Математическая игра Брей-ринг для 9-11 классов

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Игра «Брей - ринг» для учащихся 9 - 11 классов.

Цель мероприятия: 1.Привитие любви к математике.

2.Развитие математических, интеллектуальных

способностей учащихся, обобщённых умственных

умений, логического мышления.

3.Воспитание самостоятельности при выполнении

заданий.

Сегодня мы проводим игру для учащихся 9 - 11 классов, тема нашей игры - математика. Вы знаете, что математика - наука серьёзная. Её нужно учить серьёзно и вдумчиво. Математика - гимнастика ума.

« Ты нам математика даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку».

В игре участвуют 3 команды: 9, 10 и 11 классов.

Итак, игра начинается. На ринг приглашаются команды классов поочерёдно( идёт представление команд, девиз команды, представление капитанов). Команды приветствуют жюри, зрителей и своих соперников.

Раунд 1.

Каждой команде ведущий задаёт по 20 вопросов, выбывает команда, набравшая наименьшее количество очков.


Разминка: «Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет»., задаются вопросы, жюри ведёт счёт: за верный ответ присуждается один балл.

9 класс.



7. Дайте определение понятию «процент».

8. Как называется отрезок, соединяющий две любые точки окружности.(хорда)

9. Может ли при умножении получиться нуль?(да)

10. Как найти площадь прямоугольника?

11. Чему равна сумма углов треугольника?(180)

12. Сколько у трапеции параллельных сторон?(2)

13. Чему равно частное 280 и нуля?

14. Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон

многоугольника?(периметр)

15. Как называется прибор для построения окружности?(циркуль)

16.Сколько прямых можно провести через две точки?(одну)

17. В чем измеряются углы?(градусах)

18. Что представляет собой график линейной функции?(прямую)

19. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

20. Деление на какое число дает 1(на само себя)

Вопросы для 10 класса.

  1. Наука, изучающая свойство фигур в пространстве. (Стереометрия)

  2. Принятое название ЭВМ. (Компьютер)

  3. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

  4. Направленный отрезок. (Вектор)

  5. Как по другому называется миллиард? (биллион)

6.Как называется вспомогательная теорема? (лемма)

  1. Наименьшее простое число. (2)

  2. Какой знак имеет sin 3 ? (плюс)

  3. Как называется вторая координата точки? (Ордината)

  4. Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними.(Арифметика)

  5. Чему равна сумма углов параллелограмма?(360)

  6. Найдите корни уравнения х2 = -9( нет)

  7. Устройство, экран которого похож на экран телевизора (дисплей)

  8. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

  9. Есть у уравнения и растения. (Корень)

  10. Математик, именем которого названа теорема, выражающая

связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет.)

  1. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)

18.Можно ли при делении чисел получить 0? (Да)

19.Другое название многочлена. (Полином.)

20. 0 является натуральным числом?(нет)

11 класс.

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)

  2. Можно ли при умножении чисел получить ноль ? (да)

  3. Первая русская женщина - математик. (Ковалевская)

    1. Наименьшее натуральное число. (1)

    2. Почему уравнение х2 = -4 не имеет решений?

    3. Как называется функция вида у = kx+ b? (линейная)

    4. Излишек. (остаток)

    5. Число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре на плоскости. (площадь)

    6. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?(ноль)

    7. Периметр прямоугольника равен 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (6)

    8. Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (0)

    9. Знак синуса в IV четверти. (минус)

    10. Трудный путь от условия к ответу. (решение)

    11. Решите неравенство х | < 1. (-1)

    12. Как называется первая координата точки на плоскости?(абсцисса)

    13. Чему равен пуд? (16 кг)

    14. Угол, соответствующий дуге, длина которой равна радиусу.(радиан)

    15. Стороны треугольника равны 3,4, 5 единицам. Определите вид треугольника в зависимости от углов. Как называется такой треугольник ? (прямоугольный; египетский)

19. Решите уравнение sin х=2 (Нет решений.)

20.Как называется функция, графиком которой является парабола ? (квадратичная)

Раунд 2.

Конкурс. «Великие математики»

Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии учёного. Команды

должны угадать, о ком идет речь.(1 балл).

1.Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал математиком. Он первый ввёл в математику прямоугольную систему координат.

(Декарт)

  1. Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии.

(Евклид)

  1. Учёный, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.

(Пифагор)

4.Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

(Ломоносов)

Раунд 3.

Конкурс «Угадай мелодию»

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.

  1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.

(«Тучи»)

2.Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки

(«Мальчик хочет в Тамбов)

3.Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.

(«Колечко»)

4.Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега.

(«Миллионно алых роз»)

5.Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху.

(«Крутится, вертится шар голубой»)

6.Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаника».

(«Айсберг»)

Раунд 4

Задачи на смекалку.

Вопросы:

1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50

2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут

3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.

4.Рыба весит 8 кг. плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

5.В какую бочку нельзя налить воды?

Ответ: в полную.

6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8.Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед - отец - сын.

10.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей

11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11 распилов.

12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.

13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14.Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Вы - пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану


Раунд 5.

Логогрифы

Логогриф - загадка, в которой при отнимании (прибавлении) слова или буквы получается загаданное слово

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы, и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь

Зная как, и я - географическая точка.

[Плюс - полюс]

2.Я- цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь

Рядом встать,

Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

[Семь - семья.]

3.Я- пространственное тело,

И несложен я с натуры.

Если ж вставить «Л» умело,

Стану домом я культуры.

[Куб - клуб.]

Раунд 6.

Конкурс капитанов

Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ - 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

- Одна голова хорошо, а две - лучше.

- Один в поле не воин.

- Одна рука узла не вяжет.

- Хвастуну цена - три копейки.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь раз отмерь - один раз отрежь.

- На седьмом небе от счастья.

- Семеро одного не ждут.

- Лук от семи недуг.

- Сам не дерусь, семерых не боюсь.

- Семь верст до небес и все лесом.

- Семи пядей во лбу.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Раунд 7.

Каждой команде дается слово АРИФМЕТИКА. Команды и болельщики составляют слова. Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в слове, т.е. буквы «а» «и» - два раза, а остальные по одному. Тот, кто назовет последнее слово - победит. На выполнение задания дается 2 минуты. (слово - 1 балл)

Возможные варианты ответов:

Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма

Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма

Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак

Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа

Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара

Подведение итогов



© 2010-2022