Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа»

Урок по теме «Нахождение дроби от числа» направлен на закрепление знаний и умений учащихся умножения дробей и применение действия в решении задач реальной жизненной ситуации. Подборка заданий направлена на организацию деятельности ученика во внеурочное время и соблюдение режима дня. Цель урока: Отработать навыки решения задач на нахождение дроби от числа с применением модуля реальной математики.  Способствовать выработке навыков умножения дробей Вопитывать у детей необходимость соблюдения режима...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе по теме

«Нахождение дроби от числа»

Цель урока:

Отработать навыки решения задач на нахождение дроби от числа с применением модуля реальной математики.

Способствовать выработке навыков умножения дробей

Вопитывать у детей необходимость соблюдения режима учёбы и отдыха, учить беречь время (здоровый образ жизни)

Оборудование: раздаточный материал ( памятки), мультимедиа проектор, литература по ЗОЖ.

Ход урока

I Организационный момент.

Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята.
- А что такое здравствуйте?
Ученик:
- Это лучшее из слов, потому что значит «будь здоров».
Учитель:
- Я думаю, что вы довольно часто слышите «вести ЗОЖ» и встречались с такой абривиатурой.

А что же это значит? (демонстрируются журналы «ЗОЖ»)

Ученик:

- Здоровый образ жизни

Учитель:
Как вы это понимаете?
Ученик:
- Бережное, ответственное отношение к своему здоровью, занятие физкультурой, спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, правильный режим дня.

Учитель:
А как связаны математика и здоровый образ жизни? На этот вопрос мы будем отвечать сегодня на уроке…

II Актуализация знаний учащихся.

Сегодня у нас, ребята, необычная,
Здоровьесберегающая математика
Мы будем с вами задачи на
Нахождение дроби от числа,
Примеры на деление решать,
И о некоторых моментах
Режима дня новое узнавать,
А, конкретнее будем учиться
Правильно учиться.

- А сейчас небольшая разминка ( демонстрируются слайды)

Как умножить одну дробь на другую?

2/7 * 1/4, 3/4 * 16/21. 7/18 * 14/27

Как найти дробь от числа?

1/3 от 180, 2/5 от 25, 0,3 от 100

Задача (устно) Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?
- 380 000
-Посмотрите на свои руки … Что необходимо делать, чтобы меньше было грязи?

III Формирование умений и навыков.

Задача 1. Учебная неделя школьника предполагает обязательное классное занятие, которое составляет 1/2 от числа 60. Сколько это часов?
Задача 2. На коррекционные занятия и занятия в кружках шестиклассник тратит в неделю 1/8 суток. Сколько времени тратит ученик на занятии в предметных кружках?
Задача 3. На самостоятельную работу ученик тратит 5/40 от числа 120. Сколько времени в неделю уходит на самостоятельную работу?

Учитель:
Сколько времени всего тратит ученик на всю эту работу?
Ученик:
30+3+15=48 ч. в неделю
Учитель:
Тогда рабочий день ученика составит 48:6=8 ч.
Естественно, что для обеспечения высокой работоспособности требуется жесткое планирование своей жизни, в котором должно находиться место не только для учебы, но и для интересных занятий. Это позволит вам сделать свою жизнь насыщенной, интересной, добиться высоких достижений в учебе.


Задача 4. Коля на приготовление домашних заданий тратит 25% рабочего времени (8 ч.), а Сережа 1,25 того времени, которое тратит Коля. На сколько часов больше времени на приготовление домашних заданий тратит Сережа, чем Коля?
Учитель:
На приготовление домашних заданий шестикласснику требуется 2…2,5 часа.
При выполнении домашних заданий необходимо соблюдать определенные требования, об этом мы узнаем, если решим пример №596 (л).
Учитель (зачитывается памятка как готовить домашние задания)

Физминутка:

Чтобы быть здоровым нужно
Рано встать, забыть про лень
И зарядку делать нужно
Начиная этим день

(Выполняется комплекс утренней гимнастики вместе с учителем)
Учитель:
Мы с вами выполняли комплекс утренней гимнастики, каждое упражнение повторяется 10-12 раз. Выполняя их, мы развиваем силу, гибкость, приобретаем красивую осанку.
Решая № 607(в) мы узнаем о гигиенических требованиях, соблюдаемых при выполнении утренней гимнастики.
(После выполнения № 607(в) зачитываются гигиенические условия при выполнении домашних заданий)

Учитель:
Продолжительность сна - важный показатель рациональной организации режима. Полноценный сон позволяет снять утомление, восстановиться. Сокращение сна резко снижает работоспособность. Среди детей, выдерживающих норму сна и пребывания на свежем воздухе меньше болеющих.
Сколько часов составляет нормальный сон шестиклассника?
Для этого решим тест. Упростить: 5/6m-1/3m-0,5m+10.
А. 8 ч. Б. 10 ч. В. 12 ч.

IV. Домашнее задание.

  1. Составьте вместе с родителями свой режим дня. (Показать примерный режим дня)

  2. В школьные годы надо научиться беречь время. Человек, не умеющий управлять своим временем, устает быстрее, у него слабеет зрение, не тренируется должным образом память. Сфотографируйте свой обычный день, а вечером проанализируйте, где вы не сберегли время.

V. Итог урока

Учитель:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Лучше будешь ты учиться
Лучше будешь отдыхать.

О чем сегодня говорили на уроке?
Ученик:
Здоровье зависит от нашего поведения каждый день, и вести здоровый образ жизни необходимо постоянно, потому что любое его нарушение, постепенно накапливаясь, приводит, в конце концов, к болезни. Однако, чтобы вести здоровый образ жизни необходимы: воля, режим и, конечно же, знания.

Дополнительно:
Задача 1. Подсчитано, что в классе в начале занятий находятся примерно 452400 микробов. А к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?
Задача 2. Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа»

Приложения

Памятка «Как готовить домашние задания»:

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с по­мощью компьютера.

  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. v

  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо де­лать перерывы.

  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Режимные моменты

11-12 лет

13-14 лет

14-15 лет

16-17 лет

5-6-й класс

7-й класс

8-й класс

9-й класс

Пробуждение

7.00

7.00

7.00

7.00

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры. Умывание. Уборка постели

7.00-7.30

7.00-7.30

7.00-7.30

7.00-7.30

Утренний завтрак

7.30-7.50

7.30-7.50

7.30-7.50

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8.20

7.50-8.20

7.50-8.20

7.50-8.20

Учебные занятия в школе и общественная работа

8.20-14.00

8.20-14.00

8.20-14.30

8.20-14.30

Дорога из школы домой (прогулка)

14.00-14.30

14.00-14.30

14.30-15.00

14.30-15.00

Обед

14.30-15.00

14.30-15.00

15.00-15.30

15.00-15.30

Дневной сон

Пребывание на воздухе

15.00-16.00

15.00-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Приготовление уроков

16.00-18.30

16.00-19.00

16.00-19.00

16.00-19.00

Пребывание на воздухе или занятия в кружках

18.30-19.30

19.00-20.00

19.00-20.00

19.30-21.00

Ужин и свободные занятия

19.30-21.00

20.00-21.00

20.00-21.30

21.00-22.00

Сон

21.30-7.00

21.30-7.00

22.00-7.00

22.30-7.00

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим - один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18-20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим - может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков - южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона - оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2-3 переменки по 5 минут каждая.

Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, русского языка.


© 2010-2022