Рабочая программа по алгебре и началам анализа УМК Алимов 10 класс 3 часа в неделю

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./ Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 -11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.

2. Алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3.«Самостоятельные и контрольные работы» Ершова А.П.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Особенности классов, в которых будет реализован данный учебный курс:

Программа включает в себя разделы:

Изучение учебного предмета «Алгебра и начала анализа» направлено на решение следующих задач:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Формами организации урока являются:

фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Уроки делятся на несколько типов:

  • урок изучения (открытия) новых знаний,

  • урок закрепления знаний,

  • урок комплексного применения,

  • урок обобщения и систематизации знаний,

  • урок контроля,

  • урок развернутого оценивания.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  1. Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.

  2. Самоконтроль - при введении нового материала.

  3. Взаимоконтроль - в процессе отработки.

  4. Рубежный контроль - при проведении самостоятельных работ.

  5. Итоговый контроль - при завершении темы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Примерная программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе отводится 3 часа в неделю 105 часа за учебный год






























Учебно-тематический планирование

Класс: 10

Учитель: Ивина Ольга Александровна

Количество часов:

на учебный год: 100

в неделю: 3

Плановых контрольных уроков: 7

административных контрольных работ 2

Планирование составлено на основе:

  • «Программы общеобразовательных учреждений 2009 года» «Алгебра 10 - 11 классы», составитель Т.А.Бурмистрова.

  • «Алгебра и начала анализа 10 - 11 класс», авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Издательство «Просвещение».

  • Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год

  • «Изучение алгебры и начал анализа 10-11кл.» Фёдорова Н.Е.

  • «Тематический контроль по алгебре и началам анализа 10-11кл.» тесты ДенищеваЛ.О.,

  • «Самостоятельные и контрольные работы» Ершова А.П.,

  • «Карточки для коррекции знаний» Левитас Г.Г.,

  • Поурочные планы Григорьева Г.И.

  • Сборники для подготовки к ЕГЭ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

1.

Повторение курса алгебры 9 класса

5

повторить методы решения систем уравнений, методы решения неравенств, виды числовых промежутков; элементарные методы исследования функций, свойства арифметического корня; закрепить умения выполнять преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем; выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений; применять методы решения линейных и квадратных неравенств; строить графики линейной и квадратичной функции; выполнять преобразования выражений с радикалами; решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения;

2.

Действительные числа

10

Овладеть умением записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач; выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем

3.

Степенная функция

11

Овладеть умением сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции; строить график функции, обратной данной; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств;

решать иррациональное уравнение

4.

Показательная функция

10

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково

5.

Логарифмическая функция

17

Овладеть понятием логарифма, основного логарифмическое тождества и свойства логарифмов. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми

6.

Тригонометрические формулы

20

В курсе планиметрии были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Вводится радианная мера угла и устанавливается соответствие между действительными числами и точками числовой окружности. На данном этапе не вводится понятие тригонометрической функции, речь пока идет только о числовых выражениях и формулах тригонометрии, которые используются как для вычислений, так и для преобразований этих выражений. Изучение данной темы готовит учащихся к рассмотрению свойств тригонометрических функций. Школьники изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса, тангенса от величины угла. Рассматривают формулы, связывающие значения синусов и косинусов углов, имеющих противоположные значения. Учатся вычислять значения синуса, косинуса тангенса угла, зная значение одного из них. Все это позволит и дальнейшем обосновать свойства тригонометрических функций и построить их графики. Впервые учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы.

7.

Тригонометрические уравнения

Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа вводятся до знакомства с обратными тригонометрическими функциями и иллюстрируются также на единичной окружности. В связи с этим при решении уравнений полезно иллюстрировать нахождение корней на единичной окружности: это позволит осознанно применять формулы корней.

Рекомендуется не пренебрегать применением калькулятора для приближенного нахождения корней уравнения: в дальнейшем это может быть полезным при решении

8

Тригонометрические функции

Находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков

9

Повторение

Уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий.











РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение

Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры 7-9 класса с целью выявления уровня сформированности математической грамотности.

  1. Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

  1. Степенная функция

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

  1. Показательная функция

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

  1. Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

6. Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

7. Тригонометрические уравнения

Уравнения = а, = а, tg x = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель - сформировать умеия решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

  1. Тригонометрические функции

Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

  1. Повторение. Основные цели: Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа за 10 класс. Формирование представлений об идеях методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе осуществляться воспитание гражданственности и патриотизм.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Форма контроля

Кол-во часов

дата

Оборудование

Мультимедийный компьютер, проектор, экран

Повторение курса алгебры основной школы

Основная цель повторение основных вопросов курса алгебры 7-9 классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов



5


1

Повторение. Рациональные уравнения и системы рациональных уравнений

Уроки повторения: актуализация знаний, практикум

Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры 9 класса.

Применять алгебраические свойства и формулы для тождественных преобразований алгебраических выражений и уравнений.

Индивидуальный опрос

Опрос по теоретическому материалу

1

02.09.2015

2

Повторение. Рациональные неравенства и системы рациональных неравенств.

1

03.09.2015

3

Повторение. Степени и корни

1

04.09.2015

4

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

09.09.2015

5

Диагностическая работа

Урок контроля и проверки знаний: контрольная работа по вариантам.

Проверка остаточных знаний за кус 5-9 класса

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

1

10.09.2015

Действительные числа

Основная цель :знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде не периодических бесконечных десятичных дробей.

10

6

Понятие действительного числа.

Уроки повторения: актуализация знаний, практикум. Понятие действительного числа.

Знать множество натуральных, целых, рациональных и действительных чисел.

Опрос по теоретическому материалу

1

11.09.2015

7

8

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Уроки повторения: актуализация знаний, практикум. Бесконечно убывающая геометричес кая прогрессия.

Знать множество натура льных целых, рациона льных и действительных чисел. Уметь представить рациональное число обыкновенной дробью и наоборот.

Индивидуальные карточки

2

16.09.2015 17.09.2015

9

10

Арифметический корень натуральной степени

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, практикум. Уроки повторения: актуализация знаний, самостоятельная работа, тесты. Арифметический корень натуральной степени

Знать определение и свойства корня п-й степени.

Уметь выполнять преобр-азования и вычисления значений выражений с использованием свойств корня.

Фронтальный

опрос

Опрос по теоретическому материалу

2

18.09.2015 23.09.2015

11

12

13

14

Степень с рациональным показателем.

Уроки повторения: актуализация знаний, практикум, самостоятельная работа, тесты. Степень с рацио- нальным показателем.

Знать определение и свойства степени с рациональным показателем. Уметь применять их при решении задач

Опорный конспект

Опрос по теоретическому материалу

4

24.09.2015 25.09.2015 30.09.2015 01.10.2015

15

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа »

Урок контроля и проверки знаний:

Знать определение степенной функции, ее свойства при различных показателях.

Письменная контрольная работа

1

02.10.2015

Степенная функция

Основная цель: знакомство со с тепенной функцией с действительным показателем, ее свойствами и графиком; с решением иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени

11

16

17

Степенная функция.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, Степенная функция.

Уметь применять свойства функции при решении задач, строить график функции

Решение диф- ференцированных заданий

Опрос по теоретическому материалу

2

07.10.2015 08.10.2015

Урок повторения: повторение свойств, решение задач. Степенная функция

18

Взаимно обратные функции.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, практикум. Графики элементарных функций.Взаимно обратные функции.

Знать определение обратимой функции, взаимно обратных функций, признаки и свойства обратимых функций. Уметь решать задачи на определение обратных функций.

Раздаточные дифференцированные материалы

1

09.10.2015

19

20

Равносильные уравнения и неравенства.

Уроки повторения: актуализация знаний, практикум, самостоятельная работа, тесты. Равносильные уравнения и неравенства

Знать способы решения рациональных уравнений.

Уметь решать уравнения, путем переноса слагаемых из одной части в другую, разложения на множители, замены переменной, с использованием графиков.

Проблемные дифференцированные задан

2

14.10.2015 15.10.2015

21

Иррациональных уравнения

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, решение задач.

Уроки закрепления :

решение задач

Уроки закрепления : самостоятельная работа, тесты. Иррациональныхе уравнения.

Знать способы решения иррациональных уравнений.

Уметь решать иррациональные уравнения путем возведения в квадрат, с использованием свойств функций, с использованием графиков.

Контроль дом. задания.

Опорный конспект

Опрос по теоретическому материалу

1

16.10.2015

22

23

24

Решение иррациональных уравнений.

3

21.10.2015 22.10.2015 23.10.2015

25

Решение иррациональных неравенств.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, решение задач.

Знать способы решения иррациональных неравенств.

Уметь решать иррациональные неравенства.

Контроль дом. задания.

1

28.10.2015

26

Контрольная работа №2

по теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств

Урок контроля и проверки знаний: контрольная работа по вариантам.

Уметь применять знания и умения по теме «Реше ние иррациональных урав нений и неравенств » при решении задач.

Письменная контрольная работа

1

29.10.2015

Показательная функция

Основная цель: знакомство с примерами показательной функции; знакомство с решением показательных уравнений и неравенств

10

27

Показательная функция, ее свойства и график.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, решение задач.

Урок закрепления: решение задач самостоятельная работа. Показательная функция

Знать определение показательной функции, ее свойства и график. Уметь: описывать свойства функций и строить графики. Находить область определения и значений, возрастание/убывание.

Контроль дом. задания.

Опрос по теоретическому материалу

1

30.10.2015

28

29

30

31

Показательные уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, практикум.

Уроки закрепления: решение задач, работа тесты. Показательные уравнения

Знать приемы решения показательных уравнений различных видов.

Уметь решать показательные уравнения.

Контроль дом. задания.

Опорный конспект

Контроль дом. задания.

4

11.11.2015 12.11.2015 13.11.2015 18.11.2015

32

33

Показательные неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом: беседа, практикум. Уроки закрепления: тесты. Показательные неравенс тва

Знать приемы решения показательных неравенств.

Уметь решать показательные неравенства.

Фронтальный опрос

Опрос по теоретическому материалу

2

19.11.2015 20.11.2015

34

35

Системы показательных уравнений и неравенств.

Комбинированные уроки:

практикум решения задач, работа в парах, по карточкам, тестирование. Системы показательных уравнений и неравенств

Знать способы решения систем уравнений.

Уметь решать системы уравнений показательных уравнений и неравенств .

Фронтальный опрос

Контроль дом. задания.

2

25.11.2015 26.11.2015

36

Контрольная работа № 3

по теме «Показательная функция».

Урок контроля и проверки знаний: контрольная работа.

Уметь применять знания и умения по теме « Пока зательная функция » .

Письменная контрольная работа

1

27.11.2015

Логарифмическая функция

Основная цель: знакомство с примерами логарифмической функции; знакомство с решением логарифмических уравнений и неравенств

17

37

Понятие логарифма.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, практикум.

Урок повторения: работа по вопросам, решение задач. Понятие логарифма

Знать определение логарифма, допустимые значения, понятие логарифмирования, основное логарифмическое тождество Уметь находить значения логарифмов

Контроль дом. задания.

Опрос по теоретическому материалу

1

02.12.2015

38

39

40

Свойства логарифмов

Урок первичного ознакомления: лекция, решение уравнений.

Уроки закрепления:

практикум, тестирование. Свойства степени, логарифмов.

Знать свойства логарифмов.

Уметь выполнять преобразования логарифмов с применением свойств. Логарифм произведения и сумма логарифмов, логарифм частного и разность логарифмов, лога рифм степени, формула пере хода к другому основанию.

Фронтальный опрос

Контроль дом. задания.

Опрос по теоретическому материалу

3

03.12.2015 04.12.2015 09.12.2015

41

Десятичные и натуральные логарифмы.

Урок первичного ознакомления: лекция, решение неравенств. Работа в парах, по карточкам. Десятичные и натуральные логарифмы

Знать определение десятичного и натурального логарифма

Уметь вычислять значения натуральных и десятичных логарифмов, выполнять преобразования выражений, содержащих десятичных , натуральных логарифмы.

Логарифмы и их свойства, преобразование выражений содержащих логарифмы.

Фронтальный опрос

Контроль дом. задания.

1

10.12.2015

42

Решение задач с применением свойств логарифмов

Комбинированные уроки:

повторение, диктант, решение задач, работа по карточкам, тестирование, самостоятельная работа. Диктант, работа по карточкам, тесты. логарифмы

1

11.12.2015

43

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Урок ознакомления с новым материалом:

лекция, практикум.

Урок закрепления:

Практикум. Логарифми ческая функция

Знать определение лога-рифмической функции ее свойства. Уметь применять свойства при решении раз личных задач, при построении графиков и решении простейших уравнений.

Опрос по теоретическому материалу

2

16.12.2015 17.12.2015

44

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмы».

Урок контроля и проверки знаний: контрольная работа по вариантам.

Уметь применять знания и умения по теме

« Логарифмы » .

Письменная контрольная работа

1

18.12.2015

45

46

Решение логарифмических уравнений.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, практикум.

Уроки закрепления: практикум, тесты,

самостоятельная работ. логарифмические уравнения

Знать приемы решения логарифмических уравнений

Уметь решать логарифмические уравнения.

Контроль дом. задания.

Опрос по теоретическому материалу

2

23.12.2015 24.12.2015

47

48

Решение логарифмических неравенств.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, практикум.

Уроки закрепления: практикум, тесты, самостоятельная работа

Уроки практической работы: беседа, повторение, практикум по решению задач, тесты. Логарифмические неравенства

Знать приемы решения логарифмических неравенств

Уметь решать логарифмические неравенства.

Знать приемы решения логарифмических неравенств

Уметь решать логарифмические неравенства.

Контроль дом. задания.

Опрос по теоретическому материалу

Фронтальный опрос

2

25.12.2015

13.01.2016

49

50

Обобщение по теме

« Логарифмическая функция»

2

14.01.2016 15.01.2016

51

Зачет по теме « Логарифмическая функция»

1

20.01.2016

52

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»

Урок контроля и проверки знаний: контрольная работа

Уметь применять знания и умения по теме « Лога-рифмическая функция » .

Письменная контрольная работа

1

21.01.2016

Тригонометрические формулы

Основная цель:

обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения

вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования

тригонометрических выражений

20

53

Радианная мера угла.

Урок первичного ознакомления: лекция, решение задач. Урок закрепления: решение задач Радианная мера угла..

Знать понятие радианная мера угла

Уметь переводить радианы в градусы и наоборот.

Опрос по теоретическому материалу

1

22.01.2016

54

Поворот точки вокруг начала координат.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, практикум.

Урок закрепления: практикум.

Тригонометрический круг

Знать понятие единичной окружности и поворота точки вокруг начала координат Уметь находить координаты точки при заданном повороте, строить точки на окружности и определять углы поворота.

Опрос по теоретическому материалу

1

27.01.2016

55

Определение синуса, косинуса и тангенса.

Урок первичного ознакомления: беседа, решение задач. Урок закрепления: решение задач. синус, косинус и тангенс.

Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла,

Уметь выполнять вычисления выражений.

Фронтальный опрос.

1

28.01.2016

56

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

Урок первичного ознакомления: лекция, решение задач. работа в парах, по карточкам. синус, косинус и тангенс.

Знать четверти, знаки функций по четвертям.

Уметь определять знаки синуса, косинуса и тангенса.

Опрос по теоретическому материалу

1

29.01.2016

57

Зависимость между тригонометрическими функциями одного аргумента.

Урок первичного ознакомления: беседа, практикум.

Уроки закрепления: решение задач, тесты, самостоятельная работа

Уроки практической работы: практикум по доказательству тождеств, самостоятельная работа. тригонометрические функции одного аргумента

Знать физический смысл производной.

Уметь решать задачи на применение физического смысла производной.

Знать приемы доказательства тождеств.

Уметь доказывать тождества.

Опрос по теоретическому материалу

Фронтальный опрос

Контроль дом. задания.

1

03.02.2016

58

Доказательство тригонометрических тождеств.

1

04.02.2016

59

Синус, косинус и тангенс углов  и -.

Комбинированные уроки:

работа по карточкам. Синус, косинус и тангенс углов  и -.

Знать формулы углов  и -.Уметь применять их на практике.

Фронтальный опрос

1

05.02.2016

60

61

Формулы сложения.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция, практикум.

Уроки закрепления практикум. Формулы сложения.

Знать формулы сложения углов.

Уметь применять их при решении задач.

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

Работа в группах

2

10.02.2016 11.02.2016

62

63

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Урок ознакомления с новым материалом: лекция практикум.

Уроки закрепления:

практикум. Формулы двойного угла.

Знать формулы двойного угла.

Уметь применять их при решении задач.

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

2

12.02.2016 17.02.2016

64

65

Формулы приведения

Урок ознакомления с новым материалом:

лекция, практикум.

Уроки закрепления:

Практикум. Формулы приведения

Знать формулы приведения углов.

Уметь применять их при решении задач.

Опрос по теоретическому материалу

2

18.02.2016 19.02.2016

66

67

Формулы суммы и разности синусов и косинусов.

Урок ознакомления с новым материалом:

Уроки закрепления:

практикум. Формулы суммы и разности синусов и косинусов

Знать формулы суммы и разности углов.

Уметь применять их при решении задач.

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

2

24.02.2016 25.02.2016

68

69

Обобщение по теме «Тригонометрические формулы»

Уроки практической работы: Формулы суммы и разности синусов и косинусов, формулы приведения, формулы приведения, формулы двойного угла. Синус, косинус и тангенс углов  и -.

Знать тригонометрические формулы

Уметь применять формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

Фронтальный опрос

2

26.02.2016 02.03.2016

70

Контрольная работа №6 по теме

« Формулы тригонометрии»

Урок контроля и проверки знаний:

Уметь применять знания

и умения по теме «Форму лы тригонометрии » .

Письменная контрольная работа

1

03.03.2016

Тригонометрические уравнения

Основная цель:

сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

14

71

Уравнение cos х = а

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать и понимать: арккосинус, простейшее тригонометрическое уравнение; графическое изображение решений тригонометрических уравнений и

Уметь: вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений; решать простейшие тригонометрические уравнения показывать решение на единичной окружности.

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

04.03.2016

72

Решение уравнений вида cos х = а.

Урок закрепления знаний

1

09.03.2016

73

Уравнения sin х = а.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать и понимать: арксинус тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение; графическое изображение решений тригонометрических уравнений

Уметь: вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений; решать простейшие тригонометрические уравнения показывать решение на единичной окружности.

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

10.03.2016

74

Решение уравнений вида sin х = а.

Урок закрепления знаний

1

11.03.2016

75

Уравнения tg х = a и сtg х = а.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать и понимать: арктангенс, арккотангенс; тригоно, простейшее тригонометрическое уравнение; графическое изображение решений тригонометрических уравнений

Уметь: вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений; решать простейшие тригонометрические уравнения и показывать решение на единичной окружности.

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

16.03.2016

76

Решение уравнений вида tg х = a и сtg х = а.

Урок закрепления знаний

1

17.03.2016

77

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать и понимать: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение; однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени; уравнение с параметрами; понятия обратных тригонометрических функций; формулы для решения тригонометрических уравнений; графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств

Уметь: вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений; решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным; показывать решение на единичной окружности.

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

18.03.2016

78

Однородные и неоднородные тригонометрические уравнения.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

1

23.03.2016

79

Приемы решения тригонометрических уравнений.

Урок комплексного применения ЗУН

урок закрепления знаний

1

24.03.2016

80

Решение систем уравнений.

1

25.03.2016

81

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

1

06.04.2016

82

Решение тригонометрических неравенств.

1

07.04.2016

83

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

1

08.04.2016

84

К.р. № 7 «Тригонометрические уравнения»

Урок обобщения и систематизаци знаний

Письменная контрольная работа


13.04.2016



Тригонометрические функции

Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

12

85

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

изучение нового материала и закрепление

Знать,что является областью определения, множеством значений функций у=sinx, у=cosx, у= tgx

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

14.04.2016

86

Нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций.

изучение нового материала и закрепление

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

15.04.2016

87

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать определение периодической функции

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

20.04.2016

88

89

Свойства функции y = cos x и ее график.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать свойства функции у=cosx

Уметь строить график функции у=cosx, определять св-ва функции по графику

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

2

21.04.2016 22.04.2016

90

91

Свойства функции y = sin x и ее график

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать свойства функции у=sinx

Уметь строить график функции у=sinx определять св-ва функции по графику

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

2

27.04.2016 28.04.2016

92

93

Свойства функции y = tg x и ее график.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать свойства функциит у= tgx

Уметь строить график функции у= tgx, определять свойства функции по графику

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

2

29.04.2016 04.05.2016

94

Обратные тригонометрические функции.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать понятие обратных тригонометрических функций

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

05.05.2016

95

К.р. № 8 «Тригонометрические функции»

Урок обобщения и систематизаци знаний

Письменная контрольная работа

1

06.05.2016

повторение

Основная цель обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса математики за курс 10 класса

9

96

Действительные числа.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Повторить теорию по степенной функции с действительным показателем, ее свойства и график; решать иррациональные уравнения; обобщить понятия степени числа и корня n-й степен

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

11.05.2016

97

Степенная функция.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений, иррациональ ные выражения, вынесе ние множителя за знак радикала, внесение мно жителя под знак радикала, преобразование выражений.

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

12.05.2016

98

99

Показательная функция

Урок комплексного применения ЗУН

Повторить теорию по показательной функции; решать показательные уравнения и неравенства

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

2

13.05.2016 18.05.2016

100

Логарифмическая функция.

Урок комплексного применения ЗУНучащихся Логарифм, логарифмичес кие функция, уравнения, неравенства

Повторить теорию по логарифмической функции; решать логарифмические уравнения и неравенства

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

1

19.05.2016

101

102

Тригонометрические формулы и уравнения.

Урок комплексного применения ЗУНучащихся Формулы суммы и разности синусов и косинусов. Формулы приведения, формулы двойного угла. Свойства

синус, косинус и тангенс углов  и -

Обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тан генса и котангенса; вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования выражений

Контроль дом. задания.

Фронтальный опрос

2

20.05.2016

25.05.2016

103

Итоговая контрольная работа

Урок обобщения и систематизаци знаний

Письменная контрольная работа

1

26.05.2016

104

Анализ итоговой работы

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

1

27.05.2016









ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература

1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10- 11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.

2. алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. - М.: ВАКО, 2011

Дополнительная литература:

1.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009

2.Алгебра и начала математического анализа. 7 -10 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010

3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005

4.Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 1989

5.Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 1997

6.Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2010

7.Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009

8.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

9.Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

10.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)

11. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2012: учебно - методическое пособие /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на - Дону: Легион - М, 2011

Технические средства обучения:

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);

  • демонстрационные таблицы.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Тематические презентации

Интернет- ресурсы:

festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

  • school.edu.ru

  • math.ru

  • it-n.ru

  • etudes.ru

  • ed.gov.ru ; edu.ru -Министерство образования РФ.

  • kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 - 11 классы.

  • rusedu.ru - Архив учебных программ информационного образовательного портала.

  • mega.km.ru - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • egesha.ru , egeru.ru - Готовимся к ЕГЭ - Онлайн тесты ЕГЭ

Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).


© 2010-2022