Конспект урока математики (3 класс)

«Цена, количество, стоимость» Тема: Цена. Количество. Стоимость. Цели: создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций, познакомить с денежными единицами через игровую деятельность; развивать познавательный интерес, к изучению математики используя связь с жизнью, развивать логическое и экономическое мышление, математическую речь, внимание, умение применять компьютер при решении и составлении задач;
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

«Цена, количество, стоимость»

Тема: Цена. Количество. Стоимость.

Цели: создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций, познакомить с денежными единицами через игровую деятельность;

развивать познавательный интерес, к изучению математики используя связь с жизнью, развивать логическое и экономическое мышление, математическую речь, внимание, умение применять компьютер при решении и составлении задач;

Ход урока:

  1. Организационный этап (проверка готовности к уроку, организация внимания).

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Торгово-промышленная палата ищет сотрудников

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (обеспечение мотивации учения школьников, создание условий к побуждающему диалогу перед постановкой проблемных вопросов).

- Ребята, как вы думаете, а что нужно для принятия на работу в такое предприятие?

(Надо уметь считать)

- Поэтому первый тур нашего кастинга будет устный счет.

Слайд №1

арифметический диктант.

- число 15 увеличить в 5 раз

- число 72 уменьшить в 6 раз

- число 72 уменьшить на 7 десятков

- во сколько раз 51 больше 3

- число 140 увеличить на 20 десятков

Ответы 75. 12. 2. 17. 340

Подведение итогов по этапу урока.

Рассмотрите результаты

Какую работу можете выполнить?

- Молодцы, все справились с заданием, переходите во второй тур.

Постановка проблемного вопроса.

-Ребята, когда новые сотрудники проходят на работу их сначала обучают на различных курсах. Как вы думаете, нам нужны такие курсы? Что мы могли бы там изучать, если наша работа связана с торговлей, все ли мы владеем необходимыми знаниями?

(Мы можем изучать: деньги, продажи, акции, экономику, стоимость, цену, количество, и т. д.) Цена, стоимость, количество. Слайд 7

-Значит, вы считаете, что нам необходимы дополнительные специальные знания?

Тогда, добро пожаловать на «Бизнес курсы».

Изучение нового материала. Слайд8

-Знакомство с денежными единицами.

На слайде витрина магазина.

-Что мы видим? (витрину)

-Что на витрине? (товар)

-Что за таблички на товаре? (цена)

-Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки)

-Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)

-Так зачем нам нудны деньги? (для расчетов при купле - продаже)

- Купля продажа - это своеобразная задача, а чтобы ее легче было решать, можно пользоваться таблицей.

На доске


Цена.

Количество.

Стоимость.

Вывод по этапу.

-Все ли вам понятно на наших «Бизнес курсах»?

-Еще раз скажите, что такое цена, количество, стоимость?

4. Этап первичной проверки понимания и закрепление новых знаний

Самостоятельно из бумажных наборов набрать стоимость:

Работа в в парах


  1. 95 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?

  2. 74 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?

  3. 98 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?

  4. 61 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?

  5. 82 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?

  6. 53 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?


Работа в группах

-Вам необходимо выполнить плановое задание нашей «Торгово-промышленной палаты». Но прежде хочу предупредить, что задание проблемное и требует от вас логического мышления, что увидите?

взаимосвязь между ценой, количеством, стоимостью.

Задача по карточкам.

Найти цену.

Цена.

Количество.

Стоимость.

? одной коробки конфет

10

720 рублей

Решите задачи

- Что помогло вам решить задачи? (знания взаимосвязи компонентов при умножении)

- Значит ли это, что между ценой, количеством и стоимостью есть взаимосвязь? Слайд 10

На слайде:

С : К = Ц

С : Ц = К

Вывод по этапу. Умеем ли пользоваться полученными знаниями.

- Помогают ли нам опоры при решении задач? Все знакомы с денежными знаками

Слайд11

Задача работа по учебнику123

5. Этап рефлексии (дать качественную оценку своей работы)

- У вас на столах «Сертификаты успешности». Оцените себя по ним.

Оценка.

Общий балл.

Устный счет.

Понимание новой темы.

Умение применять знания.

Умение делать выводы.

Умения в самостоятельной работе.

Ставите 1 балл, если считаете, что вы справились, о если нет.

У кого получилось 4-5 баллов, вы зачислены в штат «Торгово-промышленной палаты».

У кого меньше, рекомендуем вам еще раз пройти «Бизнес курсы»


© 2010-2022