Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

Тема: «Умножение обыкновенных дробей» Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом). Формы работы:  индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, приём проведения рефлексии по окончании урока - «Незаконченные предложения». Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска,  карточки-памятки (схемы), основные законы умножения для обыкновенных дробей...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Умножение обыкновенных дробейМетодическая разработка Умножение обыкновенных дробейМетодическая разработка Умножение обыкновенных дробейМетодическая разработка Умножение обыкновенных дробейМетодическая разработка Умножение обыкновенных дробейМетодическая разработка Умножение обыкновенных дробейУрок математики в 5 классе

Тема: «Умножение обыкновенных дробей»

Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, приём проведения рефлексии по окончании урока - «Незаконченные предложения».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска, карточки-памятки (схемы), основные законы умножения для обыкновенных дробей, дидактический материал.

Цели урока:

Предметные: повторить понятие обыкновенной дроби, дать алгоритмы нахождения произведения обыкновенных дробей; дроби на натуральное число; указать на законы умножения; выработать навыки нахождения произведения обыкновенных дробей в решении упражнений.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников; воспитывать активность, аккуратность, дисциплинированность, самокритичность, самостоятельность (самостоятельно работать с учебником, дидактическими заданиями), воспитывать культуру математических записей, установления умозаключений.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  3. Изучение нового материала. Формирование новых знаний.

  4. Формирование умений.

  5. Постановка домашнего задания.

  6. Рефлексия деятельности на уроке.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- приветствие;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- психологическая настройка.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

Устная работа:

  1. Вычислить последовательно:

Задания на коррекцию навыков счёта в уме;

75 : 25

* 7

: 21 1 : 2 1 : 4

+ 9 + +1 =?

?

2. Задания на коррекцию логического мышления

Что больше НОД (4 ; 8) и НОК (4 ; 8) ?

3.Задания на коррекцию умения использовать теоретические знания основного свойства на практике.

Сократите дробь: а) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей; б) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей; в) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей; г) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

  1. Изучение нового материала. Формирование новых знаний

Учитель предлагает ребятам задание: найдите площадь прямоугольника со сторонами Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей см и Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей см.

Учащиеся предлагают свои решения. Естественно, что ребята обязательно будут предлагать решение Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей * Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей. Могут предложить решение (см. рис.1)


























Рис.1.

Тогда учитель предлагает вспомнить основное свойство дроби.

Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей = Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей = Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей.

Обратите внимание, что данная дробь в числителе имеет произведение числителей 2 * 5 = 10, а в знаменателе - произведение знаменателей.

Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать понятие: чему равно произведение двух дробей. Учитель предлагает учащимся ознакомиться наглядно с алгоритмами нахождения произведения (вместе ещё раз проговорить и конкретно рассмотреть на примерах); обращается внимание на то, что законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный, также действуют (как и для натуральных чисел).

a * b = b * a; a * (b * c) = (a * b) * c; (a + b) * c = ac + bc.

Физминутка (танцевальная под видеопрезентацию)

  1. Формирование умений.

Игра «Дружная цепочка».

Каждый учащиеся до начала урока получил конверт (на парте), в котором записан пример. Игру начинает учитель. Названный ответ стимулирует другого ученика, у которого начинается пример с названного ответа. Он решает пример, называет ответ - следующий.

Задания на карточках: Ответы:

1) 2 - 1Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

2) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей * Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

3) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей + 2 2 Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

4) 2 Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей - 2 Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

5) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей * Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

6) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей + 1Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей 1Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

7) 1 Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей + 2 Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей 3 Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

8) 3 Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей - 3 Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

9) Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей + Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей

Затем предлагается учащимся ещё раз обратить внимание на алгоритм нахождения произведения обыкновенных дробей.

У доски разбирают решение задания 2Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей - Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей * Методическая разработка Умножение обыкновенных дробей .

  1. Постановка домашнего задания (задания из учебника).



  1. Рефлексия деятельности на уроке.

«Обмен мнениями».

Учитель:

- «Что нового Вы для себя узнали?»;

- «На развитие чего был направлен урок?»;

- «Что вызывало затруднения?».

Затем учитель оценивает работу учащихся в классе, а так же по ответам учащихся составляется коррекционная направленность на следующем уроке.

6


© 2010-2022