- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики (3 класс)
Конспект урока математики (3 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белякина Е.В. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
«Цена, количество, стоимость»
Тема: Цена. Количество. Стоимость.
Цели: создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций, познакомить с денежными единицами через игровую деятельность;
развивать познавательный интерес, к изучению математики используя связь с жизнью, развивать логическое и экономическое мышление, математическую речь, внимание, умение применять компьютер при решении и составлении задач;
Ход урока:
-
Организационный этап (проверка готовности к уроку, организация внимания).
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Торгово-промышленная палата ищет сотрудников
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (обеспечение мотивации учения школьников, создание условий к побуждающему диалогу перед постановкой проблемных вопросов).
- Ребята, как вы думаете, а что нужно для принятия на работу в такое предприятие?
(Надо уметь считать)
- Поэтому первый тур нашего кастинга будет устный счет.
Слайд №1
арифметический диктант.
- число 15 увеличить в 5 раз
- число 72 уменьшить в 6 раз
- число 72 уменьшить на 7 десятков
- во сколько раз 51 больше 3
- число 140 увеличить на 20 десятков
Ответы 75. 12. 2. 17. 340
Подведение итогов по этапу урока.
Рассмотрите результаты
Какую работу можете выполнить?
- Молодцы, все справились с заданием, переходите во второй тур.
Постановка проблемного вопроса.
-Ребята, когда новые сотрудники проходят на работу их сначала обучают на различных курсах. Как вы думаете, нам нужны такие курсы? Что мы могли бы там изучать, если наша работа связана с торговлей, все ли мы владеем необходимыми знаниями?
(Мы можем изучать: деньги, продажи, акции, экономику, стоимость, цену, количество, и т. д.) Цена, стоимость, количество. Слайд 7
-Значит, вы считаете, что нам необходимы дополнительные специальные знания?
Тогда, добро пожаловать на «Бизнес курсы».
Изучение нового материала. Слайд8
-Знакомство с денежными единицами.
На слайде витрина магазина.
-Что мы видим? (витрину)
-Что на витрине? (товар)
-Что за таблички на товаре? (цена)
-Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки)
-Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)
-Так зачем нам нудны деньги? (для расчетов при купле - продаже)
- Купля продажа - это своеобразная задача, а чтобы ее легче было решать, можно пользоваться таблицей.
На доске
-
Цена.
Количество.
Стоимость.
Вывод по этапу.
-Все ли вам понятно на наших «Бизнес курсах»?
-Еще раз скажите, что такое цена, количество, стоимость?
4. Этап первичной проверки понимания и закрепление новых знаний
Самостоятельно из бумажных наборов набрать стоимость:
Работа в в парах
-
95 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?
-
74 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?
-
98 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?
-
61 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?
-
82 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?
-
53 рубля набери одинаковый товар. Сколько сдачи получишь?
Работа в группах
-Вам необходимо выполнить плановое задание нашей «Торгово-промышленной палаты». Но прежде хочу предупредить, что задание проблемное и требует от вас логического мышления, что увидите?
взаимосвязь между ценой, количеством, стоимостью.
Задача по карточкам.
Найти цену.
Цена.
Количество.
Стоимость.
? одной коробки конфет
10
720 рублей
Решите задачи
- Что помогло вам решить задачи? (знания взаимосвязи компонентов при умножении)
- Значит ли это, что между ценой, количеством и стоимостью есть взаимосвязь? Слайд 10
На слайде:
С : К = Ц
С : Ц = К
Вывод по этапу. Умеем ли пользоваться полученными знаниями.
- Помогают ли нам опоры при решении задач? Все знакомы с денежными знаками
Слайд11
Задача работа по учебнику123
5. Этап рефлексии (дать качественную оценку своей работы)
- У вас на столах «Сертификаты успешности». Оцените себя по ним.
Оценка.
Общий балл.
Устный счет.
Понимание новой темы.
Умение применять знания.
Умение делать выводы.
Умения в самостоятельной работе.
Ставите 1 балл, если считаете, что вы справились, о если нет.
У кого получилось 4-5 баллов, вы зачислены в штат «Торгово-промышленной палаты».
У кого меньше, рекомендуем вам еще раз пройти «Бизнес курсы»