Ифметические действия над числами и величинами»

Арифметические действия над числами и величинами»  Цель: совершенствование вычислительных навыков над числами и величинами  Задачи:   Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;@   Совершенствовать умение решать задачи;@   Развивать логическое мышление;@   Воспитывать любовь к Родине, взаимоуважение между народами.@  Тип урока: закрепление знаний ( с использованием презентации)  Методы: словесный, частично-поисковый, метод сам.работы  Формы: индивидуальная, фронта...  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Арифметические действия над числами и величинами»
Цель: совершенствование вычислительных навыков над числами и величинами
Задачи:
Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
Совершенствовать умение решать задачи;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать любовь к Родине, взаимоуважение между народами.
Тип урока: закрепление знаний ( с использованием презентации)
Методы: словесный, частично-поисковый, метод сам.работы
Формы: индивидуальная, фронтальная

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
    - Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи.

    II. Постановка целей урока
    Девиз нашего урока « Не стыдно не знать,
    Стыдно не учиться» СЛАЙД 1
    На уроке мы повторим очень важные слова.
    А ещё мы посчитаем-ка, друзья.
    И задачи обязательно решим.
    Но сначала нас ждёт
    Увлекательный устный счёт. СЛАЙД 2
    III. Устный счёт СЛАЙД 3
    - Сейчас мы напишем математический диктант и получим ключевое слово завтрашнего праздника.
    1.Чему равна сумма 235 и 665.
    2.Чему равна разность 686 и 434.
    3.Найдите частное 442 и 2.
    4.Найдите произведение 180 и 4.
    5.К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы Казахстана.
    6.Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число.
    7.Любимую оценку отличника умножь на количество дней в одной неделе.
    8.Найти 1\4 от 60
    Ответы: 900, 252, 221, 720, 10, 36, 35,15.

    IV. Работа по теме
    1. работа многозначными числами
    -Прочитайте число 16402861 ( это численность РК по данным последней переписи 2009г.)
    - Назовите единицы каждого класса
    - Запишите число в котором 14 ед. 3 класса, 925 ед. 2класса ( 14925000 ) (это численность по переписи в 1999г)
    - Узнайте на сколько увеличилась численность РК?
    - Как узнать?
    16402861 - 14925000= 1477861
    - Запишите 10008957 ( это численность казахов в РК)
    - Назовите предыдущее и последующее число
    - Прочитайте 5962100 ( это численность русских в РК)
    - Назовите единицы каждого разряда в этом числе
    - Запишите 458200 ( это численность украинцев в РК)
    - А татар в 2 раза меньше .Узнайте. (229100)
    - Сколько в числе всего единиц ,десятков, сотен, единиц тысяч, дес.тысяч, сотен тысяч

Объявление темы урока Арифмитические действия стр 72 №2

работа по учебнику стр 72
2. Решение задачи.
Две семьи: Ахметовых и Назаровых решили на праздник поехать к родственникам в Астану.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 7 часов. Скорость первого поезда 102 км/ч, а второго 125км/ч. Найдите расстояние между городами?
(чертим чертеж к задаче)
- Что в задаче известно ?
- Надо найти ?
- Как найти расстояние?
- Выполните решение по действиям, выражением, составьте уравнение самостоятельно. (у доски)

102*7 + 125*7 = 6125 ( км) х: 7= 102+125 ( проверка )
ФИЗМИНУТКА для глаз
3.Работа с именованными числами
Люди всех национальностей любят трудится. И наша школа в этом году планирует собрать со своего участка урожай овощей : Картофеля 2т, помидоров 72ц, огурцов 86ц. Сколько всего килограммов овощей мы соберем .
2т= 2000кг 72ц= 720кг 86ц= 860кг 2000+720+860= 3580кг = 3т 58ц
- Все это планируют вырастить за 3 месяца = 92 дня = 2208ч
- участок находится на расстоянии 3км от школы = 3000м= 300дм =300000см
Все это будут выращивать на участке
Д- 18м = 180м
Ш - ? на 80 дм меньше
Р= ? м
Площадь - ? м2
Ш= 180-80 = 100дм
Р= 180*2+100*2=560дм= 56 м
Пл.= 180*100=1800 дм2

4. Работа с примерами на порядок действий
( 1 уровень подробно у доски ; 2- сам-но)
1 уровень: 1305 *86 - 930 + 100*38 =115100
2 уровень ( 564:47 +2592:72)* 250 - 200 = 11800
V. Итог урока
- Мне было интересно ….
- У меня не получалось…
- Мне надо повторить….
- выставление оценок
Назарбаев выступая перед студентами сказал : « Я верю в нашу молодежь. Уверен, ваши знания ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного процветающего Казахстана.»

© 2010-2022