образные игрушки чаще всего становятся любимыми друзьями. Ведь кукла похожа на человека. А мягкие игрушки вызывают нежное отношение, ребенок обнимает, гладит их, и ему кажется, что игрушка тоже отвечает ему привязанностью.

  1. Игрушки - орудия

Игрушки - орудия (лопатки, формочки, ведерки и прочее) - это уменьшенные копии орудий взрослых. В раннем детстве с их помощью у детей развивают предметные действия, включают их в игры с природным материалом, например, малыш насыпает лопаткой в ведро песок, высыпает и снова насыпает. В дошкольном детстве игрушки-орудия используются в других видах игр, например, в строительных, а также в трудовой деятельности.

  1. Технические игрушки

Технические игрушки ( машины, самолеты, луноходы) открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием. Они подталкивают его к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?), стимулируют развитие технического мышления, формируют представление о профессиональной деятельности взрослых.

Техническая игрушка для дошкольника проста по конструкции, легка в управлении и использовании. Однако она должна давать возможность имитировать в игре основные функции предмета. Так, в автомобиле должны двигаться колеса, открываться дверь, поворачиваться руль с передней осью. Во многих технических игрушках используются заводные и инерционные двигатели, электромоторчики.

  1. Театрализованные игрушки

Театрализованные игрушки (петрушка, би-ба-бо, персонажи кукольного и теневого театра) используются в играх - драматизациях, сюжетно-ролевых играх, самостоятельных музыкальных играх, развлечениях. Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом. Часто театрализованные игрушки представляют любимых персонажей сказок. Они вызывают желание у детей вспомнить и проиграть их содержание. Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

  1. Игрушки-самоделки

Особую группу составляют игрушки - самоделки (бинокли, спасательные круги, сумка почтальона и многое другое), поскольку создаются самим ребенком с заранее определенной игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения, например, сделать подарок маме или помочь малышам. Игрушки-самоделки - это своеобразный способ самовыражения и предмет гордости. Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышам.

  1. Игрушки-забавы

Игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.

  1. Игрушки - заместители

Для развития у детей мышления, воображения, речи и игры особую ценность представляют разные игрушки-заместители (кружки, колышки, дощечки, свернутые рулончики ткани, соломка и др.).

Ценность этой игрушки в том, что дети впервые самостоятельно оперируют условными понятиями. Игровые действия с игрушкой-заместителем опираются не на наглядные признаки предмета, а на представляемые, предполагаемые. Пользуясь такой игрушкой, малыш обобщает свой предшествующий игровой опыт. Игрушка-заместитель требует более схематичных обобщенных игровых действий и обозначения ее словом для того, чтобы она вошла в контекст игры и была понятна другим.

Например, если ребенок играет с куклой, то ему можно предложить вместо нее чурочку, завернутую в одеяльце. Играя с такой «куклой», ребенок показывает отсутствующие, но представляемые им основные части тела человека: ноги снизу игрушки, голова сверху. Он играет с ней, как с обычной куклой и постепенно словом все чаще начинает обозначать и заменять отсутствующие, но необходимые для игры предметы, их качества, воображаемые свойства и состояния.

Основное требование к игрушке-заместителю - удобство в выполнении игровых действий, соразмерность с другим игровым материалом, внесение игрушек-заместителей в игру малышей зависит от фантазии взрослого, от его проникновения в содержание детской игры. Дети с большим любопытством наблюдают, как взрослый, поняв их игровой замысел, из природного материала создает нужный для игры предмет. Важно, чтобы игрушка-заместитель напоминала изображаемый предмет общими контурами или каким-либо типичным свойством, характерной деталью, необходимой для отображения игровых ситуаций («котенок» из мягкой махровой ткани, если ее скатать и завязать «на шее» бантик; вместо миски для кормления котенка можно предложить кружок картона, пластмассовую крышку и т. п.). Часто малыши не только с увлечением используют в игре предложенные взрослым игрушки-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать: «Это кошка», «Это миска», «Это будет мама - большая кошка, а это ее котенок». Играя такими игрушками, ребенок пытается объяснить другим детям, что обозначает предмет-заместитель: «Это кошка, потрогай, какая пушистая, не видно глазок, наверно, она спит».

Таким образом, игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками.



  1. Воспитательное значение игрушки.

Воспитательное значение игрушки разнообразно и разносторонне.

  • Игрушка участвует в самом создании игры, выступает как своеобразный партнер ребенка, оказывает огромное влияние на его личность.

Разнообразные игрушки помогают ребенку освоиться с привлекательным для него миром взрослых, познакомиться со свойствами и качествами разнообразных предметов, их назначением в быту и трудовой деятельности. Через игрушку воспитатель может формировать у детей интерес к технике, развивать любознательность и творчество.

  • Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей.

Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Их можно использовать для сравнения, классификации. Различные мозаики, бирюльки способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.

  • Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему.

Симпатия и привязанность к игрушке переносятся и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Особое значение в формировании нравственных чувств ребенка имеет кукла. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Разнообразные игрушки побуждают детей к совместной игре со сверстниками, более младшими и старшими товарищами и способствуют укреплению добрых чувств. Кукла с ее многочисленными «атрибутами» вызывает живой интерес к жизни людей.

  • Игрушка вызывает у ребенка эстетические чувства и переживания, способствует накоплению эстетического опыта и формирует художественный вкус.

  • Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении.

Игры с мячом, шарами, вожжами, кеглями, игры в городки и др. развивают быстроту реакции, точность и координированность движений. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста (погремушки, резиновые мячи, фигурки и др.), развивают у ребенка зрительную и слуховую сосредоточенность, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий. Разнообразные игрушки побуждают детей к совместной игре со сверстниками и старшими.



  1. Роль взрослых в играх дошкольников

Главным средством развития игровой деятельности родители считают приобретение игрушек. Игрушки, действительно, являются важным атрибутом игр дошкольников. Но без вдумчивого их приобретения и необходимого преподнесения ребенку, знакомства со свойствами и возможностями игрушек, они могут остаться лишь предметами интерьера квартиры.

  • Задача взрослого понять необходимость покупки определенной игрушки и подготовить ребенка к встрече с ней. Выбирая ребенку "будущего друга", надо хорошо представлять себе, в какой игре он может его использовать. В игре ребенок отражает свои наблюдения жизни, сюжеты книг, мультфильмов, кинофильмов. Поэтому игрушка, которая не связана с его кругом познания, не будет задействована в играх, или будет применяться не по назначению.

  • Следует помнить, что для развития игры необходимы комплекты игрушек по определенной тематике. Например, недостаточно купить ребенку только железную дорогу. К ней необходимы здания станций, поселков, куклы, изображающие работников железной дороги, пассажиров и др. Тогда игра будет разнообразной и длительной. Причем, чем старше ребенок, тем больше у него должно быть игрушек, обладающих многофункциональностью. В качестве образца такой игрушки можно назвать конструктор, который можно использовать в разных вариантах игр. Он обладает целым рядом достоинств, предоставляющих для ребенка возможность воплотить самые разнообразные замыслы, творческие игровые проекты.

  • Чтобы поддержать и развить интерес к новому сюжету игры, взрослые должны обогащать представления детей о выбранной сфере жизни. Например, после поездки на теплоходе, ребенок начинает играть в путешествие по реке. Сначала его игровые действия повторяют полученные наблюдения. Он продает билеты, сажает пассажиров на теплоход, высаживает их на остановках. Если не познакомить ребенка с другими сведениями из этой области, то скоро эта игра изживет себя. Поэтому родителям целесообразно подобрать книги, мультфильмы, фильмы, картинки, в которых бы рассказывалось о различных видах водного транспорта, об обязанностях капитана и других членов команды, о ситуациях, возникающих на воде и т.п. Полезным будет посещение музея, наблюдение за различными судами, организация повторных поездок на водном транспорте и др. Все это не только поможет ребенку дальше развивать сюжет игры, но может вызвать и более глубокий интерес к данной сфере, что в дальнейшем может повлиять на выбор профессии или хобби.

  • Совместные игры родителей с детьми и подготовка к ним значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение, усиливают родственные связи. Влияние родителей на формируемые в процессе игр качества и способности детей усиливается за счет эмоциональной близости и многосторонних связей с другими членами семьи. Создаются благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни. В семье ребенок приобретает опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы с соседями и друзьями, взаимопомощи в хозяйственных делах. В свою очередь, игры, отражающие быт семьи, взаимоотношения между ее членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, чуткости, отзывчивости и внимания ко всем окружающим людям.

  • Родители, играя с ребенком, должны помнить, что не надо подавлять его инициативу, следует играть с ним на равных, осторожно направляя ход игры. Доброжелательное общение взрослого, выступающего в качестве партнера, вселяет в ребенка уверенность в том, что его идеи разделяют, с ним хотят играть. Чем больше времени уделяют взрослые своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают дружественную атмосферу.

  • Особое внимание к играм следует проявлять родителям, имеющим несколько детей. Большие трудности испытывают семьи, имеющие двух младших дошкольников, если разница в их возрасте от года до трех лет. Младший не имеет игровых навыков, старший не владеет умением вовлекать в игру. Младший забирает игрушки, иногда ломает их, разрушает игры брата (сестры). Это вызывает негодование старшего ребенка, провоцирует ссоры между детьми. В этом случае бесполезно взывать к разуму старшего и порицать младшего. Выход из такого положения - самим играть с детьми.

Положительные отношения складываются между однополыми детьми, имеющими разницу в возрасте четыре-пять лет. При этом сохраняется общность интересов, старшие передают младшим опыт игровых отношений, учат правилам игры.

Необходимые условия для игровой деятельности дошкольника в семье:

  • У ребенка должен быть свой уголок, где бы он мог спокойно играть.

  • Игрушка побуждает к совместным действиям с детьми и взрослыми. Поэтому важно докупать ребенку игрушки по возрасту, учитывая не только ее новизну и привлекательность, но и педагогическую ценность.

  • Игрушки нужны разнообразные: образные (изображающие людей и животных), предметы быта (посуда, мебель), двигательные, конструктивные, дидактические.

  • Не следует ограничивать набор игрушек по принципу - "для мальчиков" или "для девочек".

  • Игрушек не должно быть много, обилие игрушек только рассеивает внимание ребенка, у него пропадает к ним интерес. Игрушки, в которые ребенок перестал играть, необходимо убрать с его глаз на 3-4 месяца.

  • Игрушки должны быть безопасны для ребенка.

  • Для игры ребенка более ценны игрушки не статичные (скульптурного характера), а имеющие движущиеся части.

  • Кукла должна иметь комплект одежды, мебели, постельных принадлежностей, посуды и др.

  • Машины должны быть разных видов: легковые, грузовые, пассажирские, автокраны, катки и др. В меньшем количестве следует покупать заводные машины, так как они больше пригодны для наблюдения и изучения их механизма.

  • Дидактические и развивающие игры должны подбираться в соответствии с возрастными возможностями ребенка и его познавательными интересами.



Заключение

Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.



Список литературы

  • Арсентьева В.П. Игра -ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П.Арсентьева.-М.:Форум,2009.-144с.

  • Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников / О.К.Васильева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-144с.

  • Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие / Б.С.Волков.- М.: Академический проспект, 2007.- 288с.

  • Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром/ О.В.Дыбина.-М.: Педагогическое общество России, 2007.-128с.

  • Зворыгина Е.В. Я играю!: Условия для развития сюжетных игр малышей: Пособие для воспитателей и родителей/ Е.В.Зворыгина.- М.: Просвещение,2010.-112с.

  • Зебзеева В.А. организация режимных процессов в ДОУ/ В.А. Зебзеева.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-80с.

  • Коберняк Е.И. Развитие игровой деятельности у ребенка младшего возраста/ Е.И.Коберняк// Детский сад. Всё для воспитателя.-2012.-№12.-С.2-

  • Коменский Я.А. Сочинения/ Я.А.Коменский.- М.: ЁЁ Медиа,2012.-480с.

  • Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощёкова.- Изд.7-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.-251с.

  • Кулягинова О.А. Психология детства. Азбука для родителей / О.А.Кулягина. - М.: Феникс,2008.- 256с.

  • Микляева Н.В. Игровая среда в домашних условиях. Методическое пособие/ Под ред. Н.В.Микляевой, Е.А. Решетило, О.Г. Лопатиной.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 128с.

  • Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Л.Ф. Обухова.- М.: Высшее образование,2006.- 460с.

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд.,испр. И доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.-6-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.-208с.





ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мурманский педагогический колледж»

(филиал г. Апатиты)




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

по теме

«Происхождение игрушки и её роль в развитии ребёнка»


Выполнила:

студентка III курса группы 1ж

заочной формы обучения

Специальность 050144

«Дошкольное образование»

Волова А.Ф.

проверила:

Переверзева О.Н.




Апатиты

2014



© 2010-2022