Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби

Задачи:Обучающие: •формирование представлений о правильных и неправильных дробях; •приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.Развивающие: •умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическиерассуждения и делать выводы; •умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельностьВоспитательные: •фор...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дробиТехнологическая карта по математике Правильные и неправильные дробиТехнологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби

Тема: «Правильные и неправильные дроби».

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Цель урока:

  • Ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл

Задачи:

Обучающие:
•формирование представлений о правильных и неправильных дробях;
•приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Развивающие:
•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность

Воспитательные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Цель этапа:

Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на 1 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

-Настраивает учащихся на урок (Слайд №1)

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок .

- Запишите в тетрадях дату .

- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?

-Что мы умеем делать с дробями?

- Записывают дату.





-О дробях.

- Читать, сравнивать ,решать текстовые задачи

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд:.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, добывание знаний в новой ситуации.

Цель этапа:

Актуализировать знания о понятии обыкновенная дробь, поработать над пробелами в знаниях ,зафиксировать задания, вызывающие затруднения, создать проблемную ситуацию.

Организация учебного процесса на 2 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- Приготовьте сигнальные карточки, будьте внимательны.

Показывает слайды презентации, задает вопросы . ( слайды 3-8)

Благодарит учащихся за работу обращает еще раз на ошибки.

- обращает внимание детей на доску, на ней изображение координатного луча и дроби на магнитах.

-давайте вспомним, где «живут» дроби и каждой из них покажем свое место.

-Где «живут» дроби Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби , Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби , Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби

- Как же взять 8 частей , если целое разделено на 7?

В результате получили две группы дробей, изображенных на луче.

-Давайте попробуем сравнить эти две группы дробей . Что вы заметили?



-Наверное эти дроби отличаются и своим названием?

-Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока.

- Как можно сформулировать цель урока?

Слайд .

.

Готовят карточки , молча работают, отвечают на вопросы ,показывая «кружочки».



Учащиеся убирают «сигналы»

- Отвечают на вопрос

( дроби можно изобразить на координатном луче )

Выходят к доске и магнит устанавливает на нужное место. Смогли выполнить это задание для трех дробей первой группы :Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби , Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби , Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби .



- Дети рассуждают и приходят к выводу, что необходимо еще одно целое.

Делают выводы:

I группа дробей

I I группа дробей

-Числитель меньше знаменателя

- Дробь меньше 1.

Числитель больше знаменателя

- Дробь больше или равна 1



Работают с учебником , и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях и справочниках.

Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.

Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.











Регулятивные ууд:

- целеполагание как постановка учебной задачи ;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

Регулятивные ууд:

- контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений ;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения

  • Цель этапа: сформировать способность распознавать правильные и неправильные дроби, учить понимать их смысл.

Организация учебного процесса на 3 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Первичная проверка понимания

Предлагается выполнить первое задание Среди дробей найти правильные и неправильные. (Слайд 13)

Предлагает работу в парах

Даны три числа : 11; 12; 13.

Используя только эти числа составьте

  • Все правильные дроби

  • Все неправильные дроби

(Слайд 14)

Отвечают с пояснением.



Работают в парах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения

( слайд 15)

Символизируют о правильном выполнении-

руки «в замочке», поднимают вверх.

,

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

4. Первичное закрепление

Цель этапа: тренировать способность работы с дробями, исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.

Организация учебного процесса на 4 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

-Предлагает закрепить материал , составив опорную схему и записать ее в справочник

Дробь Технологическая карта по математике Правильные и неправильные дроби

Правильная

а< b

< 1

Неправильная

а≥b

≥1



  • Предлагает решить

№ 977, № 983 из учебника





-Записывают схему в тетрадь- справочник.



Решают 2 ученика у доски, все остальные работают в тетрадях.

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-выбор оснований и критериев для сравнения

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



6. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на 6 этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- Подведем итоги урока

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

- Приготовьте сигнальные карточки. Слайд 18

Предлагает записать домашнее задание и перейти к «Математической перестрелке» Слайд 20

( Работа в группах)



- Благодарит за работу на уроке, просит поднять карточку с определенным цветом , чтобы оценить себя на уроке




-Себя оценивает.

Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками.

Слайд 19.

-Вспоминают и проговаривают вслух.

-Записывают домашнее задание

Работают в группах, готовят вопросы и по команде учителя задают их другим группам.

- Я все понял и мне было интересно

Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

Я ничего не понял на уроке, мне было скучно



Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

Обеспечивают возможности сотрудничества - умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

-





© 2010-2022