Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике проводится для привития интереса к предмету.Игра командная  для учащихся средних классов,которая учит сотрудничеству в команде, ответственности за принятие решения. Игру  можно проводить на неделе  физико-математических  наук, Желательно, чтобы команды были разновозрастные.Задачи выбраны логические, на смекалку и на знание математических законов. Так же есть задачи для болельщиков. Пока команды готовят ответы к  задаче, перед болельщиками  выступает школьный...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике

( для 6-9 классов)

"Математический калейдоскоп"

Учитель математики 1 категории МКУ Замзорская СОШ

Нижнеудинского района Иркутской области

Матавкина Ольга Николаевна.


Цель:

Развитие интереса учащихся к математике, формирование логического мышления.

Воспитать уверенность в себе, уметь быстро выбирать главное,

нести ответственность за решение в команде.

Задачи.

Развивать познавательную деятельность учащихся: внимание, мышление, воображение.

Способствовать формированию творческих способностей учащихся, представление об интеграции математики в другие предметы.

Воспитывать средствами математики и тесным сотрудничеством в команде - культуры личности.

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие команды учащихся 6-9-х классов (4 - 6 человек)

Условия участия.

Каждая команда готовит заранее название, девиз, эмблему, визитную карточку ( продолжительность выступления не более 2 минут.) и домашнее задание соперникам.

Ход конкурса:

Ведущий: - Здравствуйте! Объявляем "Математический бой" среди учащихся средних классов. Он состоит из 7 этапов:

1. визитная карточка,

2. разминка,

3. исторический этап;

4. этап занимательной математики;

5. конкурс капитанов;

6. практический этап;

7. домашнее задание.

Между этапами выступает мини-театра «Дуэт»

Ваше участие будет оценивать наше уважаемое жюри (члены жюри выбираются из старшеклассников).

По результатам прохождения всех этапов определяться команда-победитель и команды-призеры.

Желаю всем удачи!

(таблица для жюри)

Названикоманд

Визитная карточка

разминка

исторический этап

Этап занимат матем.

Конкурс капитанов

Практический этап

Домашнее задание

2 мин

3 мин

3 мин

2 мин

7 заданий

4 минут

3 минуты

Max 5 б

Max 6 б

Max 6 б

Max 6 б/10 б

1 задан-1 б

Max 6 б

4 б







Для определения первого участника в первом этапе - жеребьевка. В каждом последующем этапе первые участники меняются.

1. Визитная карточка - 5 баллов. Время - 2 минуты.

После выступления команд на сцену приглашаем мини - театр

Сценка1

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени

Сценка 2

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

2. Разминка.

Ведущий: Задание читается два раза, каждый участник обеих команд решает сам и за верно выполненное задание получает 1 балл. Верные ответы суммируются, максимальный балл - 6 баллов (по количеству участников в команде). Время - 3 мин.

Нам из Гомеля тетя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было в общем немало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я.

Помогали мне сестры,

Помогали мне братья...

И пока мы считали

Восемь раз отдыхали,

Восемь раз мы сидели

И по яблоку съели.

И осталось их сколько?

Ох, осталось их сколько,

Что, когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели...

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас братьев?

Сколько было сестренок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка

А всего-то их было

Пятьдесят без десятка.

(из стихотворения А. Пантелеева)

Ответ: 3 брата и 2 сестры.

Выступает мини- театр

Встречный:. Зачем тебе палка, Фалес? Все-таки лазил на пирамиды и ноги повредил?

Фалес. Нет, друг мой. Эта палка подсказала мне, как измерить высоту пирамиды.

Встречный:. Д а ты - колдун! У тебя палки говорящие!

Фалес. Нет, не пугайся. Палка самая обыкновенная. Пойдемте к пирамиде, и вы увидите, в чем помогает эта палка. Смотрите, все в солнечный день отбрасывает тень: и мы, и деревья, и вещи, и пирамиды, и палка. Я втыкаю палку вертикально в землю. Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды.

Встречный: Как это, оказывается, просто!

Фалес. «простота - признак красоты».

3. Исторический этап - максимальный балл -6 бал. Время - 5 мин.

Магницкий Леонтий Филиппович (19 июня 1669 - 30 октября 1739) - преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701). Магницкий Л.Ф. был автором первого печатного руководства "Арифметика…" (1703) - свода математических знаний того времени. В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф. не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоен Ломоносовым М.В., который назвал эту книгу "вратами своей учености" (это сообщение может подготовить ученик не из команды)

Ведущий: Командам предлагается решить часть задачи из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого.

Задача Некто пришел в ряд, купил игрушек для малых ребят: за первую игрушку заплатил 1/6 часть всех своих денег, за другую - 1/3 остатка от первой покупки,, а по приезде в дом нашел остальных в кошельке денег 10 рублев. Спрашивается, сколько в кошельке денег было и сколько за которую игрушку денег заплачено. (Ответ: 18 руб., 1 игр - 3 руб., 2игр. - 5руб., )

Выступление мини - театра

Сценка 1.

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката


4. Занимательный этап - 6 баллов. Время - 2 минуты.

1) В стакане находятся бактерии. Через секунду каждая из бактерий делится пополам, затем каждая из получившихся бактерий через секунду делится пополам и так далее. Через минуту стакан полон. Через какое время стакан был заполнен наполовину?

Ответ: через 59 секунд.

Болельщикам

1) 2+2*2 (ответ 6)

2). Не может быть! (6 б.)

35+10-45=42+12-54

5·(7+2-9)=6·(7+2-9)

5=6 это действительно так?

5. Конкурс капитанов - 7 баллов. Время - 1 минута. (один капитан выходит, другой отвечает)

Вопросы для капитанов ( лучше поместить в презентацию).

1) В 3 одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 таких же банках?
1) 2 кг 2) 1⅓ кг 3) 24 кг 4) 32 кг

2) Найдите верное неравенство?
1) 0 < -5 2) -27 > -47 3) 43 < -74 4) -3 < -12

3) Найдите верное неравенство?
1) 0 < -5 2) -27 > -47 3) 43 < -74 4) -3 < -12

4) Вычислите |-43|+(-27)
1) -70 2) 70 3) -16 4) 16

5) Вычислите: 1. (-4,3)
1) 1 2) 4,3 3) -1 4) -4,3

6) Какую цифру нужно подставить вместо *, чтобы число 32*01 делилось на 9?
1) 0 2) 9 3) 3 4) 4

7) Какие из чисел являются крайними членами пропорции 3:5=7:2?
1) 3 и 7 2) 5 и 2 3) 5 и 7 4) 3 и 2

8) Какое из чисел делится на 5?
1) 525531 2) 205553 3) 575007 4) 317835

9) Какие из чисел являются противоположными?
1) 0 и 1 2) 4 и -2 3) -2 и -½ 4) 5 и -5

10) Укажите пару взаимно простых чисел?

1) 7 и 22 2) 9 и 21 3) 6 и 14 4) 35 и 20

6. Практический этап - 6 баллов. Время - 4 минут.

Определить калорийность завтрака, если в него входят следующие продукты: мясо 100г., масло 20 г., картофель 50 г., сахар 20 г., яблоки 100 г., хлеб белый 150 г.

Решение:

Мясо 100г- 166 ккал

Масло 100г.-742ккал.

Картофель 100 г.-63 ккал.

Сахар 100 г. - 405 ккал.

Яблоки 100г - 45 ккал.

Хлеб белый 100г. - 240 ккал.

(Ответ: 831,9 ккал)

Выступление мини - театра.

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

7. Домашнее задание

Каждая команда дает задание своим соперникам, время выполнения 3 минуты. Максимальное количество 4балла.

Задание болельщикам.

1. Переложив 4 спички, превратите топор в три равных треугольника.

Внеклассное мероприятие по математике

Подведение итогов. Слово жюри.

Определяются команда-победитель и команды-призеры. Рекомендую похвалить детей за активность и дружбу. Поздравить победителей и вручить медали, грамоты, сладкие призы.

Литература

Гусев В.А., Орлов А.И. Внеклассная работа по математике в 6 - 8 классах: М.: Просвещение, 1984.

Генкин С.А., Итенберг И.В. Ленинградские математические кружки. - Киров: АСА, 1994.

Гельфман Э.Г. и др. Задачник про рациональные числа: Изд-во Томского университета, 1994.

wikipedia.org

dic.academic.ru/pictures/enc_biography/m_23377.jpg



© 2010-2022