Урок математики Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока (№23) математики в 1 классе.

ТЕМА: «Числа 6 - 7. Письмо цифры 6»

Педагогическая цель

создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6

Вид урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.

Универсальные учебные действия

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико - математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры; цветные карандаши, тетрадь на печатной основе.



С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Организационный момент

Фронтальная беседа

приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

-Долгожданный дан звонок

-Начинается урок.

Девиз нашего урока:

-Слушать внимательно,

-Работать старательно,

-Выполнять точно,

-Запоминать прочно!

приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознатель-ность

наблюде-ние учителя

I I. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.







2.Устный счет.

Творческое задание.

Практическая работа

- Рассмотрите узор?

-Чем поожи эти узоры?

-Чем различаются?

-Нарисуйте такой же узор на листок. Ваш ряд рисует верхний узор, а ваш нижний. Передаем только форму.





- сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.



Анализируют узор, выделяют сходство и различие в узоре.

Переносят узор на лист бумаги.

Взаимопроверка.





осуществляют устный счет по цепочке.


Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.





Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала.



Работа в тетради по заданию учителя







Ответы на вопросы учителя



I I I. Изучение нового материала.

1.Знакомство с образованием чисел 6, 7.















2.Знакомство с числовой прямой.

Работа с использовани-ем наглядного материала













Работа с числовой прямой

-Сегодня у нас новая тема. А какая, я думаю, вы догадаетесь сами.

-Сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

-А если оторвать один и загадать желание, сколько лепестков останется?

Выставляет на доску 5 предметов(листья осенние), затем добавляет еще один.

-Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.

-Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?

-Составьте равенство.

5+1=6

Показывает цифру 6.

Выставляет на доску 6 предметов(Какое время года? Какие приметы осени? Вот и у нас начался листопад.), затем добавляет еще один.

-Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.

-Составьте равенство.

6+1=7

Показывает цифру 7.

-Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?

-Что вы можете сказать о числе6? О числе 7?

-Посмотрите вокруг, может вы найдете еще эти числа.

-Где еще можем встретиться в жизни с этими числами?

- Все числа можно расположить на числовой прямой: (линейка)

Урок математики Числа 6,7. Письмо цифры 6

- Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 - это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.

Сообщает учащимся о том, что постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой для них будет увеличиваться.



Проводит физ.минутку.

«Солнечные зайчики»

Составляют рассказ. Отвечают на вопросы учителя.





Вместе с учителем составляют равенство 5+1=6

Рассматривают образец цифры 6.



Составляют рассказ

Вместе с учителем составляют равенство 6+1=7













Рассматривают отрезок числового ряда.















Исходное положение - ноги на ширине плеч.

Декламируют стихотворение, выполняя движения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.











Используют наглядный материал (числовую прямую)







Осуществляют профилактику утомления.

Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.













Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.



Наблюдение учителя.

3. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.

Работа по учебнику (с.52, ч.1).

Пропедевтика темы «Задача». Фронтальная беседа.

- Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам.( в паре)

- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия.






Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 52 учебника, часть), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «-»).







Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения об изменении количества объектов






Работа по сюжетному рисунку











IV.

1. Анализ образца, письмо цифры 6.

2. Работа в печатной тетради

Практическая работа (задание 1, с.7 тетради №1)

-Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.)

- На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Письмо цифры 6 по э т а п а м:

 в воздухе;

 по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);

 самостоятельно.



Проводит физ.минутку

Анализируют образец.

Высказывают собственное мнение.



Работают в тетради.

Взаимопроверка.









Выполняют гимнастику глаз.

Высказывают собственное мнение. Применяют коммуникативные навыки.



Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку в парах. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.





Осуществляют профилактику зрительного утомления.





Работа в печатной тетради.

Наблюдение и помощь

учителя.







Наблюдение учителя.

V. Знакомство с определением времени по часам.

Работа с рисунком учебника с.53

Просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 53, часть 1).

- Что на нём изображено? (Часы.)

- Для чего нужны часы? (Определять время.)

- Умеете ли вы определять время по часам?

- Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)

У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка - часовая.

- Как вы думаете, почему её так назвали?

- Тонкая и длинная стрелка - минутная.

- Она показывает… (минуты).

- Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка - самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике.

- Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.

Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

Рассматривают иллюстрации в учебнике.

Формулируют полные ответы на вопросы учителя.

Рассматривают модель часов.



















(У всех минутная стрелка стоит на 12.)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Развернутые ответы на вопросы учителя.

VI.Работа над развитием внимания, наблюдатель

ности учащихся.

Эвристи-ческая беседа. Работа по учебнику (с.53)

Читает текст на с.53



-Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали?

-Какую фигуру начертила белочка? Почему так решили?







Рассуждают, кто какую фигуру начертил.

-Круг или шестиугольник.

-Шестиугольник.


Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Работа с сюжет-

ной картин-

кой

VII.Рефлексия.Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

- Чему учились на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

- Какое у вас настроение сейчас, возьмите такой смайлик и прикрепите его на доску.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Развернутые ответы на вопросы.



© 2010-2022