- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матавкина О.Н. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике
( для 6-9 классов)
"Математический калейдоскоп"
Учитель математики 1 категории МКУ Замзорская СОШ
Нижнеудинского района Иркутской области
Матавкина Ольга Николаевна.
Цель:
Развитие интереса учащихся к математике, формирование логического мышления.
Воспитать уверенность в себе, уметь быстро выбирать главное,
нести ответственность за решение в команде.
Задачи.
Развивать познавательную деятельность учащихся: внимание, мышление, воображение.
Способствовать формированию творческих способностей учащихся, представление об интеграции математики в другие предметы.
Воспитывать средствами математики и тесным сотрудничеством в команде - культуры личности.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие команды учащихся 6-9-х классов (4 - 6 человек)
Условия участия.
Каждая команда готовит заранее название, девиз, эмблему, визитную карточку ( продолжительность выступления не более 2 минут.) и домашнее задание соперникам.
Ход конкурса:
Ведущий: - Здравствуйте! Объявляем "Математический бой" среди учащихся средних классов. Он состоит из 7 этапов:
1. визитная карточка,
2. разминка,
3. исторический этап;
4. этап занимательной математики;
5. конкурс капитанов;
6. практический этап;
7. домашнее задание.
Между этапами выступает мини-театра «Дуэт»
Ваше участие будет оценивать наше уважаемое жюри (члены жюри выбираются из старшеклассников).
По результатам прохождения всех этапов определяться команда-победитель и команды-призеры.
Желаю всем удачи!
(таблица для жюри)
Названикоманд
Визитная карточка
разминка
исторический этап
Этап занимат матем.
Конкурс капитанов
Практический этап
Домашнее задание
2 мин
3 мин
3 мин
2 мин
7 заданий
4 минут
3 минуты
Max 5 б
Max 6 б
Max 6 б
Max 6 б/10 б
1 задан-1 б
Max 6 б
4 б
Для определения первого участника в первом этапе - жеребьевка. В каждом последующем этапе первые участники меняются.
1. Визитная карточка - 5 баллов. Время - 2 минуты.
После выступления команд на сцену приглашаем мини - театр
Сценка1
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени
Сценка 2
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
2. Разминка.
Ведущий: Задание читается два раза, каждый участник обеих команд решает сам и за верно выполненное задание получает 1 балл. Верные ответы суммируются, максимальный балл - 6 баллов (по количеству участников в команде). Время - 3 мин.
Нам из Гомеля тетя
Ящик яблок прислала.
В этом ящике яблок
Было в общем немало.
Начал яблоки эти
Спозаранок считать я.
Помогали мне сестры,
Помогали мне братья...
И пока мы считали
Восемь раз отдыхали,
Восемь раз мы сидели
И по яблоку съели.
И осталось их сколько?
Ох, осталось их сколько,
Что, когда в этот ящик
Мы опять поглядели,
Там на дне его чистом
Только стружки белели...
Вот прошу угадать я
Всех ребят и девчонок:
Сколько было нас братьев?
Сколько было сестренок?
Поделили мы яблоки
Все без остатка
А всего-то их было
Пятьдесят без десятка.
(из стихотворения А. Пантелеева)
Ответ: 3 брата и 2 сестры.
Выступает мини- театр
Встречный:. Зачем тебе палка, Фалес? Все-таки лазил на пирамиды и ноги повредил?
Фалес. Нет, друг мой. Эта палка подсказала мне, как измерить высоту пирамиды.
Встречный:. Д а ты - колдун! У тебя палки говорящие!
Фалес. Нет, не пугайся. Палка самая обыкновенная. Пойдемте к пирамиде, и вы увидите, в чем помогает эта палка. Смотрите, все в солнечный день отбрасывает тень: и мы, и деревья, и вещи, и пирамиды, и палка. Я втыкаю палку вертикально в землю. Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды.
Встречный: Как это, оказывается, просто!
Фалес. «простота - признак красоты».
3. Исторический этап - максимальный балл -6 бал. Время - 5 мин.
Магницкий Леонтий Филиппович (19 июня 1669 - 30 октября 1739) - преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701). Магницкий Л.Ф. был автором первого печатного руководства "Арифметика…" (1703) - свода математических знаний того времени. В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф. не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоен Ломоносовым М.В., который назвал эту книгу "вратами своей учености" (это сообщение может подготовить ученик не из команды)
Ведущий: Командам предлагается решить часть задачи из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого.
Задача Некто пришел в ряд, купил игрушек для малых ребят: за первую игрушку заплатил 1/6 часть всех своих денег, за другую - 1/3 остатка от первой покупки,, а по приезде в дом нашел остальных в кошельке денег 10 рублев. Спрашивается, сколько в кошельке денег было и сколько за которую игрушку денег заплачено. (Ответ: 18 руб., 1 игр - 3 руб., 2игр. - 5руб., )
Выступление мини - театра
Сценка 1.
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката
4. Занимательный этап - 6 баллов. Время - 2 минуты.
1) В стакане находятся бактерии. Через секунду каждая из бактерий делится пополам, затем каждая из получившихся бактерий через секунду делится пополам и так далее. Через минуту стакан полон. Через какое время стакан был заполнен наполовину?
Ответ: через 59 секунд.
Болельщикам
1) 2+2*2 (ответ 6)
2). Не может быть! (6 б.)
35+10-45=42+12-54
5·(7+2-9)=6·(7+2-9)
5=6 это действительно так?
5. Конкурс капитанов - 7 баллов. Время - 1 минута. (один капитан выходит, другой отвечает)
Вопросы для капитанов ( лучше поместить в презентацию).
1) В 3 одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 таких же банках?
1) 2 кг 2) 1⅓ кг 3) 24 кг 4) 32 кг
2) Найдите верное неравенство?
1) 0 < -5 2) -27 > -47 3) 43 < -74 4) -3 < -12
3) Найдите верное неравенство?
1) 0 < -5 2) -27 > -47 3) 43 < -74 4) -3 < -12
4) Вычислите |-43|+(-27)
1) -70 2) 70 3) -16 4) 16
5) Вычислите: 1. (-4,3)
1) 1 2) 4,3 3) -1 4) -4,3
6) Какую цифру нужно подставить вместо *, чтобы число 32*01 делилось на 9?
1) 0 2) 9 3) 3 4) 4
7) Какие из чисел являются крайними членами пропорции 3:5=7:2?
1) 3 и 7 2) 5 и 2 3) 5 и 7 4) 3 и 2
8) Какое из чисел делится на 5?
1) 525531 2) 205553 3) 575007 4) 317835
9) Какие из чисел являются противоположными?
1) 0 и 1 2) 4 и -2 3) -2 и -½ 4) 5 и -5
10) Укажите пару взаимно простых чисел?
1) 7 и 22 2) 9 и 21 3) 6 и 14 4) 35 и 20
6. Практический этап - 6 баллов. Время - 4 минут.
Определить калорийность завтрака, если в него входят следующие продукты: мясо 100г., масло 20 г., картофель 50 г., сахар 20 г., яблоки 100 г., хлеб белый 150 г.
Решение:
Мясо 100г- 166 ккал
Масло 100г.-742ккал.
Картофель 100 г.-63 ккал.
Сахар 100 г. - 405 ккал.
Яблоки 100г - 45 ккал.
Хлеб белый 100г. - 240 ккал.
(Ответ: 831,9 ккал)
Выступление мини - театра.
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
7. Домашнее задание
Каждая команда дает задание своим соперникам, время выполнения 3 минуты. Максимальное количество 4балла.
Задание болельщикам.
1. Переложив 4 спички, превратите топор в три равных треугольника.
Подведение итогов. Слово жюри.
Определяются команда-победитель и команды-призеры. Рекомендую похвалить детей за активность и дружбу. Поздравить победителей и вручить медали, грамоты, сладкие призы.
Литература
Гусев В.А., Орлов А.И. Внеклассная работа по математике в 6 - 8 классах: М.: Просвещение, 1984.
Генкин С.А., Итенберг И.В. Ленинградские математические кружки. - Киров: АСА, 1994.
Гельфман Э.Г. и др. Задачник про рациональные числа: Изд-во Томского университета, 1994.
wikipedia.org
dic.academic.ru/pictures/enc_biography/m_23377.jpg