Конспект урока по математике 6а класс тема Координатная плоскость

Конспект урока по математике 6 класс по теме Координатная плоскость.Цель: Формировать умения и навыки нахождения точек в системе координат и построении точек по заданным координатам. Задачи: Образовательные: (формирование познавательных УУД) - строить и находить точки в системе координат, -развивать вычислительные навыки. Развивающие: (формирование регулятивных УУД) - Развивать логическое мышление; - развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь. Воспитательная: (формирование ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике в 6а классе.

Тема. Координатная плоскость.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Место урока: 5 урок из запланированных 5 ч.

Цель: Формировать умения и навыки нахождения точек в системе координат и построении точек по заданным координатам.

Задачи:

Образовательные:

(формирование познавательных УУД)

- строить и находить точки в системе координат,

-развивать вычислительные навыки.

Развивающие:

(формирование регулятивных УУД)

- Развивать логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь.

Воспитательная:

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

- воспитывать заинтересованность, активность на всех этапах урока;

- воспитывать умение слушать других, умение сотрудничать в группе;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.

Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: ИКТ (презентация), здоровьесберегающая технология, системно-деятельностный подход.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель этапа: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Приветствие класса. Присутствующих отметить в журнале. Включение класса в учебный процесс.

  1. Актуализация знаний.

Цель этапа: 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для продолжения закрепления знаний учащихся по данной теме;

2) Сформулировать и согласовать цели урока.

Учитель - Ребята посмотрите задания на слайде (слайд 1).

Задание1. Решите примеры и запишите буквы, соответствующие правильным ответам. Задание высвечивается на экране.

Я. -60 :12=

О. -30-40=

А. -2*(-15)=

Т. 16*(-3)=

К. 10-33=

В. -1*(-20)=

А. -90 : (-3)=

И. -25*6=

Р. -30+40=

30

-23

20

30

-48

-70

10

-150

-5



Учитель. Вы получили слово «Акватория». Кто-нибудь знает, что такое акватория. (Я читаю определений слова )

Учитель. А сейчас перейдем к следующему заданию.

Задание2. На экране. Расставьте на акватории корабли по заданным координатам. (раздаются детям карточки, это задание аналогичное игре «Морской бой»).

Учитель. Все успели расставить корабли. Молодцы! Игра «Морской бой» с какой математической темой связано или похоже?

Дети - отвечают (Координатная плоскость)

Учитель - Итак, значит тема нашего урока Координатная плоскость. Раз у нас тема координатная плоскость , чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Дети - отвечают

Учитель - значит цель нашего урока какая?

Дети - отвечают.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Применение имеющихся знаний на новом уровне.

Учитель - Хорошо , молодцы. Вы готовы перейти к следующему заданию?

Задание3. Работа по карточкам (учащиеся решают вместе).

Задание 3

Для первой группы

  1. ABCD - прямоугольник. Определите координаты точки D если:

А(-8; 5), В(-3; 5), С(-3; 1). Единичный отрезок 1 клетка.


  1. Найдите площадь треугольника АВС, если: А(0; -3), В(4; 0), С(4; -3).

Единичный отрезок 1 см.

Задание 3

Для второй группы

  1. ABCD - прямоугольник. Определите координаты точки D если:

А(1; -1), В(8; -1), С(8; -4). Единичный отрезок 1 клетка.


  1. Найдите площадь треугольника АВС, если: А(-6; 0), В(-6; 4), С(0; 4).

Единичный отрезок 1 см.

Задание 3

Для третьей группы

1) ABCD - прямоугольник. Определите координаты точки D если:

А(-2; -2), В(-2; 2), С(4; 2). Единичный отрезок 1 клетка.

2)Найдите площадь треугольника АВС, если: А(5; 0), В(5; 5), С(0; 5).

Единичный отрезок 1 см.

Учитель. Если все закончили, сделаем проверку. (на экране ответы к заданию3.)

Физкультминутка

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель этапа: вырабатывать умения самостоятельно применять знания в новой ситуации.

Учитель. А сейчас я предлагаю задание которое называется «Определи координаты точек друга». Каждый в тетрадях, чертит координатную плоскость и расставляют любые 4 точки, единичный отрезок берем 1 клетку. Затем меняются тетрадями друг с другом. Ребята должны определить и выписать координаты друга, после работы снова меняются карточками и делают проверку и ставят оценки.

4 точки правильно оценка «5»

3 точки правильно оценка «4»

2 точки правильно оценка «3».

  1. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Цель этапа: Организовать самостоятельную работу учащихся, организовать самопроверку самостоятельной работы, по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.

Учитель. Переходим к следующему заданию. (раздаются карточки).

Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.

Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-6;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),

(-9;7), Глаз (-5;8).

Учитель. На доске вывешивается плакат с рисунком «птицы». Ребята проверяем и находим свои ошибки.

  1. Рефлексивно -оценочный этап.

Цель этапа: Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.

Учитель: Ребята как вы думаете мы достигли цели нашего урока? Ребята вы молодцы, считаю что сегодня вы поработали очень хорошо. Предлагаю вам самим оценить свою работу, посоветуйтесь в группах.

И наконец завершающие вопросы:

- назовите абсциссу точки А(-5;10)

- назовите ординату точки В(3;0)

Что такое система координат?

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель. Записываем Домашнее задание. Придумайте рисунок в системе координат.

Учитель математики МСОШ№1 Тудупова Т.П.






Самоанализ урока в 6а классе.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Место урока: 5 урок из запланированных 5 ч.

На данную тему отведено 5 часов, сегодня пятый урок.

Характеристика класса.

В классе обучается 14 учащихся, присутствовало 13 . по уровню обученности

На высоком уровне - 1 ученица, Журавлева Валентина

На среднем уровне - 3 учащихся

На уровне ниже среднего - 3 учащихся

На низком уровне - 7 учащихся. Отношение к предмету положительное. На уроке учащиеся достаточно активны.

Учитывая, все это были поставлены следующие цель и задачи урока:

Цель: Формировать умения и навыки нахождения точек в системе координат и построении точек по заданным координатам.

Задачи:

Образовательные:

(формирование познавательных УУД)

- строить и находить точки в системе координат,

-развивать вычислительные навыки.

Развивающие:

(формирование регулятивных УУД)

- Развивать логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь.

Воспитательная:

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

- воспитывать заинтересованность, активность на всех этапах урока;

- воспитывать умение слушать других, умение сотрудничать в группе;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные: Умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; умение работать командой, формирование начальных элементов конструкторского мышления.

Метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать.

Предметные: умение работать в системе координат, строить точки, находить точки, умение находить площадь треугольника.

Структура урока построена следующим образом.

На вводно-мотивационном этапе. Создание ситуации успеха, через воспроизведение и фиксации знаний и умений, достаточных для продолжения работы. Определение темы урока и постановка целей урока через выполнение заданий.

На этом этапе формировались следующие УУД:

личностные эмоциональные настрой на урок;

познавательные выдвижение предположений о теме урока

коммуникативные построение понятных для собеседника высказываний.

Организация работы на операционно-содержательном этапе направлена на построение и вычислении площади треугольника, и построение фигуры по заданным точкам.

На этом этапе формировались следующие УУД:

Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу;

Коммуникативные: умение работать в группе

Познавательные: развитие конструкторского мышления.

В результате выполнения практической работы мной осуществлялись целевые обходы с целью контроля и коррекции ошибок.

На рефлексивно-оценочном этапе ребята делают вывод научились ли работать в системе координат. Рефлексия осуществлялась на протяжении всего урока: учитель хвалил учащихся, а также учащиеся использовали взаимооценку.

Итак подвожу итог своему самоанализу:

  1. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа;

  2. методы применяемые на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный, практический:

  3. применяемые технологии ИКТ-технология (презентация), здоровьесберегающая технология соблюдалась в доброжелательности учителя, учащиеся поддерживались словами одобрения, кабинет проветривался.

Урок цели достиг.










Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.

Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),

(-9;7), Глаз (-5;8).


Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.

Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),

(-9;7), Глаз (-5;8).


Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.

Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),

(-9;7), Глаз (-5;8).


Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.

Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),

(-9;7), Глаз (-5;8).

Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.

Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),

(-9;7), Глаз (-5;8).


Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.

Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),

(-9;7), Глаз (-5;8).


© 2010-2022