- Преподавателю
- Математика
- КОС для специальности: Дизайн
КОС для специальности: Дизайн
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саттарова В.С. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Курский государственный политехнический колледж»
(ОБОУСПО «КГПК»)
Утверждаю
Зам.директора по УР
____________ Н.Ю.Тарасова
__________________________
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ЕН - 0.1 Математика
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
54.02.01 - Дизайн (по отраслям).
базовой подготовки
Курск
2014
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН - 0.1 Математика
Рассмотрен и одобрен на заседании П(Ц)К
Протокол № ____ От «___» _________ 2014
Председатель П(Ц)К ______________________Саттарова В. С.
Разработчик: Саттарова В. С., преподаватель математики КГПК
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Математика.
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
программы учебной дисциплины Математика для специальности 072501 - Дизайн (по отраслям).
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Объединенные умения
Основные показатели оценки результатов
знать/понимать
-
основные методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, теории вероятностей и математической статистики; понимать значение математики в профессиональной деятельности;
З1
Применение основных методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, теории вероятностей и математической статистики.
уметь:
-
уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
У1
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знания и умения
Виды аттестации
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
знать/понимать
-
основные методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, теории вероятностей и математической статистики; понимать значение математики в профессиональной деятельности;
З1
Устный ответ
_
уметь:
-
уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
У1
Расчетное задание
4. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации
4.1 ПАСПОРТ
Дифференцированный зачет проводится в виде контрольной работы.
В работе 6 заданий. Задания открытого типа, требующие полного описания решения.
Условия проведения. Работа рассчитана на студентов СПО, изучивших курс математики.
Количество вариантов 3
Время проведения 80 мин.
4.2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.
Вариант 1.
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
Записать следующие рассуждения в виде последовательности формул логики высказываний.
Дизайнера поддержит заказчик, если он подготовит сложный проект. Если проект будет сложным, то его откажутся выполнять рабочие. Следовательно, дизайнер потеряет заказчика или рабочих.
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
Выяснить, будут ли тождественно истинны следующие формулы:
X^Y → X∨Y, ж) (¬X→X) → X, з) (X→Y) →(¬Y → ¬X),
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 15 мин.
Текст задания:
Найдите , если , , .
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 15 мин.
Текст задания:
На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какого цвета платья у каждой из девочек?
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
В магазине выставлены для продажи 10 изделий, среди которых 5 изделий не качественные. Какова вероятность того, что взятые случайным образом 2 изделия будут не качественными.
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 20 мин.
Текст задания:
Дано следующее распределение дискретной случайной величины Х
X
0
2
4
5
P
-
0.1
0.2
0.3
Найдите , ее функцию распределения, постройте график функции. Найти ее математическое ожидание, дисперсию и среднеквадратичное отклонение, используя формулы для их определения.
Вариант 2.
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
Записать следующие рассуждения в виде последовательности формул логики высказываний.
Если мы не будем продолжать политику сохранения цен, то мы потеряем заказы. Если мы повысим цены, то у нас останутся рабочие. Следовательно, мы потеряем заказы или рабочих.
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
Выяснить, будут ли тождественно истинны следующие формулы:
X^Y → X
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 15 мин.
Текст задания:
Найдите , если , ,
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 15 мин.
Текст задания:
Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
В магазине выставлены для продажи 15 изделий, среди которых 6 изделий не качественные. Какова вероятность того, что взятые случайным образом 5 изделий будут не качественными.
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 20 мин.
Текст задания:
Дано следующее распределение дискретной случайной величины Х
X
1
2
4
6
P
0.5
0.1
0.2
-
Найдите , ее функцию распределения, постройте график функции. Найти ее математическое ожидание, дисперсию и среднеквадратичное отклонение, используя формулы для их определения.
Вариант 3.
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
Записать следующие рассуждения в виде последовательности формул логики высказываний.
Если услуга выполнена вовремя, то заказчик заплатит полную стоимость. Если рабочие выполнят услугу не уложившись в срок, то дизайнер получит от всей суммы. Следовательно, дизайнер получит полную сумму или .
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
Выяснить, будут ли тождественно истинны следующие формулы:
(X→Y) →(¬Y → ¬X),
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 15 мин.
Текст задания:
Найдите , если , , .
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 15 мин.
Текст задания:
В семье четверо детей. Им исполнилось 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Миша, Вера и Женя. Одна из девочек ходит в детский сад. Аня старше Миши. Сумма возрастов Ани и Жени делится на 3. Кто Женя: мальчик или девочка?
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 10 мин.
Текст задания:
В магазине выставлены для продажи 14 изделий, среди которых 8 изделий не качественные. Какова вероятность того, что взятые случайным образом 3 изделия будут не качественными.
-
Проверяемые знания и умения: У1
Инструкция.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания - 20 мин.
Текст задания:
Дано следующее распределение дискретной случайной величины Х
X
-1
2
4
5
P
0.2
0.1
-
0.3
Найдите , ее функцию распределения, постройте график функции. Найти ее математическое ожидание, дисперсию и среднеквадратичное отклонение, используя формулы для их определения.
4.3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки
Знания и умения
Основные показатели оценки результата
Оценка
знать/понимать
-
основные методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, теории вероятностей и математической статистики; понимать значение математики в профессиональной деятельности;
З1
уметь:
-
уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
У1
Задание
Задания
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
1
3
Если все этапы решения задания выполнены верно, то ставится 3 балла, при допущении ошибки снимается 1 балл.
2
3
Выполнены все этапы решения - 3 балла.
Допускается отсутствие шага 1 решения и/или при решении допущена одна описка, не влияющие правильность дальнейшего хода решения - ставится 2 балла.
Если выполнено 50% задания, то ставится 1 балл.
3
3
Если все этапы решения задания выполнены верно, то ставится 3 балла, при допущении ошибки снимается 1 балл.
4
2
Если задание выполнено верно ставится 2 балла, если ход рассуждений нарушен, то ставится 0 баллов.
5
2
Приведена верная последовательность всех шагов решения. Ставится 2 балла. Если допущена вычислительная ошибка, но ход решения верный, то ставится 1 балл. Во всех остальных случаев ставится 0 баллов.
6
5
За каждый этап выполнения заданий ставится 1 балл. Таким образом максимальный балл - 5. Если студент не приступил к выполнению задания или оно выполнено полностью неверно, то ставится 0 баллов.
Положительная оценка выставляется в том случае, если студент усвоил теоретический материал и может применить усвоенные знания, умения и навыки при выполнении заданий теста:
▪ оценка «5» выставляется при 18 - 17 баллах;
▪ оценка «4» выставляется при 16 - 15 баллах;
▪ оценка «3» выставляется при 14 - 11 баллах;
▪ оценка «2» выставляется в случае, если студент набрал менее 10 баллов.
5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
-
Таблица истинности.
-
Справочник математических формул.