- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 6а класс тема Координатная плоскость
Конспект урока по математике 6а класс тема Координатная плоскость
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тудупова Т.П. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока по математике в 6а классе.
Тема. Координатная плоскость.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Место урока: 5 урок из запланированных 5 ч.
Цель: Формировать умения и навыки нахождения точек в системе координат и построении точек по заданным координатам.
Задачи:
Образовательные:
(формирование познавательных УУД)
- строить и находить точки в системе координат,
-развивать вычислительные навыки.
Развивающие:
(формирование регулятивных УУД)
- Развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь.
Воспитательная:
(формирование коммуникативных и личностных УУД)
- воспитывать заинтересованность, активность на всех этапах урока;
- воспитывать умение слушать других, умение сотрудничать в группе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии: ИКТ (презентация), здоровьесберегающая технология, системно-деятельностный подход.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Цель этапа: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Приветствие класса. Присутствующих отметить в журнале. Включение класса в учебный процесс.
-
Актуализация знаний.
Цель этапа: 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для продолжения закрепления знаний учащихся по данной теме;
2) Сформулировать и согласовать цели урока.
Учитель - Ребята посмотрите задания на слайде (слайд 1).
Задание1. Решите примеры и запишите буквы, соответствующие правильным ответам. Задание высвечивается на экране.
Я. -60 :12=
О. -30-40=
А. -2*(-15)=
Т. 16*(-3)=
К. 10-33=
В. -1*(-20)=
А. -90 : (-3)=
И. -25*6=
Р. -30+40=
30
-23
20
30
-48
-70
10
-150
-5
Учитель. Вы получили слово «Акватория». Кто-нибудь знает, что такое акватория. (Я читаю определений слова )
Учитель. А сейчас перейдем к следующему заданию.
Задание2. На экране. Расставьте на акватории корабли по заданным координатам. (раздаются детям карточки, это задание аналогичное игре «Морской бой»).
Учитель. Все успели расставить корабли. Молодцы! Игра «Морской бой» с какой математической темой связано или похоже?
Дети - отвечают (Координатная плоскость)
Учитель - Итак, значит тема нашего урока Координатная плоскость. Раз у нас тема координатная плоскость , чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Дети - отвечают
Учитель - значит цель нашего урока какая?
Дети - отвечают.
-
Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Применение имеющихся знаний на новом уровне.
Учитель - Хорошо , молодцы. Вы готовы перейти к следующему заданию?
Задание3. Работа по карточкам (учащиеся решают вместе).
Задание 3
Для первой группы
-
ABCD - прямоугольник. Определите координаты точки D если:
А(-8; 5), В(-3; 5), С(-3; 1). Единичный отрезок 1 клетка.
-
Найдите площадь треугольника АВС, если: А(0; -3), В(4; 0), С(4; -3).
Единичный отрезок 1 см.
Задание 3
Для второй группы
-
ABCD - прямоугольник. Определите координаты точки D если:
А(1; -1), В(8; -1), С(8; -4). Единичный отрезок 1 клетка.
-
Найдите площадь треугольника АВС, если: А(-6; 0), В(-6; 4), С(0; 4).
Единичный отрезок 1 см.
Задание 3
Для третьей группы
1) ABCD - прямоугольник. Определите координаты точки D если:
А(-2; -2), В(-2; 2), С(4; 2). Единичный отрезок 1 клетка.
2)Найдите площадь треугольника АВС, если: А(5; 0), В(5; 5), С(0; 5).
Единичный отрезок 1 см.
Учитель. Если все закончили, сделаем проверку. (на экране ответы к заданию3.)
Физкультминутка
-
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель этапа: вырабатывать умения самостоятельно применять знания в новой ситуации.
Учитель. А сейчас я предлагаю задание которое называется «Определи координаты точек друга». Каждый в тетрадях, чертит координатную плоскость и расставляют любые 4 точки, единичный отрезок берем 1 клетку. Затем меняются тетрадями друг с другом. Ребята должны определить и выписать координаты друга, после работы снова меняются карточками и делают проверку и ставят оценки.
4 точки правильно оценка «5»
3 точки правильно оценка «4»
2 точки правильно оценка «3».
-
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
Цель этапа: Организовать самостоятельную работу учащихся, организовать самопроверку самостоятельной работы, по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
Учитель. Переходим к следующему заданию. (раздаются карточки).
Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.
Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-6;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),
(-9;7), Глаз (-5;8).
Учитель. На доске вывешивается плакат с рисунком «птицы». Ребята проверяем и находим свои ошибки.
-
Рефлексивно -оценочный этап.
Цель этапа: Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.
Учитель: Ребята как вы думаете мы достигли цели нашего урока? Ребята вы молодцы, считаю что сегодня вы поработали очень хорошо. Предлагаю вам самим оценить свою работу, посоветуйтесь в группах.
И наконец завершающие вопросы:
- назовите абсциссу точки А(-5;10)
- назовите ординату точки В(3;0)
Что такое система координат?
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель этапа: Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Учитель. Записываем Домашнее задание. Придумайте рисунок в системе координат.
Учитель математики МСОШ№1 Тудупова Т.П.
Самоанализ урока в 6а классе.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Место урока: 5 урок из запланированных 5 ч.
На данную тему отведено 5 часов, сегодня пятый урок.
Характеристика класса.
В классе обучается 14 учащихся, присутствовало 13 . по уровню обученности
На высоком уровне - 1 ученица, Журавлева Валентина
На среднем уровне - 3 учащихся
На уровне ниже среднего - 3 учащихся
На низком уровне - 7 учащихся. Отношение к предмету положительное. На уроке учащиеся достаточно активны.
Учитывая, все это были поставлены следующие цель и задачи урока:
Цель: Формировать умения и навыки нахождения точек в системе координат и построении точек по заданным координатам.
Задачи:
Образовательные:
(формирование познавательных УУД)
- строить и находить точки в системе координат,
-развивать вычислительные навыки.
Развивающие:
(формирование регулятивных УУД)
- Развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь.
Воспитательная:
(формирование коммуникативных и личностных УУД)
- воспитывать заинтересованность, активность на всех этапах урока;
- воспитывать умение слушать других, умение сотрудничать в группе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Личностные: Умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; умение работать командой, формирование начальных элементов конструкторского мышления.
Метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать.
Предметные: умение работать в системе координат, строить точки, находить точки, умение находить площадь треугольника.
Структура урока построена следующим образом.
На вводно-мотивационном этапе. Создание ситуации успеха, через воспроизведение и фиксации знаний и умений, достаточных для продолжения работы. Определение темы урока и постановка целей урока через выполнение заданий.
На этом этапе формировались следующие УУД:
личностные эмоциональные настрой на урок;
познавательные выдвижение предположений о теме урока
коммуникативные построение понятных для собеседника высказываний.
Организация работы на операционно-содержательном этапе направлена на построение и вычислении площади треугольника, и построение фигуры по заданным точкам.
На этом этапе формировались следующие УУД:
Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу;
Коммуникативные: умение работать в группе
Познавательные: развитие конструкторского мышления.
В результате выполнения практической работы мной осуществлялись целевые обходы с целью контроля и коррекции ошибок.
На рефлексивно-оценочном этапе ребята делают вывод научились ли работать в системе координат. Рефлексия осуществлялась на протяжении всего урока: учитель хвалил учащихся, а также учащиеся использовали взаимооценку.
Итак подвожу итог своему самоанализу:
-
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа;
-
методы применяемые на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный, практический:
-
применяемые технологии ИКТ-технология (презентация), здоровьесберегающая технология соблюдалась в доброжелательности учителя, учащиеся поддерживались словами одобрения, кабинет проветривался.
Урок цели достиг.
Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.
Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),
(-9;7), Глаз (-5;8).
Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.
Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),
(-9;7), Глаз (-5;8).
Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.
Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),
(-9;7), Глаз (-5;8).
Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.
Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),
(-9;7), Глаз (-5;8).
Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.
Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),
(-9;7), Глаз (-5;8).
Задание5 Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.
Координаты точек: (-9;7), (-7;8), (-6;10), (-4;10), (-1;7), (8;1), (15;-2), (13;-4), (6;0), (4;-1), (3;-1), (1;-7), (-1;-7), (1;-6), (2;-1), (0;-1), (-2;-7), (-4;-7), (-2;-6), (-1;-1), (-5;2), (-6;5), (-7;6),
(-9;7), Глаз (-5;8).