Урок по математике для 5 класса на тему Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока преднозначен для повторения пройденного материала по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа".Основан для вспоминания пройденного материала,подход к теме через загадку по каторой проходит вспоминание перевод одной единицы измерения через другую и тем самым приходим к понятию деления десятичных дробей на натуральные числа.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

« СОШ№ 14» Министерства обороны Российской Федерации

РИ, Сунженский район, сп.Троицкое.









Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа".





Беляева Ирина Владимировна,

учитель математики.

2015 год.

Тип урока: урок- повторения пройденного материала.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная и парная работа.

Цель урока:

Образовательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений, формированием научного мировоззрения учащихся. Этот аспект был представлен следующим образом:

Формирование специальных умений:

умение переходить к более мелким единицам измерения длины при актуализации знаний;

умение выполнять деление столбиком, отделяя запятой целую часть от дробной в частном;

умение преобразовывать равенства, требующих перехода в измененную ситуацию.

Развитие общеучебных умений:

учебно-организационные умения:

создать положительный настрой на работу;

умение ставить учебную задачу (деление десятичной на натуральное число);

умение планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий.

учебно-интеллектуальные умения:

умение проводить аналогии между делением натуральных чисел и делением десятичной дроби на натуральное число;

умение определять и решать проблемы.

учебно-информационные умения:

умение работать с реальными объектами как с источниками информации;

умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи заданий с переносом знаний в новую ситуацию.

учебно-коммуникативные умения:

умение говорить на математическом языке при формулировании правила деления десятичной дроби на натуральное число.

Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

Развитие речи:

развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развитие двигательной сферы:

овладение моторикой мелких мышц;

развитие двигательной сноровки.

Развитие сенсорной сферы:

ориентация во времени;

восприятие устной речи.

Развитие эмоциональной сферы:

результаты самостоятельной деятельности.

Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект представлен следующим образом: в ходе парной работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками, сопереживать, стремление добиваться наилучших результатов.

Содержание этапов урока.

1. Оганизационный момент включает в себя предварительную организацию класса, мобилизирующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

2. Актуализация опорных знаний. Задачей этого урока является проявление интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.

3. Этап повторение и закрепление знаний и первичной проверки понимания нового материала.

Работая в диалоге, обучающиеся видят проблему, школьники поняли какая тема урока и цель работы. На этом же этапе ученики занимаются исследованием.

4. Этап первичного закрепления.

На данном этапе создаю условия, которые бы обеспечили бы процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят:

практики под руководством учителя, коррекции;

самопроверки, самооценки с помощью готовых решений на запасной доске;

индивидуальной работы, результаты проверки афишируются поднятием карточки с надписью.

Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Роль учителя заключается в координации и консультации, учитель занимает позицию: «Я рядом. Я с вами».

5. Подведение итогов.

Проявление заинтересованности обучающихся в работе, стимулирование к личным достижениям.

6. Домашнее задание.

Согласно уровню учебных достижений, одно из заданий направлено на формулировку правила деления на 10,100,1000…

7. Завершающий этап- рефлексия.

определение удачного момента на уроке;

выявление неудачного момента на уроке, причина;

определение уровня комфортности на уроке









КОНСПЕКТ УРОКА

Цели урока:

Образовательная:

провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,

помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,

научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающая:

создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитывающая:

создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

урок- повторения пройденного материала.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд1 )

Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите путешествовать?

Любите загадки и шарады?

Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

2. Актуализация знаний. (слайд 3)

Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

(на доске - рисунок квадрата)

Учитель. Ребята. Длина этого квадрата 1,68 м.

Вот эта лента такой же длины на урок я принесла.

Длина квадрата равна длине ленты 1,68 м .

Как сделать четыре равные полочки?

(Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.)

Учитель. А теперь давайте опишем математическим действием.

Вопросы учителя:

Какова длина ленты?

А в виде чего записано это число?

Из чего состоит это число?

А на какое число нужно поделить?

А как называется это число?

(работа происходит в форме - диалога).

Учитель. Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?

(ребята самостоятельно формулируют тему повторения урока).

Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока).

3. Повторение пройденного материала.

На доске записи.

1,68м=

1,68м=

1,68м=

Учитель.

- Длина одной стороны квадрата будет меньше или больше одного метра?

- В каких единицах длины мы можем измерить длину квадрата, кроме метров?

- Давайте перейдем к этим единицам измерения.

1,68м=16,8дм

1,68м=168см

1,68м=1680мм

(ребята выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.)

Учитель.

- Чему равна длина стороны квадрата? (слайд 4)

1,68м=16,8дм :4=4,2дм

1,68м=168см :4=42см

1,68м=1680мм :4=420мм

- Какую часть миллиметры составляют метра?

- Запишем иначе 420мм = 0,42 м. (слайд 5 )

- Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

- Давайте попробуем записать деление столбиком.

(на доске записано деление столбиком - подробно. 1,68:4=0,42) (слайд 6 )

Учитель. Давайте, еще раз обговорим.

- Сначала делим целую или дробную часть числа?

- Разделим целую часть, что в частном поставим?

(форма работы - диалог)

Учитель раздает памятки каждому ребенку, на доске памятка записана. Учитель озвучивает. (слайд7 )

Солнце всходит,
Скрылась ночь,
Запятая встать не прочь,
Целую разделишь часть-
Запятой не дай пропасть.
Ставь ее и часть потом
Дробную дели с трудом.
Потому что без труда
Не разделишь никогда!

4. Закрепление. (слайд8 )

Задание 1. Выполните деление.

а) 105,624 : 8 = 13,203
б) 3320,2 : 8 = 415,025

(комментирование у доски)

Задание 2. Продолжите деление. (слайд18)

а) 0,444∟6 (0,074)
Урок по математике для 5 класса на тему Деление десятичных дробей на натуральные числа(0,22469)

(индивидуальная работа с самопроверкой за доской).

Физкультминутка. (слайд9 )

-Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, для другого - зло.

Задание 3. Выполните деление устно. (слайд10 )

7,6 : 2 =3,8

6,3 : 3 =2,1

0,8 : 4 = 0,2

1,4 : 7 =0,2

3,9 : 3 =1,3

1,8 : 4 =0,45

Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. (слайд11 )

(индивидуальная работа с последующей проверкой.)

а) 12,24 : 4 = 306 (3,06)
б) 37,1 : 53 = 7 (0,7)
в) 992,8 :8 = 1241 (124,1)

Задание 5.Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули. (слайд12 )

а) 2408 : 8 = 03010 (301)
б) 24,08 : 8 = 03010 (3,01)
в) 2,408 : 8 = 0040100 (0,301)

Задание 6. №1340(а,б,г,ж,л,м) (слайд13 )

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).

0.921

64.4

0.127

30.4

0.0125

2.3

а

и

м

р

з

п

Ребята поднимают карточки с написанным словом.

Учитель. Ребята, изменится ли правило деления десятичной дроби на многозначное число? (обговаривают и делают вывод)

5. Итого урока. (слайд14 )

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

6. Домашнее задание. (слайд15 )

П.35

№ 1375 ( а-д)

№ 1380 (а)

№1385

Список литературы: (слайд16 )

Виленкин Н.Я. и др., Математика. 5 класс: Мнемозина, 2008 г.

- Попова Л.П. , Поурочные разработки по математике. - М.: ВАКО, 2008.



© 2010-2022