- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей
Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исманова Р.Ф. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 5 классе
Тема: «Умножение обыкновенных дробей»
Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, приём проведения рефлексии по окончании урока - «Незаконченные предложения».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска, карточки-памятки (схемы), основные законы умножения для обыкновенных дробей, дидактический материал.
Цели урока:
Предметные: повторить понятие обыкновенной дроби, дать алгоритмы нахождения произведения обыкновенных дробей; дроби на натуральное число; указать на законы умножения; выработать навыки нахождения произведения обыкновенных дробей в решении упражнений.
Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников; воспитывать активность, аккуратность, дисциплинированность, самокритичность, самостоятельность (самостоятельно работать с учебником, дидактическими заданиями), воспитывать культуру математических записей, установления умозаключений.
Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.
Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.
Структура урока:
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
-
Изучение нового материала. Формирование новых знаний.
-
Формирование умений.
-
Постановка домашнего задания.
-
Рефлексия деятельности на уроке.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- приветствие;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- психологическая настройка.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Цель:
1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.
Устная работа:
-
Вычислить последовательно:
Задания на коррекцию навыков счёта в уме;
75 : 25
* 7
: 21 1 : 2 1 : 4
+ 9 + +1 =?
?
2. Задания на коррекцию логического мышления
Что больше НОД (4 ; 8) и НОК (4 ; 8) ?
3.Задания на коррекцию умения использовать теоретические знания основного свойства на практике.
Сократите дробь: а) ; б) ; в) ; г)
-
Изучение нового материала. Формирование новых знаний
Учитель предлагает ребятам задание: найдите площадь прямоугольника со сторонами см и см.
Учащиеся предлагают свои решения. Естественно, что ребята обязательно будут предлагать решение * . Могут предложить решение (см. рис.1)
Рис.1.
Тогда учитель предлагает вспомнить основное свойство дроби.
= = .
Обратите внимание, что данная дробь в числителе имеет произведение числителей 2 * 5 = 10, а в знаменателе - произведение знаменателей.
Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать понятие: чему равно произведение двух дробей. Учитель предлагает учащимся ознакомиться наглядно с алгоритмами нахождения произведения (вместе ещё раз проговорить и конкретно рассмотреть на примерах); обращается внимание на то, что законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный, также действуют (как и для натуральных чисел).
a * b = b * a; a * (b * c) = (a * b) * c; (a + b) * c = ac + bc.
Физминутка (танцевальная под видеопрезентацию)
-
Формирование умений.
Игра «Дружная цепочка».
Каждый учащиеся до начала урока получил конверт (на парте), в котором записан пример. Игру начинает учитель. Названный ответ стимулирует другого ученика, у которого начинается пример с названного ответа. Он решает пример, называет ответ - следующий.
Задания на карточках: Ответы:
1) 2 - 1
2) *
3) + 2 2
4) 2 - 2
5) *
6) + 1 1
7) 1 + 2 3
8) 3 - 3
9) +
Затем предлагается учащимся ещё раз обратить внимание на алгоритм нахождения произведения обыкновенных дробей.
У доски разбирают решение задания 2 - * .
-
Постановка домашнего задания (задания из учебника).
-
Рефлексия деятельности на уроке.
«Обмен мнениями».
Учитель:
- «Что нового Вы для себя узнали?»;
- «На развитие чего был направлен урок?»;
- «Что вызывало затруднения?».
Затем учитель оценивает работу учащихся в классе, а так же по ответам учащихся составляется коррекционная направленность на следующем уроке.
6