Конспект к уроку 5

Данный конспект урока разработан на тему " Делимость натуральных чисел".Урок обобщения и повторения.На уроке применяется групповая работа, индивидуальная и самостоятельная работа учащихся. а так же исторические сведения о совершенных числах, задания для учащихся оформлены на рабочих листах.                                                                                                                                                                                                                 ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗКО, Зеленовский район, п.Погодаево, СОШД имени Касыма Ахмирова

Учитель математики Искакова Баянслу Мурзахметовна.

Тема урока: Делимость натуральных чисел»

Цели урока :
1. Образовательные: повторение, обобщение и проверка знаний по теме: «Делимость натуральных чисел »; выработка основных навыков по данному материалу.
2. Развивающие: развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.
Задачи урока:
Формировать умения применять понятие делителей и кратных; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение НОД и НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление.
Тип урока - комбинированный.
Оборудование:
1. Доска и мел.
2. Наглядный материал
3. Бумажный вариант всех заданий.

Ход урока.

Урок начинается с эпиграфа «Числа правят миром.»
Пифагор.

И сегодня наш урок посвящается числам.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
3. Актуализация опорных знаний.

Разделить класс на команды, работа в парах.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда
1. Что называется делителем числа ?
2. Что называется кратным числа ?
3. Какие числа называются простыми?
4.Какие числа называются составными?
5. Какие числа называются четными?

6. Какие числа называются нечетными?

7. Какие числа называются взаимно простыми?
8. Объяснить, как найти НОД ( НОК) двух чисел.


4. Устный счет.

№1. Задумано простое число. Следующее за ним натуральное число тоже простое. О каких числах идет речь?
Ответ : 2,3.
№ 2. Сумма двух простых чисел равна 28. Назовите простые числа. (17 и 11)

№ 3. Разность двух простых чисел равна 20. Назовите эти числа. (31и 11)

№ 4. Произведение двух простых чисел равно 35. Назовите эти числа. (7 и 5)

4. Формирование умений и навыков учащихся.
работа учащихся в парах, каждый учащийся выполняет задание самостоятельно, выполнив помогает соседу по парте.(работа в рабочих листах)

Задача № 1. (самостоятельно)

Выпишите из чисел только простые числа: 44, 25, 21, 23, 51, 71, 45, 87, 12, 61, 77, 13

Задание № 2 (Самостоятельно)

Выпишите только четные числа: 44, 32, 55, 71, 81, 85, 93, 100, 48, 54, 10324, 5555, 285, 578.

Задание № 3. ( самостоятельно)

Найдите делители чисел:

  1. 33 2) 88 3) 126 4) 100 5) 34

Задание № 4 ( самостоятельно)

Найдите кратные чисел:

  1. 17 2) 24 3) 30 4) 55 5) 18

Задание № 5 работа у доски для команд

Найдите НОД чисел

1)25 и 45 2) 13 и 42 3) 18 и 44 4) 54и 24 5) 55 и 35

Задача № 6 работа у доски для команд

Найдите НОК чисел

  1. 12 и 18 2) 20 и 7 3) 19 и 57 4) 21 и 8 5) 24 и 18

Рубрика А знаете ли вы….Исторические сведения:

Евклид - древнегреческий ученый (365 - 300 г до н.э). О жизни этого великого ученого известно очень мало. Он жил и трудился в Александрии, городе, основанном Александром Македонским. С именем Евклида связано много легенд. Одна из них рассказывает, что царь Птолемей спросил Евклида : « Нет ли более короткого пути к познанию геометрии?», - на что ученый ответил: « Нет царской дороги в геометрию!». Евклид много занимался теорией чисел: именно он доказал, что простых чисел бесконечно много. Алгоритм нахождения НОД двух чисел, называется алгоритмом Евклида.
Древнегреческий математик Евклид в свой книге « Начала», которая была на протяжении двух тысяч лет основным учебником математики, доказал, что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть еще более простое число.

Пифагор (6 век до н.э.) и его ученики изучили вопрос о делимости чисел. Число равное сумме всех его делителей ( без самого числа ) , они назвали совершенным числом.
Например число 6 ( 6 = 1 + 2 + 3 ) , 28 ( 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14 ) совершенные.
Следующие совершенные числа 496, 8128, 33550336
Пифагорейцы знали только первые три совершенных числа. Четвертое 8128 стало известно в І веке до н.э.
Пятое число 33550336 было найдено в 15 веке.
К 1983 г. Было известно уже 27 совершенных чисел. Но до сих пор ученые не знают, есть ли нечетное совершенное число, есть ли самое большое совершенное число. Интерес древних математиков к простым числам связан с тем, что любое натуральное число, больше 1 , либо простое число, либо может быть составлено в виде произведения простых чисел: 14 = 2∙ 7, 16 = 2∙2 ∙2∙2
Возникает вопрос: существует ли последнее (самое большое) простое число?

5.Оценивание команд выставление оценок

6.Дом. задание на карточках

7.Итоги урока : Какие правила и свойства мы сегодня повторили на уроке?(ученики перечисляют и проговаривают правила)

8. Рефлексия. (учащиеся отмечают на карточках)

Я умею…

Затрудняюсь…

Мне нравится…

Мне сложно..








Рабочий лист к уроку « Делимость чисел»

Класс__________________Ф.И (учащегося)_____________________________

Задача № 1. (самостоятельно)

Выпишите из чисел только простые числа: 44, 25, 21, 23, 51, 71, 45, 87, 12, 61, 77, 13

Задание № 2 (Самостоятельно)

Выпишите только четные числа: 44, 32, 55, 71, 81, 85, 93, 100, 48, 54, 10324, 5555, 285, 578.

Задание № 3. ( самостоятельно)

Найдите делители чисел:

  1. 33 2) 88 3) 126 4) 100 5) 34

Задание № 4 ( самостоятельно)

Найдите кратные чисел:

  1. 17 2) 24 3) 30 4) 55 5) 18

Задание № 5 работа у доски для команд

Найдите НОД чисел

1)25 и 45 2) 13 и 42 3) 18 и 44 4) 54и 24 5) 55 и 35

Задача № 6 работа у доски для команд

Найдите НОК чисел

  1. 12 и 18 2) 20 и 7 3) 19 и 57 4) 21 и 8 5) 24 и 18

Оценка учащегося____________

Я умею…

Затрудняюсь…

Мне нравится…

Мне сложно..


Домашнее задание:

Найдите НОД чисел:

  1. 42 и 60

  2. 45 и 81

  3. 72 и 63

  4. 120 и 96

Найдите НОК чисел:

1) 5 и 11

2) 45 и 54

3) 90 и 75

4) 120 и 30



© 2010-2022