Рабочие программы по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

  2. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2014. - 32с.


Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательнх учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре и 2 часа в неделю по геометрии, общий объем 170 часов. Учитывая важность и объективную трудность этого предмета, педагог может увеличить учебное время до 6 и более уроков в неделю за счет школьного или регионального компонентов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

(3 часа в неделю 102 часа)

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки Рабочие программы по математике и Рабочие программы по математике дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n где m > n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2  аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а  0 или Ь  0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7.Повторение

Календарно -тематическое планирование по алгебре 7 класс


урока

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

Дата проведения

Глава I. Выражения, тождества, уравнения 22 час

Личностные: Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Навыки конструктивного взаимодействия. Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществ. Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры. Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Сравнивать объекты, анализировать результаты. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах.

Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку. Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие. Планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля. Определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. Осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения. Умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух. Умение работать в коллективе. Контроль действий партнера, контроль своих действий. Умение точно выражать свои мысли. Составлять план совместной работы. Умение работать в группах. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение..

1

1

Повторение «Вычисление значений выражений»

1

выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами


2

2

Числовые выражения

1

находить значения числовых выражений


3

3

Решение задач по теме «Числовые выражения»

1

находить значение числовых выражений


4

4

Выражения с переменными

1

находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных


5

5

Сравнение значений выражений

1

находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных


6

6

Решение задач по теме «Выражения с переменными»

1

сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства


7

7

Решение задач по теме «Сравнение значений выражений»

1

сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства


8

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений


9

9

Решение задач по теме «Тождества. Тождественные преобразования выражений»

1

выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений


10

10

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

Применять изученный материал


11

11

Уравнение и его корни

1

решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.


12

12

Линейное уравнение с одной переменной

1

решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.


13

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.


14

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.


15

15

Решение задач с помощью уравнений

1

использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат


16

16

Решение задач с помощью уравнений

1

использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат


17

17

Решение задач с помощью уравнений

1

использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат


18

18

Среднее арифметическое, размах, мода

1

использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях


19

19

Среднее арифметическое размах, мода

1

использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях


20

20

Медиана как статистическая характеристика

1

использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях


21

21

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

1

использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях


22

22

Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»

1

Применять изученный материал


Глава II Функции 11 час

Личностные: Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности.

Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики). : Умение применять средства наглядности для решения учебных задач. Формирование учебных компетенций в области ИКТ. Применять таблицы, графики выполнения математической задачи. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Определение плана действий, навыки самоконтроля. Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций. Слушать партнера, уважать его мнение, распределять функции и роли участников. Умение отстать свою точку зрения, работать в группе. Находить общие способы работы.

23

1

Что такое функция

1

Умение распознавать функцию по графику


24

2

Вычисление значений функции по формуле

1

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.


25

3

Графики функций

1

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики


26

4

Вычислять значения функций

1

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики


27

5

Решение задач по теме «График функции»

1

Построение графиков функций с использованием таблиц значений


28

6

Прямая пропорциональность и её график

1

Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства


29

7

Решение задач по теме «Прямая пропорциональность и её график»

1

Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b


30

8

Линейная функция и её график

1

Умение строить графики линейной функции, описывать свойства


31

9

Линейная функция

1

Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b


:

10

Решение задач по теме «Линейная функция и её график»

1

Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0,

у=кх+b


33

11

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков


Глава III. Степень с натуральным показателем 11 час

Личностные: Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач. Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм.

Умения ясно и точно излагать свои мысли , активность при решении практических задач

Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни. Умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление). Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками. Умение находить общее решение и разрешать конфликты. Умение аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать как самостоятельно, так и в группе.

34

1

Определение степени с натуральным показателем

1

Вычисление значений выражений вида аn, где а - произвольное число, n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем


35

2

Умножение и деление степеней

1

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)


36

3

Решение задач по теме «Умножение и деление степеней»

1

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)


37

4

Возведение в степень произведения и степени

1

Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)


38

5

Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени»

1

Применять свойства степени для преобразования выражений


39

6

Одночлен и его стандартный вид

1

Понятие одночлена, распознавание одночлена


40

7

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень


41

8

Решение задач по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

1

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень


42

9

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

Строить графики функций


43

10

Решение задач по теме «Функции y=x2 и y=x3 и их графики»

1

Решать графически уравнения


44

11

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Вычислять степень числа, применение свойств степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень


Глава IV. Многочлены 17 час

Личностные: Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей, инициатива при решении задач. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве. Находчивость при решении задач, выстраивать аргументацию. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей. Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений. Совершенствовать имеющиеся знания и умения. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий.

Познавательная: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов. Умение применять алгоритм. Умение воспроизводить по памяти алгоритм. Умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами.

Регулятивная: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости

Коммуникативные: умение работать в парах. Умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую.

45

1

Многочлен и его стандартный вид

1

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена


46

2

Сложение и вычитание многочленов

1

Выполнять сложение и вычитание многочленов


47

3

Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

Выполнять сложение и вычитание многочленов


48

4

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять умножение одночлена на многочлен


49

5

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять умножение одночлена на многочлен


50

6

Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен»

1

Выполнять умножение одночлена на многочлен


51

7

Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)


52

8

Решение задач по теме «Вынесение общего множителя за скобки»

1

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)


53

9

Обобщение по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)


54

40

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки


55

11

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножать многочлен на многочлен


56

12

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножать многочлен на многочлен


57

13

Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»

1

Умножать многочлен на многочлен


58

14

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители (способ группировки)


59

15

Решение задач по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»

1

Разложение многочлена на множители (способ группировки)


60

16

Обобщение по теме «Произведение многочленов»

1

Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений


61

17

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки


ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 19 час

Личностные: Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач. Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие. Активность при решении задач, адекватная оценка других. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению. Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим.

Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни. Умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление). Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками. Умение находить общее решение и разрешать конфликты. Умение аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать как самостоятельно, так и в группе.

62

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения


63

2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены


64

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


65

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


66

5

Решение задач по теме «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


67

6

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Доказательство справедливость формулы разности квадратов


68

7

Решение задач по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму»

1

Применение формула разности квадратов


69

8

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


70

9

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


71

10

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


72

11

Решение задач по теме «Разложение на множители суммы и разности кубов»

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


73

12

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители


74

13

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразование выражения в многочлен


75

14

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Разложение многочлена на множители различными способами


76

15

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Преобразование выражений при решении уравнений


77

16

Применение преобразований целых выражений

1

Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений


78

17

Применение преобразований целых выражений

1

Доказательство тождеств в задачах на делимость


79

18

Решение задач по теме «Применение преобразований целых выражений»

1

Преобразование выражений, при доказательстве тождеств


80

19

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др)


Глава VI. Системы линейных уравнений 16 часов

Личностные: Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач. Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие. Активность при решении задач, адекватная оценка других. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению. Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим.

Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни. Умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление). Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками. Умение находить общее решение и разрешать конфликты. Умение аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать как самостоятельно, так и в группе.

81

1

Линейные уравнения с двумя переменными

1

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными


82

2

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Строить график линейного уравнения с двумя переменными


83

3

Решение задач по теме «График линейного уравнения с двумя переменными»

1

Строить график линейного уравнения с двумя переменными


84

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными


85

5

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными


86

6

Способ подстановки

1

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными


87

7

Способ подстановки

1

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными


88

8

Решение задач по теме «Способ подстановки»

1

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными


89

9

Способ сложения

1

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными


90

10

Способ сложения

1

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными


91

11

Решение задач по теме «Способ сложения»

1

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными


92

12

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений


93

13

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений


94

14

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений


95

15

Решение систем уравнений различными способами

1

Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы


96

16

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем


Повторение за курс 7 класса -6 час

Личностные: Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Навыки конструктивного взаимодействия. Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществ. Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры. Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Сравнивать объекты, анализировать результаты. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах.

Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку. Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие. Планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля. Определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. Осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения. Умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух. Умение работать в коллективе. Контроль действий партнера, контроль своих действий. Умение точно выражать свои мысли. Составлять план совместной работы. Умение работать в группах. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение..


97

1

Решение линейных уравнений

1

Решение линейных уравнений


98

2

Формулы сокращенного умножения

1

Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений


99

3

Решение систем линейных уравнений

1

Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения


101

4

Итоговый зачёт за курс 7 класса

1

Применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений, систем линейных уравнений


101

5

Итоговая контрольная работа

1

Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения


102

6

Работа над ошибками

1

Анализ собственных ошибок
















Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Алгебра 7 класс:

  1. Алгебра: 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2007-2013.

  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. - М.: Просвещение, 2008-2011.

  4. Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2009.

  5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. - М.: Просвещение, 1991.

  6. Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. - М.: Просвещение, 1991.

  7. ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2003-2009 гг.).

  8. Интернет-ресурсы на русском языке ilib.mirror1.mccme.ru/ window.edu.ru/window/library/ problems.ru/ kvant. mirror 1. mccme. ru/ etudes.ru/

  9. Интернет-ресурсы на английском языке mathworld.wolfram.com/ forumgeom.fau.edu/

  10. Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

  11. Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru































© 2010-2022