Кокспект урока Деление дробей 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ № 14 п.Ага-Батыр Курского района Ставропольского края

Урок по теме «Деление дробей»


(методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина и др.).

Учитель Мясникова Т.Ф.



Урок развития навыков умножения и деления дробей.

Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания.

Ученик должен знать:

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления обыкновенных дробей;

  • алгоритм деления смешанных чисел.

Понимания - ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.

Применения - ученик должен уметь:

  • применять правило деления обыкновенных дробей;

  • делить дробь на натуральное число;

  • делить смешанные числа;

  • применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Развивающие цели позволяют:

  • развивать познавательный интерес учащихся;

  • формировать вычислительную культуру учащихся;

  • развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

Воспитательные цели. Ученик:

  • осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;

  • формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;

  • развивает самостоятельность и добросовестность;

  • введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.



1. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

  1. Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?

  2. Назови число, обратное Кокспект урока Деление дробей 6 класс; 12.

  3. Как выполнить деление смешанных чисел?

  4. Переведите в неправильную дробь 2Кокспект урока Деление дробей 6 класс; 4Кокспект урока Деление дробей 6 класс; 1Кокспект урока Деление дробей 6 класс (задание выполнить на доске и в тетрадях).

  5. А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

Так как при делении обыкновенных дробей, смешанных чисел всё в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):

Кокспект урока Деление дробей 6 класс

3. Физминутка

Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае - руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1. Кокспект урока Деление дробей 6 класс - правильная дробь.

  2. Кокспект урока Деление дробей 6 класс- несократимая дробь.

  3. Кокспект урока Деление дробей 6 класс - несократимая дробь.

  4. Кокспект урока Деление дробей 6 класс- неправильная дробь.

  5. Кокспект урока Деление дробей 6 класс- сократимая дробь.Кокспект урока Деление дробей 6 класс

  6. Кокспект урока Деление дробей 6 класс - правильная дробь.

5. Историческая справка (дает учитель).

Акузма - священное изречение.

Матема - учение, знания, полученные через размышления.

V век до н.э. Древняя Греция.

Древние греки знали 4 матемы:

  1. учение о числах (арифметика);

  2. теория музыки (гармония);

  3. учение о фигурах и измерениях (геометрия);

  4. астрономия и астрология.

В это время было 2 направления в науке. Первое возглавлял Пифагор Сомосский, второе - Гиппас Метапонтский.

Пифагор считал, что знания - это священное писание, а наука - дело тайное, только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Пифагор и его ученики назывались акузматиками.

Гиппас считал, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называл себя и своих учеников математиками.

Победило второе направление.

Так в V веке до н.э. возникло слово «математика».



4. Проверка знаний. Самостоятельная работа

Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» ( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)

- Найди значение числового выражения (в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):

а) 2Кокспект урока Деление дробей 6 класс : 4Кокспект урока Деление дробей 6 класс* 2Кокспект урока Деление дробей 6 класс

а) 5Кокспект урока Деление дробей 6 класс * 2Кокспект урока Деление дробей 6 класс : Кокспект урока Деление дробей 6 класс

б) 1Кокспект урока Деление дробей 6 класс * 3Кокспект урока Деление дробей 6 класс : 3Кокспект урока Деление дробей 6 класс

б) 3Кокспект урока Деление дробей 6 класс * (2Кокспект урока Деление дробей 6 класс : 5Кокспект урока Деление дробей 6 класс)



5. Исследование

Как изменится данное число, если его

- умножить на число, большее 1?

- умножить на число, меньшее 1?

- разделить на число, большее 1?

- разделить на число, меньшее 1?

Например:

Кокспект урока Деление дробей 6 классКокспект урока Деление дробей 6 классКокспект урока Деление дробей 6 классКокспект урока Деление дробей 6 класс

  1. Подведение итога урока.

- Чуму научились сегодня?

- Какие действия с обыкновенными дробями вы уже умеете выполнять?

- Какие знания, умения и навыки вам понадобились для этого?

- Сможете ли вы в последующем применять полученные знания?

- Оценки за урок.

8. Домашнее задание.

Пункт 17, повторить пункты 13-16. Выполнить задания № 830, 865.





Пояснительная записка

Подготовка учащихся к уроку.

Данный урок знакомит учащихся с одним из четырех арифметических действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями. Знакомство с делением дробей дает возможность почувствовать, что обыкновенная дробь - это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства.

К этому моменту все основные преобразования дробей уже изучены (перевод из смешанного числа в неправильную дробь и обратно, сокращение дробей, запись обратного числа, умножение дробей), поэтому правило деления дробей при четком его понимании, не должно вызывать затруднений.

Учащимся предложен опорный конспект на доске, в тетрадях и в заданиях с печатной основой, даны примеры.

Повторение изученного происходит постоянно, т. к. деление невозможно без отработанного навыка умножения дробей.

Объем домашнего задания и сложность невелики и не должны вызвать затруднений.

Организация учебного процесса.

Урок начинается с математического диктанта и устного счёта, которые являются одним из лучших способов организации деятельности учащихся. Математический диктант позволяет учащимся быстро включаться в работу, требует внимания и сосредоточенности.

Этапы урока переходят из одного в другой, объяснение нового материала строится на задаче, поставленной в последнем задании диктанта.

Учащимся не предлагается "готовое правило", а предлагается его вывести, опираясь на формулу площади прямоугольника, правила решения уравнений и свойство обратных чисел.

Вывод правила нельзя назвать "математически строгим", но такие рассуждения готовят учащихся к строгим математическим и логическим рассуждениям.

Учебная деятельность - индивидуальная и коллективная, фронтальная.

Оценка деятельности учащихся.

От учащихся требуется активность, высокая работоспособность, внимание; умение настроить себя на восприятие нового материала, переработку информации.

Дети должны увидеть связь с ранее изученным материалом и применить его к новым условиям, должны уметь устанавливать связи, обобщать и делать выводы.

Методы.

Поисковые. (Найти число, которое при умножении…).

Исследовательские. (Постановка задачи и поиск путей ее решения).

Репродуктивные. (Выполнение заданий по образцу).

Литература

  1. Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. М.: Мнемозина, 2009г.

  2. Тесты. Гришина И.В., Лестова Е.В. Математика. 6 класс. В 2 ч. - Саратов: Лицей, 2010.

  3. Устные упражнения. Математика. 5-6 классы. С.С. Минаева. М.: Просвещение, 2011.

  4. Поурочные планы по учебнику Н..Я. Виленкина, В.И. Жохова. Математика. 6 класс: Авторы-составители Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2005.



© 2010-2022