Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной профессиональный колледж»










Методическая разработка

урока

по дисциплине Математика

Тема:

«ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИЙ».











2015 год

Разработчик: Рыбалкина М.В., преподаватель математики ГБПОУ МО «Московский областной профессиональный колледж»

Данный урок предусматривает применение групповых технологий обобщения и систематизации знаний разноуровневых сложностей.

Методическая разработка урока рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов

Протокол № _________ от «____» __________20____ г.

Председатель ПЦК ___________М.В. Данилина








Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержанияКонспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержанияКонспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержанияКонспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержанияКонспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержанияКонспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержанияЦели урока:

  • Обобщить и оценить знания учащихся по данной теме

  • Проверить умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных

  • Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память

  • Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи

  • Прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах

Методы и приемы: словесный, наглядный.

По типу: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами.

Ход урока

1 ЭТАП. Организационный момент

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона

"При изучении наук примеры не менее

поучительны, нежели правила"

и слова Ломоносова "Примеры

учат больше, чем теория".

К этим словам мы вернемся позднее.

Группа разбивается на три разноуровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).

Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.

2 ЭТАП. Комбинированная работа (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа)

Разминка

  • Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита.

  • За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву.

  • За каждый названный термин команда получает один балл.

  • Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла.

  • Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение.

Работа у доски (к доске вызываются трое учащихся):

Вычислить производную:

а) у = 4х2 + 5х + 8

б) у = (2х - 1)3 и найти их значение в точке х0 = 2.

Найти значения переменной х, при которых верно равенство:

а) sin' х = (х - 5)'

б) (2cos x)' = (Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержаниях + 7)'

Вычислить производную: у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется обучающимися на местах):

Карточка №1 (уровень А).

Найдите производную функции:

  1. у = 5 - 7х

  2. у = (х - 5)(2х - 5)

  3. у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

Карточка №2 (уровень В).

Найдите производную функции:

  1. у = (х3 - 2х2 + 5)6;

  2. у = cos(х3-3)

  3. у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

Карточка №3 (уровень С).

Найдите производную функции:

  1. у = sin3 5x

  2. y = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  3. y = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

Карточка №4 (уровень А).

Найдите производную функции:

  1. у = cos x + ctg x

  2. y = 5 sin 3x

  3. y = 4x5 + tg 3x - cos2x

Устная работа с группой

Вычислить производную:

  1. у = 2х - 3

  2. у = х2 - 3х + 4

  3. у = 3 cosx

  4. у = sin5x

  5. у = tg(2 - 5х)

  6. у = arcsin2х

  7. у = (х - 3)2

  8. у = (3 - 4х)2

2 Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f '(-2).

3 Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).

Письменная работа с группой

Решить уравнение: ((41 - 5х)2)' = х0, где х0 - корень уравнения Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания .

3 ЭТАП. Работа по группам

Каждая команда получает карточки с заданиями разного уровня сложности.

По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.

Карточка №1 (уровень сложности А)

1 Найдите производную функции:

  1. у = 4х4 - Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания х5 + х2 -3х

  2. у = (х + 4)3 у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  3. Вычислите у ' Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания , если у(х) = ctgx - tgx.

  4. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1

Карточка №2 (уровень сложности В)

1 Найдите производную функции:

  1. у = -Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  2. у = sin(2х2 + 3)

  3. у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  4. у = cos3x

  5. Вычислите у ' (600), если у(х) = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  6. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = -Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  7. Дополнительно. Решить уравнение | х + 2 | + | х - 3 | = 5

Карточка №3 (уровень сложности С)

Найдите производную функции:

  1. у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  2. у = (х2 + 6)Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  3. у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

  4. у = arctg 2x

  5. Вычислите у ', если у(х) = sin x · cos2 x

  6. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = x - tg x

  7. Дополнительно. Решить неравенство у ' > 0, если у(х) = (3х - 1)10 · (2х + 5)7.

4 ЭТАП. Соревнование по группам

На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания на каждого обучающегося группы. Каждому заданию соответствует некоторая буква.

Выигрывает та команда, которая вперед угадывает слово.

Вычислить производную:

Уровень

Задание

А

у = 4х3 - 2х2 + х - 5

В

у = (х3 - 1)(х2 + х + 1)

С

у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

А

у = (х2 -5х + 8)6

В

у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

С

у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

А

у = sin (4х - 1)

В

у = sin2Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

С

у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

А

у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

В

у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

С

у = Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

А

у = tg x - x

В

у = arcsin 2x

С

у = arctg(2x2 - 5)

А

у = arccos x

В

у = sec 2x

С

у = sin2 x · cos x

Шифры:

Ответ

Соответствующая буква

12х2 - 4х + 1

а

5 + 4х3 + 3х2 - 2х - 1

а

- Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

т

- Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

и

- Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

м

- Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

е

- Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

т

Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

з

Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

и

2 tg 2x · sec 2x

м

Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

и

Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

м

6(х2 - 5х + 8)(2х - 5)

т

Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

а

Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

е

4 cos (4x - 1)

е

Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

з

Конспект урока с применением групповой технологии разноуровневого содержания

з

Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы.

Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям:

  • решил сам без ошибок и помог товарищу - 5 баллов

  • решил сам, но консультировался у товарища - 4 балла

  • решал с помощью карточки с формулами и учителя - 3 балла

5 ЭТАП. Итог урока

1. Самооценка труда обучающихся.

  • Выполнил ли программу урока полностью;

  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения;

  • В каких знаниях уверен.

2. Оценка труда товарищей:

  • Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад;

  • Кому, над чем следовало бы еще поработать.

3. Оценка работы группы преподавателем.

6 ЭТАП.

Домашнее задание: составить проверочную карточку из трех заданий по данной теме (разноуровневую)









© 2010-2022