Урок математики в 5 классе по теме Упрощение выражений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Власова Е.В., учитель математики МОУ «Новохоперская СОШ № 91»

Математика, 5 класс

Урок по теме «Упрощение выражений»

Раздел программы: «Умножение и деление натуральных чисел».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Технология урока: проблемно - диалогическое обучение.

Цели урока:

  • сформулировать распределительные свойства умножения;

  • показать приёмы применения распределительных свойств умножения при упрощении выражений;

  • формировать навыки упрощения выражений с помощью распределительного свойства умножения;

  • развивать логическое и аналитическое мышление учащихся;

  • воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: таблица «Распределительные свойства умножения».

Ход урока.

I Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока; мотивация учебной деятельности.

II Актуализация опорных знаний.

Устная работа.

Упростите выражения: а) 87 + х + 23; б) 147 + с - 47; в) у - 39 - 31;

г) 56 - (26 + х); д) (85 + у) - 45; е) 8 * х * 6.

III Изучение нового материала.

1.

Задача №1. В одном ряду 5 прямоугольников и 4 треугольника. Сколько всего фигур в трёх таких рядах? (На доску вывешивается картинка с изображением фигур).

Решение. Первый способ: (5 + 4) * 3 = 9 * 3 = 27.

Второй способ: 5 * 3 + 4 * 3 = 15 + 12 = 27.

Вывод: (5 + 4) * 3 = 5 * 3 + 4 * 3.

Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и получившиеся произведения сложить.

Обращаемся к таблице, формулируем распределительное свойство умножения относительно сложения и записываем в тетрадях

(a + b) * c = a * c + b * c - распределительное свойство умножения относительно сложения.

2.

Задача №2. По условию предыдущей задачи найдите, на сколько прямоугольников больше, чем треугольников?

Решение. Первый способ: (5 - 4) * 3 = 1 * 3 = 3.

Второй способ: 5 * 3 - 4 * 3 = 15 - 12 = 3.

Вывод: (5 - 4) * 3 = 5 * 3 - 4 * 3.

Чтобы умножить разность на число, нужно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого произведения вычесть второе.

Обращаемся к таблице, формулируем распределительное свойство умножения относительно вычитания и записываем в тетрадях

(a - b) * c = a * c - b * c - распределительное свойство умножения относительно вычитания.

3.

Рассмотреть примеры 1 - 6 применения изученных свойств при упрощении выражений, приведённые в таблице:

  1. (5+8) * 5 = 5 * 5 + 8 * 5 = 25 + 40 = 65;

  2. 3 * 17 + 7 * 17 = (3 + 7) * 17 = 10 * 17 = 170;

  3. (8 - 5) * 5 = 8 * 5 - 5 * 5 = 40 - 25 = 15;

  4. 21 * 10 - 8 * 10 = (21 - 8) * 10 = 13 * 10 = 130;

  5. 5х + 11х = (5 + 11) * х = 16х;

  6. 25у - 10у = (25 - 10) * у = 15у;

  7. 4 * 98 = 4 * (100 - 2) = 4 * 100 - 4 * 2 = 400 - 8 = 392;

  8. 4 * 106 = 4 * (100 + 6) = 4 * 100 + 4 * 6 = 400 + 24 = 424;

IV Закрепление изученного материала.

  1. Решить на доске и в тетрадях №№ 547 (а,б), 548 (а,в), 550 (а,д)

  2. Решить самостоятельно:

1 вариант - №№ 547 (в), 548 (б), 550 (б).

2 вариант - №№ 547 (д), 548 (г), 550 (в).

По одному ученику от каждого варианта решают на обороте доски, потом меняются местами, а остальные - тетрадями, и проверяем.

V Итоги урока.

VI Домашнее задание: п.14, №№ 595 (а,б), 596 (а,в), 597 (а,в), 598 (а,б).

2

© 2010-2022