• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта учебного занятия по темеСложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Технологическая карта учебного занятия по темеСложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия

по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем » 5 класс

Составила учитель математики Баркова Л.В.

Тема учебного занятия

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ( 5 часов )

Цель темы:

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов действий по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

Основные понятия учебного занятия

Обыкновенная дробь, правильная, неправильная дробь, смешанное число, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Ученик научится:

-верно читать записи дробей;

-на базовом уровне выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

-формулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковым знаменателем.

Ученик получит возможность научиться:

-пользоваться свойствами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять их в ходе вычислений;

-переходить от одной формы записи к другой;

-решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные;

Личностные результаты:

- умение вести диалог;

-воля и настойчивость в достижении цели;

-независимость и критичность мышления;

-навыки сотрудничества;

-самостоятельность и ответственное отношение к учёбе.

-рефлексия собственной деятельности;

Метапредметные результаты:

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-Умения контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Универсальные УУД:

Личностные УУД:

-самостоятельное и ответственное отношение к учёбе;

- готовность и способность к саморазвитию ;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с окружающими в процессе любого вида деятельности;

-рефлексия собственной деятельности.

Познавательные УУД

-находить информацию, понимать её, выбирать нужное;

- обобщать, анализировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

-выбирать эффективный способ решения задачи;

-само и взаимоконтроль и самооценка;

-использовать знаковую символику, общих схем решения.

Регулятивные УУД

-управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;

-выбирать и принимать цели,

-соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно усвоить;

-подводить итоги деятельности;

-выдвигать версии решения проблемы составлять план её решения.

Коммуникативные УУД

-отображать в речи содержание совершаемых действий;

-формулировать выводы;

-работать индивидуально и в группе;

-осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-умение слушать, выступать, владеть устной и письменной речью;

-в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы.

Метапредметные связи

Показать роль и место обыкновенных дробей в других дисциплинах и повседневной жизни.

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсное обеспечение

Учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, рабочая программа по математике 5-9 класс ФГОС, карточки с самостоятельной работой.

Технологии, используемые на учебном занятии

Информационные технологии, технология сотрудничества, технология дифференцированного обучения и индивидуального подхода

I этап Самоопределение в деятельности

Цель: Создать благоприятный , психологический настрой на работу



  1. Орг. момент

2.Проблемная ситуация: Задача, вызывающая затруднения и формирование потребности в обсуждении.

Ребята, давайте с вами рассмотрим задачу:

Торт разрезали на 8 частей. Сначала съели Технологическая карта учебного занятия по темеСложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем торта, затем ещё - Технологическая карта учебного занятия по темеСложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем . Какая часть торта была съедена?

II этап Учебно-познавательная деятельность

Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий, определение темы и целей урока, а также обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы.

( Ход занятия )

1.Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения в предлагаемой ситуации.

Ответьте на вопросы:

а) Как узнать, какая часть торта была съедена?

б) Можем мы найти съеденную часть?

в) Что для этого нужно?

г) Вывод: Пока решить задачу не можем.

Что же мы должны научиться делать?

е) Значит, какая задача стоит перед нами?

2. Изучение нового материала

Ребята, мы попали в такую ситуацию, когда смысл задачи понятен, а решить её не можем.

Наша задача - научиться, как это сделать.

1.Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

2. А теперь, сформулируйте цели нашего урока.

Итак, тема урока…., а цели…

Вернёмся к нашей задаче, для того, чтобы узнать, какая часть торта съедена, нужно сложить съеденные части, т.к. это дроби, значит, нужно сложить дроби с одинаковым знаменателем.

Попробуйте сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Сделайте вывод.

Итак, запишем правило в тетрадь.

Вернёмся опять к задаче, какой ещё вопрос можно поставить к этой задаче? Правильно. Какая часть торта осталась?

-Как это сделать?

-Можно ли произвести вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

-Что нам для этого понадобиться знать?

-Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Запишем правило в тетрадь.

Вывод: Мы рассмотрели правила сложения и вычитания дробей, а теперь попробуем их применить на практике в ходе решения задач.

III этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления, коррекция выявленных пробелов, закрепление изученного.

3 Физминутка

Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова- это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

4.Закрепление - решение задач

1) репродуктивные задания № 1005, 1006, 1011

Приложение 1

2)Задание 2

3)№ 1021задача 3

IVэтап Контроль и оценка результатов деятельности

Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний, умений и способов действий, выявление пробелов в знаниях, установление причин, выявление недостатков.

Форма контроля:

1 задание - оценка «3»

2 задания - оценка «4»

3 задания - оценка «5»





5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Текст самостоятельной работы самост.работа


Vэтап Итоги урока

Цель: Дать качественную оценку класса и отдельных учащихся.

6.Оценка результатов деятельности

7.Рефлексия

-Я научился….

- Я хотел бы ещё узнать…

-Мне понравилось…

-Мне не понравилось…

-Я не понял…



© 2010-2022