- Преподавателю
- Математика
- Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тарасова Н.В. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
-
Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2014. - 32с.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательнх учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре и 2 часа в неделю по геометрии, общий объем 170 часов. Учитывая важность и объективную трудность этого предмета, педагог может увеличить учебное время до 6 и более уроков в неделю за счет школьного или регионального компонентов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
(3 часа в неделю 102 часа)
1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n где m > n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2 аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7.Повторение
Календарно -тематическое планирование по алгебре 7 класс
-
№
урока
Тема урока
Количество часов
Виды учебной деятельности
Дата проведения
Глава I. Выражения, тождества, уравнения 22 час
Личностные: Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Навыки конструктивного взаимодействия. Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществ. Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры. Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Сравнивать объекты, анализировать результаты. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах.
Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку. Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие. Планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля. Определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. Осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения. Умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух. Умение работать в коллективе. Контроль действий партнера, контроль своих действий. Умение точно выражать свои мысли. Составлять план совместной работы. Умение работать в группах. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение..
1
1
Повторение «Вычисление значений выражений»
1
выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами
2
2
Числовые выражения
1
находить значения числовых выражений
3
3
Решение задач по теме «Числовые выражения»
1
находить значение числовых выражений
4
4
Выражения с переменными
1
находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных
5
5
Сравнение значений выражений
1
находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных
6
6
Решение задач по теме «Выражения с переменными»
1
сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства
7
7
Решение задач по теме «Сравнение значений выражений»
1
сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства
8
8
Тождества. Тождественные преобразования выражений
1
выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений
9
9
Решение задач по теме «Тождества. Тождественные преобразования выражений»
1
выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений
10
10
Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»
1
Применять изученный материал
11
11
Уравнение и его корни
1
решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
12
12
Линейное уравнение с одной переменной
1
решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
13
13
Линейное уравнение с одной переменной
1
решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
14
14
Линейное уравнение с одной переменной
1
решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
15
15
Решение задач с помощью уравнений
1
использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат
16
16
Решение задач с помощью уравнений
1
использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат
17
17
Решение задач с помощью уравнений
1
использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат
18
18
Среднее арифметическое, размах, мода
1
использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях
19
19
Среднее арифметическое размах, мода
1
использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях
20
20
Медиана как статистическая характеристика
1
использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях
21
21
Решение задач по теме «Статистические характеристики»
1
использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях
22
22
Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»
1
Применять изученный материал
Глава II Функции 11 час
Личностные: Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности.
Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики). : Умение применять средства наглядности для решения учебных задач. Формирование учебных компетенций в области ИКТ. Применять таблицы, графики выполнения математической задачи. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Определение плана действий, навыки самоконтроля. Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций. Слушать партнера, уважать его мнение, распределять функции и роли участников. Умение отстать свою точку зрения, работать в группе. Находить общие способы работы.
23
1
Что такое функция
1
Умение распознавать функцию по графику
24
2
Вычисление значений функции по формуле
1
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.
25
3
Графики функций
1
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики
26
4
Вычислять значения функций
1
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики
27
5
Решение задач по теме «График функции»
1
Построение графиков функций с использованием таблиц значений
28
6
Прямая пропорциональность и её график
1
Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства
29
7
Решение задач по теме «Прямая пропорциональность и её график»
1
Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b
30
8
Линейная функция и её график
1
Умение строить графики линейной функции, описывать свойства
31
9
Линейная функция
1
Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b
:
10
Решение задач по теме «Линейная функция и её график»
1
Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0,
у=кх+b
33
11
Контрольная работа №3 по теме «Функции»
1
Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков
Глава III. Степень с натуральным показателем 11 час
Личностные: Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач. Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм.
Умения ясно и точно излагать свои мысли , активность при решении практических задач
Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни. Умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление). Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками. Умение находить общее решение и разрешать конфликты. Умение аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать как самостоятельно, так и в группе.
34
1
Определение степени с натуральным показателем
1
Вычисление значений выражений вида аn, где а - произвольное число, n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем
35
2
Умножение и деление степеней
1
Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)
36
3
Решение задач по теме «Умножение и деление степеней»
1
Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)
37
4
Возведение в степень произведения и степени
1
Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)
38
5
Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени»
1
Применять свойства степени для преобразования выражений
39
6
Одночлен и его стандартный вид
1
Понятие одночлена, распознавание одночлена
40
7
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
1
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень
41
8
Решение задач по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
1
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень
42
9
Функции y=x2 и y=x3 и их графики
1
Строить графики функций
43
10
Решение задач по теме «Функции y=x2 и y=x3 и их графики»
1
Решать графически уравнения
44
11
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»
1
Вычислять степень числа, применение свойств степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень
Глава IV. Многочлены 17 час
Личностные: Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей, инициатива при решении задач. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве. Находчивость при решении задач, выстраивать аргументацию. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей. Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений. Совершенствовать имеющиеся знания и умения. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий.
Познавательная: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов. Умение применять алгоритм. Умение воспроизводить по памяти алгоритм. Умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами.
Регулятивная: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости
Коммуникативные: умение работать в парах. Умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую.
45
1
Многочлен и его стандартный вид
1
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена
46
2
Сложение и вычитание многочленов
1
Выполнять сложение и вычитание многочленов
47
3
Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов»
1
Выполнять сложение и вычитание многочленов
48
4
Умножение одночлена на многочлен
1
Выполнять умножение одночлена на многочлен
49
5
Умножение одночлена на многочлен
1
Выполнять умножение одночлена на многочлен
50
6
Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен»
1
Выполнять умножение одночлена на многочлен
51
7
Вынесение общего множителя за скобки
1
Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)
52
8
Решение задач по теме «Вынесение общего множителя за скобки»
1
Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)
53
9
Обобщение по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»
1
Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)
54
40
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»
1
Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки
55
11
Умножение многочлена на многочлен
1
Умножать многочлен на многочлен
56
12
Умножение многочлена на многочлен
1
Умножать многочлен на многочлен
57
13
Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»
1
Умножать многочлен на многочлен
58
14
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
Разложение многочлена на множители (способ группировки)
59
15
Решение задач по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»
1
Разложение многочлена на множители (способ группировки)
60
16
Обобщение по теме «Произведение многочленов»
1
Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений
61
17
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
1
Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки
ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 19 час
Личностные: Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач. Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие. Активность при решении задач, адекватная оценка других. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению. Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим.
Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни. Умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление). Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками. Умение находить общее решение и разрешать конфликты. Умение аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать как самостоятельно, так и в группе.
62
1
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
Доказывать справедливость формул сокращенного умножения
63
2
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены
64
3
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
65
4
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
66
5
Решение задач по теме «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»
1
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
67
6
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
Доказательство справедливость формулы разности квадратов
68
7
Решение задач по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму»
1
Применение формула разности квадратов
69
8
Разложение разности квадратов на множители
1
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
70
9
Разложение разности квадратов на множители
1
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
71
10
Разложение на множители суммы и разности кубов
1
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
72
11
Решение задач по теме «Разложение на множители суммы и разности кубов»
1
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
73
12
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
1
Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители
74
13
Преобразование целого выражения в многочлен
1
Преобразование выражения в многочлен
75
14
Применение различных способов для разложения многочлена на множители
1
Разложение многочлена на множители различными способами
76
15
Применение различных способов для разложения многочлена на множители
1
Преобразование выражений при решении уравнений
77
16
Применение преобразований целых выражений
1
Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений
78
17
Применение преобразований целых выражений
1
Доказательство тождеств в задачах на делимость
79
18
Решение задач по теме «Применение преобразований целых выражений»
1
Преобразование выражений, при доказательстве тождеств
80
19
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»
1
Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др)
Глава VI. Системы линейных уравнений 16 часов
Личностные: Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач. Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие. Активность при решении задач, адекватная оценка других. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению. Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим.
Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни. Умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление). Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками. Умение находить общее решение и разрешать конфликты. Умение аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать как самостоятельно, так и в группе.
81
1
Линейные уравнения с двумя переменными
1
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными
82
2
График линейного уравнения с двумя переменными
1
Строить график линейного уравнения с двумя переменными
83
3
Решение задач по теме «График линейного уравнения с двумя переменными»
1
Строить график линейного уравнения с двумя переменными
84
4
Системы линейных уравнений с двумя переменными
1
Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными
85
5
Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
1
Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными
86
6
Способ подстановки
1
Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными
87
7
Способ подстановки
1
Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными
88
8
Решение задач по теме «Способ подстановки»
1
Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными
89
9
Способ сложения
1
Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными
90
10
Способ сложения
1
Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными
91
11
Решение задач по теме «Способ сложения»
1
Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными
92
12
Решение задач с помощью систем уравнений
1
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений
93
13
Решение задач с помощью систем уравнений
1
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений
94
14
Решение задач с помощью систем уравнений
1
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений
95
15
Решение систем уравнений различными способами
1
Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы
96
16
Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»
1
Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем
Повторение за курс 7 класса -6 час
Личностные: Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Навыки конструктивного взаимодействия. Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществ. Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры. Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Сравнивать объекты, анализировать результаты. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах.
Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку. Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие. Планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля. Определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. Осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения. Умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух. Умение работать в коллективе. Контроль действий партнера, контроль своих действий. Умение точно выражать свои мысли. Составлять план совместной работы. Умение работать в группах. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение..
97
1
Решение линейных уравнений
1
Решение линейных уравнений
98
2
Формулы сокращенного умножения
1
Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений
99
3
Решение систем линейных уравнений
1
Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения
101
4
Итоговый зачёт за курс 7 класса
1
Применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений, систем линейных уравнений
101
5
Итоговая контрольная работа
1
Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения
102
6
Работа над ошибками
1
Анализ собственных ошибок
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Алгебра 7 класс:
-
Алгебра: 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2008.
-
Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2007-2013.
-
Макарычев Ю. Н. Алгебра: 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. - М.: Просвещение, 2008-2011.
-
Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2009.
-
Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. - М.: Просвещение, 1991.
-
Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. - М.: Просвещение, 1991.
-
ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2003-2009 гг.).
-
Интернет-ресурсы на русском языке ilib.mirror1.mccme.ru/ window.edu.ru/window/library/ problems.ru/ kvant. mirror 1. mccme. ru/ etudes.ru/
-
Интернет-ресурсы на английском языке mathworld.wolfram.com/ forumgeom.fau.edu/
-
Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru
-
Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru