РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 6 класса, 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Утверждаю:

Директор КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________ Д.Ш.Шидиева

Приказ №________

от «____»_____________ 2015 г.



Согласовано:

Заместитель директора по УР

КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________ В.С.Баринова

«_____» __________________ 2015 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

(наименование учебного предмета)


для 7 класса

со сложной структурой дефекта

(II ступень образования)


на 2015 - 2016 учебный год


Составитель:

Е.А. Просвирнина

учитель дефектолог

I квалификационная

категория








с.Леуши, 2015 год

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса математики 7 класса для учащихся со сложной структурой дефекта. В процессе развернутого изложения материала по темам указывается количество годовых и недельных часов. Данная адаптированная рабочая программа направлена на усвоение математических знаний в повседневной жизни, на коррекцию недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся, на воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия.


Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Математика» для учащихся 7 класса со сложной структурой дефекта, составитель Астапенко О.В., учитель математики I квалификационной категории









Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2015г.

Председатель методического совета _________________ Д.Ш. Шидиева

(подпись) (Ф.И.О.)

Рассмотрена на методическом объединении учителей-предметников,

протокол № ____ от «____» __________ 2015г.

Руководитель __________________ Е.С. Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Обучение математике детей со сложной структурой дефекта организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий, дидактических игр, наблюдений.

Основными задачами преподавания математики являются:

  • Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления;

  • Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств учащихся;

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности;

  • Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 7 класса со сложной структурой дефекта. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 7 классе отведено 175 часов в год (5 часов в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Некоторые учащиеся значительно отстают от одноклассников в усвоение математических знаний. Такие учащиеся должны заниматься по индивидуальной программе обучения.
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум ЗУН

1.

Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи)

29

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение и вычитание чисел, полученных при счете и измерении одной мерой. Единица (мера) длины - миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см=10мм. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Единица (мера) массы - центнер. Обозначение: 1ц. соотношение: 1ц=100кг

Учащиеся должны знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием в пределах 100.

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения и деления

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников.

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношения.

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

- с помощью учителя кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

- практически пользоваться переместительным свойством умножения

- определять время по часам одним способом с точностью до 1 мин

2.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

16

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение двузначного числа с однозначным. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

3.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

70

Умножение и деление числа 2 Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3. Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3. Взаимосвязь умножения и деления Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4 Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Построение отрезка, равного длине ломаной. Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4 Построение ломаной по данной длине её отрезков. Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5. Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5 Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6. Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины. Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7. Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. Прямая линия.


Отрезок. Взаимное положение прямых, отрезков Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8. Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8. Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. Умножение единицы и на единицу. Деление на единицу. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка Умножение нуля и на нуль. Деление нуля. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. Умножение числа 10 и на 10 Деление чисел на 10.

4.

Единицы измерения и их соотношения

13

Меры времени. Числа, полученные при измерении стоимости. Числа, полученные при измерении длины. Числа, полученные при измерении времени. Секунда - мера времени. Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин = 60с. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

5.

Повторение

47

Решение примеров и задач в два действия. Взаимное положение геометрических фигур. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия I и II ступени. Все действия в пределах 100. Деление с остатком. Треугольники. Определение времени по часам. Четырёхугольники. Взаимосвязь умножения и деления. Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны. Числа, полученные при измерении стоимости, длины и времени. Скобки. Действия I и II ступени. Взаимное положение геометрических фигур

ИТОГО:

175

























































КАЛЕНДАРНО-УРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во часов

Дата

Цель

Содержание деятельности

Обязательный минимум ЗУН

Тип

урока

Методы урока


I ЧЕТВЕРТЬ - 45 часов

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (ВСЕ СЛУЧАИ) - 29 часов

1.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

3

Закреплять знания нумерации в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки.

1.Работа со счётным материалом

2.Работа с учебником.

3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы

4.Работа у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 20

вводный

Словесный,

практический,

наглядный

1.2.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

3

Учить решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1.Работа со счётным материалом, счётами

2.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы

3.Сравнивание чисел у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения в пределах 20

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.3

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

3

Закреплять умение решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через разряд

1.Работа со счетными палочками

2.Решение примеров у доски и в тетради

3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения в пределах 100

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.4

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд

3

Закреплять знания нумерации в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки.

1.Таблица круглых десятков.

2.Работа со счётами

3. Решение примеров и задач у доски и в тетради

Уметь складывать числа в пределах 100 без перехода через разряд

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.5

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

3

Совершенствовать технику счета в пределах 100 без перехода через разряд

1.Работа по таблице разрядов чисел
2.Составление чисел на абаке

3.Работа по учебнику и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.6

Сложение и вычитание чисел, полученных при счете и измерении одной мерой

3

Совершенствовать технику счета в пределах 100 без перехода через разряд

1.Работа с таблицей «Числовой ряд 1-100»

2.Работа со счётами.

3.Решение примеров и задач с мерами длины, массы

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.7

Единица (мера) длины - миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см=10мм

2

Познакомить с новой единицей (мерой) длины - миллиметр, соотношением 1см=10мм

1.Практические упражнения - измерение длины отрезков

2.Упражнение на соотношение 1см=10мм

3.Решение примеров и задач с мерой длины мм

Знать меру длины мм, соотношение 1см=10мм

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.8

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

3

Совершенствовать технику счета в пределах 100 без перехода через разряд

1.Работа со счётным материалом

2.Работа с учебником.

3.Выполнение заданий по карточкам

4.Работа у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.9

Единица (мера) массы - центнер. Обозначение: 1ц. соотношение: 1ц=100кг

2

Познакомить с новой единицей (мерой) массы - центнер, соотношением 1ц=100кг

1.Работа по таблице мер массы

2.Решение задач с мерой массы - центнер

3.Сравнение предметов по массе

Знать меру массы центнер, соотношение 1ц=100кг

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.10

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд» Проверочная работа по теме

1



Проверить знания учащихся на начало года

1.Самостоятельное выполнение контрольных заданий

2.Работа по индивидуальным карточкам

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

контрольный

Словесный,

практический, наглядный

1.11

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

1.12

Решение примеров и задач

2

Совершенствование умения решать примеры и задачи

Работа в тетрадях

Уметь:

- решать арифметические задачи;

- решать примеры на сложение и вычитание

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

2.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД - 16 часов

2.1

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

2

Совершенствовать технику счета в пределах 100 без перехода через разряд

1.Работа со счётным материалом

2.Работа с учебником.

3.Выполнение заданий по карточкам

4.Работа у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

Сообщение новых знаний

Объяснительно-ллюстративный

2.2

Сложение двузначного числа с однозначным

3

Совершенствовать технику счета в пределах 100 без перехода через разряд

1.Работа со счётным материалом

2.Работа с учебником.

3.Выполнение заданий по карточкам

4.Работа у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

2.3

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

3

Совершенствовать технику счета в пределах 100 без перехода через разряд

1.Работа со счётным материалом

2.Работа с учебником.

3.Выполнение заданий по карточкам

4.Работа у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

2.4

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

3

Обучать решению примеров на сложение с переходом через разряд

1.Повторение таблицы сложения в пределах 20

2.Работа со счётами

3.Решение примеров у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

2.5

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

3

Обучать решению примеров на вычитание с переходом через разряд

1.Повторение таблицы сложения в пределах 20

2.Работа со счётами

3.Решение примеров у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия вычитания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

2.6






Контрольная работа за I четверть.

1






Проверить ЗУН за 1 четверть

1.Самостоятельное выполнение контрольных заданий

2.Работа по индивидуальным карточкам

Уметь самостоятельно выполнять задания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

2.7

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

-исправлять допущенные ошибки

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

II ЧЕТВЕРТЬ - 35ч

3.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - 35 часов

3.1

Умножение и деление числа 2

2

Дать понятие об умножении как сумме одинаковых слагаемых

1.Составление и заучивание таблицы умножения на 2

2.Работа со счётным материалом.

3.Выполнение заданий по карточкам

Знать таблицу умножения числа 2

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

3.2

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

2

Закрепить знание таблицы на 3, использовать таблицу при решении примеров и задач

1.Составление и заучивание таблицы умножения на 3

2.Работа со счётным материалом.

3.Решение примеров и задач на умножение

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

3.3

Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3.

2

Закрепить умения решать задачи на деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Расположи по порядку»

2.Решение задачи с действием деления (на равные части)

3. Повторение таблицы умножения на 2

Знать таблицу умножения числа 3

комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

3.4.

Взаимосвязь умножения и деления

2

Объяснить и показать взаимосвязь таблицы умножения и деления

1.Игра «Цепочка»

2.Работа по таблице

3.Решение примеров и задач на умножение и деление

4.Проверка таблицы умножения

Знать таблицу умножения числа 3

комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

3.5

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4

2

Развивать умение использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

1.Игра «Лесенка»

2.Повторение таблицы умножения на 3

3.Решение примеров и задач у доски и в тетради

Знать таблицу умножения числа 4

комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

3.6

Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Построение отрезка, равного длине ломаной.

1

Ознакомить с понятием «ломаная линия», замкнутая, незамкнутая.

1.Игра «Веселый счет»

2.Построение ломаных линий

3.Измерение ломаной - работа по учебнику

4.Выполнение чертежа ломаной в тетради

Уметь различать ломаные линии, вычислять длину ломаной

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.7

Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4

2

Закреплять умение решать задачи на деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Набери 25» (таблица Шульте)

2.Решение задач на деление

3.Работа в тетрадях

4.Заучивание таблицы умножения и деления на 4

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.8

Взаимосвязь умножения и деления

2

Закрепить умения решать задачи на деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Работа по таблице

3.Решение примеров и задач на умножение и деление

4.Проверка таблицы умножения

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.9

Построение ломаной по данной длине её отрезков.

1

Упражнять в умении чертить ломаную по длине отрезков

1.Игра «Веселый счет»

2.Построение ломаных линий

3.Измерение ломаной - работа по учебнику

4.Выполнение чертежа ломаной в тетради

Уметь различать ломаные линии, вычислять длину ломаной

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.10

«Умножение и деление» Проверочная работа по теме

1






Проверить знания по данной теме

1.Самостоятельное выполнение контрольных заданий

2.Работа по индивидуальным карточкам

Уметь самостоятельно выполнять задания

контрольный

Словесный,

практический,

3.11

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

3.12

Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5.

3

Закрепить знание таблицы на 3, использовать таблицу при решении примеров и задач

1.Составление и заучивание таблицы умножения на 3

2.Работа со счётным материалом.

3.Решение примеров и задач на умножение

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.13

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5

3

Закреплять умение решать задачи на деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Набери 25» (таблица Шульте)

2.Решение задач на деление

3.Работа в тетрадях

4.Заучивание таблицы умножения и деления на 5

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.14

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

2

Закреплять умение решать задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Работа по таблице

3.Решение примеров и задач на умножение и деление

4.Проверка таблицы умножения

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.15

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.

3

Закрепить знание таблицы на 6, использовать таблицу при решении примеров и задач

1.Игра «Лабиринт»

2.Составление и заучивание таблицы умножения на 6

3 Работа в тетради и у доски - решение примеров и задач

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.16

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

3

Развивать умение использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

1.Игра «Набери 25» (таблица Шульте)

2.Решение задач на деление

3.Работа в тетрадях

4.Заучивание таблицы умножения и деления на 6

Знать таблицу умножения на 6, название компонентов умножения и деления

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.17

Контрольная работа

за I полугодие

1


Проверить ЗУН за 2 четверть

1.Самостоятельное выполнение контрольных заданий

2.Работа по индивидуальным карточкам

Уметь самостоятельно выполнять задания

контрольный

Словесный,

практический,


3.18

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

3.19

Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины.

1

Упражнять в умении чертить ломаную по длине отрезков

1.Игра «Веселый счет»

2.Построение ломаных линий

3.Измерение ломаной - работа по учебнику

4.Выполнение чертежа ломаной в тетради



Уметь различать ломаные линии, вычислять длину ломаной

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

III ЧЕЬВЕРТЬ - 50 часов

3.20

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7.

3

Закрепить знание таблицы на 7, использовать таблицу при решении примеров и задач

1.Игра «Лабиринт»

2.Составление и заучивание таблицы умножения на 7

3 Работа в тетради и у доски - решение примеров и задач

Знать таблицу умножения на 7, название компонентов умножения и деления

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.21

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

3

Развивать умение использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

1.Игра «Набери 25» (таблица Шульте)

2.Решение задач на деление

3.Работа в тетрадях

4.Заучивание таблицы умножения и деления на 6

Знать таблицу умножения на 7, название компонентов умножения и деления

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.22

Прямая линия. Отрезок.

Взаимное положение прямых, отрезков

1

Упражнять в умении чертить прямую линию и отрезки, моделировать взаимное положение двух прямых, отрезка.

1.Игра «Веселый счет»

2.Построение прямых линий, отрезков

3.Работа по учебнику

4.Выполнение чертежа прямой и отрезка в тетради

Уметь называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, находить точки пересечения

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

3.23

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

2

Закреплять умение решать задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Работа по таблице умножения.

3.Решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.24

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8.

3

Закрепить знание таблицы на 8, использовать таблицу при решении примеров и задач

1.Составление и заучивание таблицы умножения на 8

2.Работа со счётным материалом.

3.Решение примеров и задач на умножение

Знать таблицу умножения на 8, название компонентов умножения и деления

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.25

Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8.

3

Развивать умение использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

1.Игра «Набери 25» (таблица Шульте)

2.Решение задач на деление

3.Работа в тетрадях

4.Заучивание таблицы умножения и деления на 6

Знать таблицу умножения на 8, название компонентов умножения и деления

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.26

Взаимосвязь умножения и деления

1

Закрепить умения решать задачи на деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Работа по таблице

3.Решение примеров и задач на умножение и деление

4.Проверка таблицы умножения

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.27

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.

3

Закрепить знание таблицы на 9, использовать таблицу при решении примеров и задач

1.Составление и заучивание таблицы умножения на 9

2.Работа со счётным материалом.

3.Решение примеров и задач на умножение

Знать таблицу умножения на 9, название компонентов умножения и деления

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.28

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

3

Развивать умение использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

1.Игра «Считай, смекай, отгадывай»

2.Решение задач на деление

3.Работа в тетрадях

4.Заучивание таблицы умножения и деления на 9

Знать таблицу умножения на 9, название компонентов умножения и деления

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.29

Взаимосвязь умножения и деления.

1

Закрепить умения решать задачи на деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Работа по таблице

3.Решение примеров и задач на умножение и деление

4.Проверка таблицы умножения

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.30

Умножение единицы и на единицу

2

Закрепить знание таблицы на 1, использовать таблицу при решении примеров и задач

1.Составление и заучивание таблицы умножения на 1

2.Работа со счётным материалом.

3.Решение примеров и задач на умножение

Знать Правило умножения числа 1

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.31

Деление на единицу.

1

Развивать умение использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

1.Игра «Молчанка»

2.Решение задач на деление

3.Работа в тетрадях

4.Заучивание таблицы умножения и деления на 1

Знать Правило деления числа 1

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.32

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка

1

Упражнять в умении чертить окружность, прямую линию и отрезки, моделировать взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1.Игра «Веселый счет»

2.Построение прямых линий, отрезков, окружности

3.Работа по учебнику

4.Выполнение чертежа окружности, прямой и отрезка в тетради

Уметь называть, чертить, моделировать взаимное положение окружности, отрезка, прямых, находить точки пересечения

комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

3.33

Умножение нуля и на нуль

2

Упражнять в умении решать примеры на умножение нуля и на нуль

1.Работа с предметными картинками

2.Работа со счётным материалом.

3.Решение примеров и задач на умножение

Знать Правило умножения числа 0

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.34

Деление нуля

1

Совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Мгновенный подсчет»

2.Задачи в стихах.

3.Работа с учебником

4.Самостоятельная работа

Знать Правило деления числа 0

Сообщение новых знаний

Объяснительно-иллюстративный

3.35

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1

Упражнять в умении чертить многоугольник, прямую и отрезок, моделировать взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

1.Игра «В стране чудес»

2.Построение многоугольника, прямой, отрезка

3.Работа по учебнику и в тетради

4.Повторение таблицы умножения

Уметь называть, чертить, моделировать взаимное положение многоугольника, отрезка, прямой

комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

3.36

«Умножение и деление на равные части»

Проверочная работа по теме

1

Проверить знаний по данной теме

1.Самостоятельное выполнение контрольных заданий

2.Работа по индивидуальным карточкам

Уметь самостоятельно выполнять задания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

3.37

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

3.38

Умножение числа 10 и на 10

1

Закрепить знание таблицы на 10, использовать таблицу при решении примеров и задач

1.Составление и заучивание таблицы умножения на 10

2.Работа со счётным материалом.

3.Решение примеров и задач на умножение

Знать таблицу умножения числа 10

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

3.39

Деление чисел на 10

1

Развивать умение использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

1.Игра «Поймай шары»

2.Решение задач на деление

3.Работа в тетрадях

4.Заучивание таблицы умножения и деления на 10





Знать Правило деления на 10

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

4.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ИХ СООТНОШЕНИЯ - 13 часов

4.1

Меры времени

2

Закреплять представления о единицах времени, закреплять умение решать задачи

1.Отгадывание загадки о часах

2.Работа с циферблатами - определение времени

3.Работа с учебником

4.Практическая работа - поделка модели циферблата

Уметь определять время по часам

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

4.2

Числа, полученные при измерении стоимости

2

Закреплять представления о единицах стоимости, закреплять умение решать задачи

1.Работа с монетами и бумажными купюрами

2.Игра «Магазин»

3.Работа с учебником - решение примеров и задач

Знать меры стоимости и их соотношения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

4.3

Числа, полученные при измерении длины

2

Закреплять знания о мерах длины, совершенствовать вычислительные навыки

1.Работа по таблице мер длины

2.Работа с учебником.

3.Выполнение заданий по карточкам

Знать меры длины и их соотношения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

4.4

Числа, полученные при измерении времени

2

Закреплять представления о единицах времени, закреплять умение читать задачи

1.Работа по таблице «Меры времени»

2.Выполнение заданий по карточкам с мерами времени

3.Работа по учебнику и в тетради

Знать меры времени и их соотношения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

4.5

Секунда - мера времени. Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин = 60с.

1

Закреплять представления о единицах времени, закреплять умение читать задачи

1.Разгадывание загадки о часах

2.Рассматривание календарей

3.Работа по таблице-опоре

4.Работа по учебнику и в тетрадях

Знать меры времени и их соотношения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

4.6

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством

2

Учить решать примеры и задачи с мерами стоимости

1.Игра «Магазин»

2.Работа по опорной таблице

3.Работа с монетами

4.Решение примеров и задач

Знать меры стоимости и их соотношения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

4.7

Контрольная работа

за III четверть


1

Проверка ЗУН за 3 четверть

Выполнение заданий: нумерация, решение примеров и задач по индивидуальным карточкам

Уметь самостоятельно выполнять задания

контрольный

Объяснительно- иллюстративный

4.8

Работа над ошибками


1

Закрепить умения решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки

Выполнение заданий: нумерация, решение примеров и задач по индивидуальным карточкам

Уметь решать, составлять простые арифметические задачи

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.

ПОВТОРЕНИЕ - 47 часов

5.1

Решение примеров и задач в два действия.

2

Закрепить умения решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки

1.Работа по таблице «Порядок действий»
2.Работа со счётным материалом

3. Работа с учебником и в тетради

Уметь решать, составлять простые арифметические задачи

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

IV ЧЕТВЕРТЬ - 45 часов

5.2

Взаимное положение геометрических фигур

1

Упражнять в умении чертить окружность, прямую линию и отрезки, моделировать взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1.Игра «Веселый счет»

2.Построение прямых линий, отрезков, окружности

3.Работа по учебнику

4.Выполнение чертежа окружности, прямой и отрезка в тетради

Уметь называть, чертить, моделировать взаимное положение

геометрических фигур

комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

5.3

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

2

Закреплять умение решать задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Работа по таблице

3.Решение примеров и задач на умножение и деление

4.Проверка таблицы умножения

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.4

Скобки. Действия I и II ступени

3

Учить решать примеры со скобками

1.Работа по таблице «Порядок действий»
2.Работа со счётами

3. Работа с учебником и в тетради

Знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.5

Все действия в пределах 100

4

Совершенствовать технику счета в пределах 100

1.Работа со счётным материалом

2.Работа с учебником.

3.Выполнение заданий по карточкам

4.Работа у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.6

«Все действия в пределах 100»

Проверочная работа по теме


1


Проверить знания по данной теме

1.Самостоятельное выполнение контрольных заданий

2.Работа по индивидуальным карточкам

Уметь самостоятельно выполнять задания

контрольный

Словесный,

практический,

5.7

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

5.8

Деление с остатком

2

Ознакомить с делением с остатком, продолжить работу по решению задач на деление

1.Повторение таблицы умножения

2.Работа со счетным материалом

3. Работа у доски и в тетради

4.Самостоятельное решение примеров

Знать таблицу умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный,


5.9

Треугольники

1

Закреплять знания о геометрических фигурах, узнавать и называть их.

1.Игра «Цепочка»

2. Загадка о треугольнике

3.Работа в тетради и у доски - выполнение чертежа треугольников

4.Решение примеров и задач

Уметь узнавать, чертить треугольники

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.10

Определение времени по часам

2

Учить определять время по часам

1.Работа по таблице «Меры времени»

2.Работа с циферблатами - определение времени

3.Игра «Мой режим дня»

Уметь определять время по часам.

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.11

Решение примеров и задач в два действия.

3

Закрепить умения решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки

1.Работа по таблице «Порядок действий»
2.Работа со счётным материалом

3. Работа с учебником и в тетради

Уметь решать, составлять простые арифметические задачи

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.12

Четырёхугольники

1

Упражнять в умении чертить четырёхугольники, узнавать и называть их

1.Работа с геометрическими фигурами.

2.Работа с чертёжным треугольником

3.Выполнение заданий по учебнику

Уметь чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

5.13

Взаимосвязь умножения и деления

2

Закрепить умения решать задачи на деление, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Работа по таблице

3.Решение примеров и задач на умножение и деление

4.Проверка таблицы умножения

Уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.14

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

1

Упражнять в умении чертить прямоугольник и квадрат, узнавать и называть его

1.Работа с геометрическими фигурами.

2.Работа с чертёжным треугольником

3.Выполнение заданий по учебнику

Уметь чертить прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с помощью учителя

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

5.15

Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.

1

Упражнять в умении чертить прямоугольник, называть стороны

1.Работа с геометрическими фигурами.

2.Работа с чертёжным треугольником

3.Выполнение заданий по учебнику

Уметь чертить прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с помощью учителя

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

5.16

Числа, полученные при измерении стоимости, длины и времени

3

Закреплять представления о единицах стоимости, закреплять умение решать задачи

1.Работа с монетами и бумажными купюрами

2.Игра «Магазин»

3.Работа с учебником - решение примеров и задач

Знать меры стоимости и их соотношения

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

5.17

Скобки. Действия I и II ступени

3

Учить решать примеры со скобками

1.Работа по таблице «Порядок действий»
2.Работа со счётами

3. Работа с учебником и в тетради

Знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

5.18

Взаимное положение геометрических фигур

1

Упражнять в умении чертить окружность, прямую линию и отрезки, моделировать взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1.Игра «Веселый счет»

2.Построение прямых линий, отрезков, окружности

3.Работа по учебнику

4.Выполнение чертежа окружности, прямой и отрезка в тетради

Уметь чертить, моделировать взаимное положение геометрических фигур, находить точки пересечения

комбинированный

Объяснительно- иллюстративный

5.19

Повторение пройденного за год

2

Закрепить умения решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Решение примеров и задач у доски и в тетради

3.Работа с геометрическими фигурами

4.Повторение таблицы умножения

Уметь решать простые арифметические задачи, выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

5.20

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

3

Повторить решение примеров на сложение с переходом через разряд

1.Повторение таблицы сложения в пределах 20

2.Работа со счётами

3.Решение примеров у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия сложения

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

5.21

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

3

Повторить решение примеров на вычитание с переходом через разряд

1.Повторение таблицы сложения в пределах 20

2.Работа со счётами

3.Решение примеров у доски и в тетради

Уметь выполнять устные и письменные действия вычитания

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

5.22

Решение примеров и задач в два действия.

1

Закрепить умения решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки

1.Работа по таблице «Порядок действий»
2.Работа со счётным материалом

3. Работа с учебником и в тетради

Уметь решать, составлять простые арифметические задачи

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

5.23

Таблица умножения и деления чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

2

Закрепить умения решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки

1.Игра «Цепочка»

2.Решение примеров и задач у доски и в тетради

3.Работа с геометрическими фигурами

4.Повторение таблицы умножения

Уметь решать простые арифметические задачи, выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный


Контрольная работа за год.

1

Проверить знания учащихся за учебный год

1.Самостоятельное выполнение контрольных заданий

2.Работа по индивидуальным карточкам

Уметь решать разного вида примеры и простые задачи. Уметь чертить геометрические фигуры

Контрольный

Словесный,

практический, наглядный


Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы 5-е издание Москва «Просвещение» 2008 под редакцией В.В. Воронковой автор М.Н. Перова, В.В. Эк Допущено Министерством образования и науки РФ

1. В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2006 Допущено Министерством образования и науки РФ

2. М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2012

М.Н.Перова Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, «Просвещение» Учебная литература, Москва

1996

Обучение учащихся 1-4 классов Под редакцией В.Г.Петровой, Москва, «Просвещение»

Касса цифр, таблицы «Сравнение чисел», «Геометрические фигуры», «Таблица умножения», «Разряды чисел», «Порядок действий» и др.

Презентации о геометрических фигурах









4


© 2010-2022