Конспект урока Закрепление сложения и вычитания чисел, без перехода через разряд, в пределах 1000

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математики в 5 классе







Тема: Закрепление сложения и вычитания чисел, без перехода через разряд,

в пределах 1000





Подготовила

Денисова Н.К.


Цель: Закрепление навыков сложения и вычитания 2-х и 3-х значных чисел

Задачи:

  • отработать понятия 2-х и 3-х значные числа, название компонентов при сложении и вычитании

  • развивать и корригировать мышление, устную речь, память, воображение на основе запоминания и воспроизведения

  • воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: магнитные карточки с цифрами, магнитная доска, иллюстрации и сказка «Репка», карточки с примерами в форме овощей, карточки с задачей каждому учащемуся, «чудо -мешочек» для устного счета; учебник «Математика 5»М.Н. Перова, Г.М. Капустина для 5 классов специальной коррекционной школы VIII.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I . Орг. момент

Йоговская гимнастика

  • Заводим будильник

  • Будильник зазвонил : «З-З-З»

  • «Лепим личико, лепим волосы, бровки, глазки, носик, ушки, лепим подбородок.»

Все хором: «Я хороший, красивый. Я буду хорошо учиться»


Сжимают ладони в кулачок, выполняют круговое движение у солнечного сплетения. Затем проводят руками по краю лица, нажимают подушечками пальцев на корни волос, проводят пальчиками по бровям, вокруг глаз, носика, трогают мочки ушей, поглаживают подбородок.

II Сообщение темы и цели урока.

- Ребята сегодня на уроке мы будем закреплять сложение и вычитание 2-х и 3-х значных чисел

III Устный счет

1. - Ребята назовите двухзначные числа; трехзначные числа из чисел, записанных на доске

428, 13, 624, 111, 25, 91, 275, 668, 78, 101

Двухзначные: 13, 25, 78, 91

Трехзначные: 428, 624, 111, 275, 668, 101

2. - Посмотрите внимательно на магнитную доску. Здесь рисунок ромашка, надо составить примеры используя магнитные карточки и решить их

- Молодцы

Дети по цепочки составляют по одному примеру и решают их

3. «Чудо мешочек»

- А дальше, ребятки, мы поработаем с нашим «чудо - мешочком». Считаем десятками, сотнями

Дети достают из мешочка картонки с пришитыми пуговицами и картонки с дырочками по 10 шт. на каждой. Считают десятками в приделах 100 и сотнями до 1000. Делают это не глядя, а затем проверяют: правильно ли сосчитали.

IV. Закрепление темы.

1. Работа в тетрадях.

- Ребята у каждого из вас на парте есть карточки с примерами. Запишите примеры в тетрадь и решите их

- Давай проверим

- Молодцы

Скажите, а как называются компоненты (числа) при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

Число, кл. работа (делают запись). Дети записывают примеры и решают их.

Дети зачитывают примеры в слух

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

2.Беседа с элементами библиотерапии

- Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что изображено на них?

- А как можно назвать это одним словом?

- А где растут овощи?

- А какой формы каждый


- Ребята, вспомните сказку, где дед посадил какай-то овощ. Какой?

Появляется иллюстрация к сказке «Репка»

- Сколько героев в этой сказке?

- Чему нас учит сказка

-Огурцы, помидоры, лук, свекла

- Овощи

-Овощи растут в огороде

- Дети рассматривают и говорят, что каждый овощ имеет форму овала или круга

- Репку

- В сказке «репка» 6 героев

- Помогать друг другу

3. Решения задачи с помощью учителя в тетрадях

- Ребята, сейчас мы решим задачу. Прочитаем ее по карточки, которая лежит у вас на столе

Затем читает учитель в слух

- Дедушке 78 лет, а бабушке на 11 лет меньше. Сколько лет дедушке и бабушке вместе?

- Прочитаем задачу по предложениям и оформим краткое условие

Учитель оформляет краткое условие задачи на доске после беседы с ребятами и понятия записи

Дедушке - 78 лет

Бабушке - на 11лет меньше

- Прочитайте вопрос задачи, до оформляйте краткое условие

- Посмотрите на краткое условие. О ком говорится в задаче?

- Сколько лет дедушке?

- Сколько лет бабушке?

1) 78-11=67 (лет) возраст бабушке

- Как мы будем решать задачу, если говориться: на 11 лет меньше.

- Кто знает первое действие задачи и пояснение к нему?

- Прочитайте еще раз вопрос задачи

- Что нам надо узнать

- Как нам надо ответить на вопрос, какое действие выполняется, если в вопросе задачи есть слово «вместе»

- Кто запишет второе действие задачи на доске и пояснение к нему

- Что записываем в конце решения

У каждого на парте карточка с задачей

1)Читают про себя

2) Дети следят за прочитанным глазами

3) Читают по предложениям и оформляют краткое условие в тетради


4) Читают вопрос задачи и ставят? (вопросительный знак) в кратком условии задачи

- В задаче говориться о бабушке и дедушке

- Дедушке 78 лет

- Неизвестно, но сказано, что бабушка на 11 лет меньше, чем дедушке

- Если на 11 лет меньше ставим знак « - »

Ученик делает запись на доске

1) 78-11=67 (лет) возраст бабушке

Один из учеников читает вслух вопрос задачи

-Нам надо узнать, сколько лет бабушке и дедушке вместе

- нам надо поставить «+»

Ученик делает второе действие на доске

2) 78+67 + 145 (лет) бабушке и дедушке вместе

- Ответ: 145 лет бабушке и дедушке вместе

4. Физкультминутка.

Ветер дунул нам в лицо,

Закачалось деревцо

Влево, вправо, вверх и вниз

Покачался и садись

Дети имитируют движение

5. Работа с книгой

- Ребята, а вот внучка из сказки «Репка» тоже учится в пятом классе и просит ее помочь решить примеры. Откройте учебник на странице 64, найдите № 183 (1 сточка)

- Ребята, как будем решать эти примеры: сотни складываются с чем … (сотнями)? Десятки складываются с … (десятками) ?

Дети открывают учебник на странице 64

- Сотни с сотнями

- Десятки с десятками

Запись ведут в тетради

V. Итог урока

- Что мы повторили и закрепили на уроке?

- Мы повторяли сложение и вычитание 2-х и 3-х значных чисел

VI. Выставление оценок учащимся

Резерв: стр. 65 № 188 ( 1 строчка)

VII. Домашнее задание

стр. 65 № 192

Записывают в дневники


© 2010-2022