Элективный курс: Решение уравнений

В методике преподавания математике есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Главный из них-последний, но именно он долгое время был у нас не самым актуальным. А для сегодняшних прагматичных российских школьников на первое место выходит вопрос зачем. Вопрос, зачем что-то изучается в том или ином школьном учебном предме- те, соотносится в первую очередь с социальным заказом, который делает общество образованию. Если в недавние годы социальный заказ нацеливал...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В методике преподавания математике есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Главный из них-последний, но именно он долгое время был у нас не самым актуальным. А

для сегодняшних прагматичных российских школьников на первое место выходит вопрос зачем.

Вопрос, зачем что-то изучается в том или ином школьном учебном предме-

те, соотносится в первую очередь с социальным заказом, который делает общество образованию. Если в недавние годы социальный заказ нацеливал

педагогическую общественность на то, что главное в образовании-обуче-

ние, передача информации, то сегодня главное - развитие, формирование

общей культуры человека, способного, в частности, самостоятельно добывать и перерабатывать информацию. Поэтому если раньше учили математике, то сегодня учат и математике, и математикой.

Одной из главных целей обучения этой науке становится теперь интеллектуальное развитие учащихся. Личностная ориентация обучения

позволяет дать простой ответ на роль учебного предмета «математика» в

школьном образовании: «математика для всех и для профессионалов». Но

эта «разная математика» на самом деле - одна и та же, но по-разному представленная разным ученикам, которые имеют разные интересы, устремления и возможности.

Уже давно сформировалась особая «математика вступительных экзаменов,

и обучение этой весьма специфической науке стало главной целью и учени-

ков, и учителей. Однако она зачастую весьма далека как от школьной, так и

от той, которая действительно нужна для обучения в вузе.

Ярким примером может служить решение уравнений, которые системати-

чески встречаются на экзаменах. Решение уравнений -тема очень актуаль-

ная, востребованная, так как связана с жизнью, развивает гибкость мышления, без данной темы невозможно познать современную технику.

Вместе с тем изучению этих тем в школьной программе не уделено достаточного внимания, что показывает анализ образовательной практики.

Часто учащиеся испытают затруднения при решении уравнений.

Возникает противоречие между уровнем изучаемого материала и уровнем предлагаемого материала на вступительных экзаменах. А потому, тема

данного элективного курса связана именно с указанной выше темой

«Решение уравнений».

ЦЕЛЬ ДАННОГО КУРСА:

*Обобщение, углубление и систематизирование знаний учащихся по теме

«Решение уравнений».

*Приобретение практических навыков решения уравнений.

*Познакомиться с некоторыми нестандартными приемами при решении

уравнений.

*Повышение уровня математической подготовки учащихся.

*Развитие логического мышления учащихся.

ЗАДАЧИ ДАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:

*Способствовать формированию познавательного интереса к математике.

*Научить работать со справочной литературой.

*Формирование потребности в дальнейшем изучении математики.

*Подготовить учащихся к ЕГЭ.

*Развитие коммуникативных умений.

*Сформировать умения и навыки при решении уравнений различных видов.

*Сформировать основные теоретические понятия об уравнениях.

Программа элективного курса «Решение уравнений» предназначена учащимся 9-х классов. Кроме того, она может быть использована при

обобщении и систематизации знаний при обучении в 10-11 класса и подго-

товки к ЕГЭ. Программа рассчитана на 16 часов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 4-Е ОСНОВНЫХ БЛОКА.

БЛОК № 1

ЦЕЛЫЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.

*Линейные уравнения

*Квадратные уравнения

*Теорема Виета

*Системы и совокупности уравнений.

*Уравнения содержащие переменную под знаком модуля.

*Посторонние корни.

БЛОК №2

ДРОБНЫЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ,Т.Е. УРАВНЕНИЯ,

СОДЕРЖАЩИЕ МНОГОЧЛЕНЫ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ.

*Область определения уравнений.

*Рациональные уравнения, приводящиеся с помощью преобразований к линейным и квадратным.

*Разложение на множители.

*Решение уравнений методом введения новой переменной.

*Решение задач с помощью составления уравнений.

БЛОК №3

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

*Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень.

*Введение новых переменных.

*Посторонние корни.

БЛОК № 4

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

*Общее понятие.

*Преобразование уравнений, разложение на множители.

*Замена неизвестного.

*Отбор корней в тригонометрическом уравнений.

*Системы тригонометрических уравнений. Запись ответа в системах тригонометрических уравнений.

*Нестандартные тригонометрические уравнения.

*Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции.

Таким образом содержание курса охватывает основные виды решения уравнений.

Название темы

Количество

часов

Форма

занятия

1

2

3

4

1

2.

3.

4.

Блок № 1

Введение. Систематизация теоретических знаний об

уравнениях.

Системы и совокупности уравнений.

Уравнение, содержащие переменную под знаком модуля.

Уравнение с параметрами.

1

1

1

1

Собеседование

Защита личных версий

Лекция

Урок- диалог

1.


2.

3.

Блок № 2

Основные методы решения рациональных уравнений.

*Разложение на множители.

*Замена переменных.

Графическое исследование уравнений.

Решение задач с помощью составления уравнений.


1

1

1

1

Семинар

Защита личных версий

Урок-диалог

Практикум

1.

2.

3

Блок № 3

Систематизация знаний по теме: «Иррациональные уравнения».

Метод введения новых переменных.

Посторонние корни.

1


1

1

Практикум


Защита личных версий

Собеседование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА.


1.

2.

3.

4.

5.

Блок № 4.

Тригонометрические уравнения. Общие положения.

Системы тригонометрических уравнений.

Нестандартные тригонометрические уравнения.

Обзорная контрольная работа.

Обобщённый урок.

1

1

1

1

1

Защита личных версий

Практикум

Семинар

Зачёт

Урок-презентация

Всего

16








БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1.Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся школ и классов углубленным изучением математики/

М. Л. Галицкий, А.М.Гольдман.-М.: Просвещение, 1999.-271с.

2.Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа / В.С. Крамор. -М.: Просвещение, 1990.-416с.

3.Шабунин,М.И. Математика для поступающих в вузы: пособие /

М.И.Шабунин. -М.: Бином, 2003-695с.

4.Шарыгин,И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач.: учебное пособие для учащихся / И.Ф. Шарыгин.- М.: Просвещение, 1991-

383с.

5.Шарыгин,И.Ф. Математика для поступающих в вузы.: учебное пособие /

И.Ф.Шарыгин.-М., 1995-416с.







Элективный курс: Решение уравненийЭлективный курс: Решение уравненийЭлективный курс: Решение уравнений




Элективный курс: Решение уравнений

Элективный курс: Решение уравнений

«Решение уравнений» учителя математики и

физики

Элективный курс: Решение уравнений







Программа элективного курса по математике в рамках

предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов

«Решение уравнений».


Выполнил: учитель математики и

физики

Востриков В. В.




Долгоруково 2009


© 2010-2022