Презентация по теме умножение положительных и отрицательных чисел математика (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №5»

городского округа г Стерлитамак Республики Башкортостан

















Умножение положительных и отрицательных чисел

(урок математики в 6 А классе)









Учитель математики высшей категории

Рахманова Зинфира Фаритовна



























Стерлитамак 2015

Умножение положительных и отрицательных чисел

Ход урока

I. Сообщение темы и постановка цели урока. (Создание проблемной ситуации)

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.

Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.

Вот и пришла весна. Все ярче и теплее становится солнце. Давайте друг другу улыбнемся, и начнем урок.

Какая сегодня температура воздуха на улице? ( - 4°С )

А если сегодня температура воздуха равна -4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет понижаться на четыре градуса? (-12 градусов)

-Как вы нашли ответ?

-4+(-4)+(-4)=-12 (записать на доске)

II. Устная работа( через проектор) (Актуализация знаний)

1. Из данных чисел выберите:

1)отрицательные числа

2)числа , расположенные на координатной прямой правее нуля

3)числа, модули которых >10

4)Противоположные числа.

1.Вычисли

-3+5 = 2

12-(-2 ) =14

-3+15 =12

-6+(-1) = -7

-7+3 = -4

-13-2 = -15

18+(-6) = 12

(- 3)+6 = 3

(-5) * 3 = -15

Какой пример вызвал затруднение? Почему?

-Умеем умножать такие числа? А какие действия умеем выполнять ?

-(Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел)

- Значит, какую задачу надо решить на сегодняшнем уроке?

-(Научиться умножать положительные и отрицательные числа)

-Поэтому тема сегодняшнего урока - «Умножение положительных и отрицательных чисел»(формулируют учащиеся). Запишите ее в тетради.Для того чтобы вычислить последний примернужно вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел.

III. Изучение нового материала, работа с версиями детей, сравнение лично полученного результата с научным.

А) (-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=-15

4*(-3)= -3*4=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=-12 а в примере из начала урока(про температуру воздуха) (-4)*3= -12

Как же выполнить умножение, не заменяя его суммой? Сформулируем правило.

Работа в парах

-У вас на столах лежат слова. Вам необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось правило умножения чисел с разными знаками (раздают на пару вырезанные фразы, из которых нужно сложить правило)

Чтобы перемножить два числа с разными знаками

Надо перемножить

Модули этих чисел

Поставить перед полученным числом

Знак « минус»

( Обсуждаем составленные правила, сверяем правило с учебником (стр 190), даем оценку составленным правилам)

1)- Итак, умножим модули чисел и поставим знак минус:

(-5)*3=-(5*3)=-15

4*(-3)=-(4*3)=-12

2)- Представьте -24 в виде произведения: ( -24=-6*4=-3*8=2*(-12)=….)

Б)А как вычислить -5*(-3)?

(Выслушиваем версии учащихся)

Например: 1)-5*(-3)=-(5*(-3))=15 или 2)-5*(-3+3)=(-5)*(-3)+(-5)*3=0 ,т.е. (-5)*(-3) и (-5)*3 противоположные числа

Как же умножить два отрицательных числа?

Работа в парах

-У вас на столах лежат слова. Вам необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось правило умножения двух отрицательных чисел (раздают на пару вырезанные фразы, из которых нужно сложить правило)

Чтобы перемножить два отрицательных числа

Надо перемножить

Модули этих чисел

Поставить перед полученным числом

Знак « плюс»

( Обсуждаем составленные правила, сверяем правило с учебником, даем оценку составленным правилам)

- Представьте 18 в виде произведения: (18=3*6= -3*(-6)=….)

IV. Первичное закрепление нового материала.

На доске: выполнить умножение (один ученик решает на отвороте, остальные в тетради. Затем сверяют с решением на доске, оценивают свою работу)

1)7* (-4) = -28
2)(-20) *5 = -100
3)15*(-3) = -45
4) -6*4= -24
5)-8 *(-6)= 48
6)(-10)*(-7) = 70
7)(-6)*(-3) =18
8)-3*(-8) =24

Глаза закройте. Поднимите руку те, кто решил без единой ошибки? Кто допустил 1 ошибку? Откройте глаза? В чем может быть ошибка? Какова причина ошибок? (Обсуждение с учениками)

А вот древние употребляли правило умножение:

«+» - это друг, «-» -это враг

Друг моего друга - мой друг.
(+X) · (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой враг.
(+X) · (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг.
(- X) · (+ X)= (- X)

Враг моего врага - мой друг.
(- X) · (- X)= (+ X)

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

IV. Первичное закрепление нового материала.

1) №1121,№1123 а-г (фронтально, на доске)

1121 а) -30 №1123 а)

б) -27 б)

в) 56 в)

г) -110 г)

2) Самостоятельная работа с взаимопроверкой ( ответы написаны на отвороте доски)

1 вариант

2 вариант

-64·10

-58·10

69·(-0,1)

19·(-0,1)

-62·(-4)

-79·(-2)

-11·(-8) ·(-2)

-13·(-7) ·(-2)

-6·(-4) · 3

-5·(-3) ·4

Критерии оценок: «5» - выполнено без ошибок

«4» - верно решено 4 задания

«3» - верно решено 3 задания

3) Как в последних двух примерах определить знак произведения?

-Сравните с нулем: а) -23*(-34)*(-123) и 0

б) -31*(-45)*176 и 0

в) 23*(-45)*0 и 0

Вывод:

1. Если число отрицательных множителей нечетное, то произведение - число отрицательное.

2. Если число отрицательных множителей чётное, то произведение - число положительное.

VI .Рефлексия.

А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Как мы сегодня поработали? Цель урока достигнута?



  1. Итоги урока, постановка домашнего задания: теория п.35, №№1143(а-г),1144(а-г), допол задание №1162

(по результатам выставляется оценка за урок учащимся)



© 2010-2022