- Преподавателю
- Математика
- Поурочное планирование по математике. ФГОС. 5 класс
Поурочное планирование по математике. ФГОС. 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лысак А.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс. Тематическое планирование .
5 часов в неделю, всего 170 часов.
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата
Оборудование
(плакаты, презентация и т.д.)
Основные виды учебной деятельности (УУД)
по плану
по факту
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)
-
Описывать свойства натурального ряда.
-
Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.
-
Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.
-
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
-
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
-
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.
-
Выражать одни единицы измерения длины в других единицах.
-
Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате.
-
Выражать одни единицы измерения массы в других единицах.
-
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
-
Решать текстовые задачи арифметическими способами.
-
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
-
Записывать числа с помощью римских цифр.
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
Обозначение натуральных чисел
1
01.09
Обозначение натуральных чисел
1
02.09
Обозначение натуральных чисел
1
03.09
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
1
04.09
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
1
07.09
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Самостоятельная работа (15 мин)
1
08.09
Плоскость, прямая, луч
1
09.09
Плоскость, прямая, луч
1
10.09
Шкалы и координаты
1
11.09
Шкалы и координаты
1
14.09
Шкалы и координаты Самостоятельная работа (15 мин)
1
15.09
Меньше или больше
1
16.09
Меньше или больше
1
17.09
Меньше или больше
1
18.09
Контрольная работа № 1
1
21.09
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
-
Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.
-
Верно использовать в речи термины сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника.
-
Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
-
Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении.
-
Формулировать свойства вычитания натуральных чисел.
-
Записывать свойства сложение и вычитание натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.
-
Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложение и вычитание.
-
Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
-
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников.
-
Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
-
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
-
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства
1
22.09
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
23.09
Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест (5мин)
1
24.09
Сложение натуральных чисел и его свойства. (Решение текстовых задач)
1
25.09
Сложение натуральных чисел и его свойства. (Решение текстовых задач)
1
28.09
Вычитание
1
29.09
Вычитание Самостоятельная работа (15 мин)
1
30.09
Вычитание
1
01.10
Вычитание. (Решение текстовых задач)
1
02.10
Контрольная работа № 2
1
05.10
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения
1
06.10
Числовые и буквенные выражения
1
07.10
Числовые и буквенные выражения Тест (5мин)
1
08.10
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
09.10
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
12.10
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
13.10
Уравнение
1
14.10
Уравнение Самостоятельная работа (15 мин)
1
15.10
Уравнение
1
16.10
Уравнение. (Решение текстовых задач)
1
19.10
Контрольная работа № 3
1
20.10
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
-
Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней.
-
Верно использовать в речи термины произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.
-
Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
-
Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении.
-
Формулировать свойства деления натуральных чисел.
-
Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.
-
Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножение и деление и степени.
-
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
-
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
-
Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
-
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
-
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства
1
21.10
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
22.10
Умножение натуральных чисел и его свойства Тест (5мин)
1
23.10
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
26.10
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
27.10
Деление
1
28.10
Деление
1
29.10
Деление
1
30.10
Деление. (Решение текстовых задач)
1
09.11
Деление. (Решение текстовых задач) Самостоятельная работа (15 мин)
1
10.11
Деление. (Решение задач на движение)
1
11.11
Деление. (Решение задач на движение)
1
12.11
Деление с остатком
1
13.11
Деление с остатком
1
16.11
Деление с остатком
1
17.11
Контрольная работа № 4
1
18.11
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений
1
19.11
Упрощение выражений
1
20.11
Упрощение выражений
1
23.11
Упрощение выражений. (Решение текстовых задач)Самостоятельная работа (15 мин)
1
24.11
Упрощение выражений. (Решение текстовых задач)
1
25.11
Порядок выполнения действий
1
26.11
Порядок выполнения действий
27.11
Порядок выполнения действий. Тест (5мин)
1
30.11
Степень числа. Квадрат и куб числа.
1
01.12
Степень числа. Квадрат и куб числа.
1
02.12
Контрольная работа № 5
1
03.12
§ 4. Площади и объемы (12 часов)
-
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире.
-
Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге.
-
Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда.
-
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.
-
Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
-
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
-
Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
-
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.
-
Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
Анализ контрольной работы. Формулы
1
04.12
Формулы
1
07.12
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
08.12
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
09.12
Единицы измерения площадей
1
10.12
Единицы измерения площадей Самостоятельная работа (15 мин)
1
11.12
Единицы измерения площадей. (Решение текстовых задач)
1
14.12
Прямоугольный параллелепипед
1
15.12
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
16.12
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда Тест (5мин)
1
17.12
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (Решение текстовых задач)
1
18.12
Контрольная работа № 6
1
21.12
§ 5. Обыкновенные дроби (23 часа)
-
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире.
-
Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона.
-
Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.
-
Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности.
-
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.
-
Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.
-
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число - в неправильную дробь.
-
Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений.
-
Решать текстовые задачи арифметическими способами.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Анализ контрольной работы. Окружность и круг
1
22.12
Окружность и круг
1
23.12
Доли. Обыкновенные дроби
1
24.12
Доли. Обыкновенные дроби Самостоятельная работа (15 мин)
1
25.12
Доли. Обыкновенные дроби. (Решение текстовых задач)
1
11.01
Доли. Обыкновенные дроби. (Решение текстовых задач)
1
12.01
Сравнение дробей
1
13.01
Сравнение дробей
1
14.01
Сравнение дробей Тест (5мин)
1
15.01
Правильные и неправильные дроби
1
18.01
Правильные и неправильные дроби
1
19.01
Контрольная работа № 7
1
20.01
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
21.01
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Тест (5мин)
1
22.01
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (Решение текстовых задач)
1
25.01
Деление и дроби
1
26.01
Деление и дроби
1
27.01
Смешанные числа
1
28.01
Смешанные числа Самостоятельная работа (15 мин)
1
29.01
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
01.02
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
02.02
Сложение и вычитание смешанных чисел. (Решение текстовых задач)
1
03.02
Контрольная работа № 8
1
04.02
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
-
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
-
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
-
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
-
Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда.
-
Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби.
-
Решать текстовые задачи арифметическими способами.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел
1
05.02
Десятичная запись дробных чисел
1
08.02
Сравнение десятичных дробей
1
09.02
Сравнение десятичных дробей
1
10.02
Сравнение десятичных дробей Самостоятельная работа (15 мин)
1
11.02
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
12.02
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
15.02
Сложение и вычитание десятичных дробей. (Решение текстовых задач)
1
16.02
Сложение и вычитание десятичных дробей. (Решение текстовых задач) Тест (5мин)
1
17.02
Сложение и вычитание десятичных дробей. (Решение задач на движение)
1
18.02
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
19.02
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
22.02
Контрольная работа № 9
1
24.02
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
25.02
-
Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
-
Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель.
-
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
-
Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач.
-
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
-
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Читать и записывать числа в двоичной системе счисления.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
26.02
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач)
1
29.02
Деление десятичных дробей на натуральные числа Самостоятельная работа (15 мин)
1
01.03
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
02.03
Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач)
1
03.03
Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач)
1
04.03
Деление десятичных дробей на натуральные числа(Решение задач на работу)
1
07.03
Контрольная работа № 10
1
09.03
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей
1
10.03
Умножение десятичных дробей
1
11.03
Умножение десятичных дробей Самостоятельная работа (15 мин)
1
14.03
Умножение десятичных дробей. (Решение текстовых задач)
1
15.03
Умножение десятичных дробей. (Решение текстовых задач)
1
16.03
Деление на десятичную дробь
1
17.03
Деление на десятичную дробь
1
18.03
Деление на десятичную дробь. (Решение текстовых задач) Самостоятельная работа (15 мин)
1
28.03
Деление на десятичную дробь. (Решение текстовых задач)
1
29.03
Деление на десятичную дробь. (Решение задач на движение)
1
30.03
Деление на десятичную дробь. (Решение задач на движение) Тест (5мин)
1
31.03
Деление на десятичную дробь. (Решение задач на работу)
1
01.04
Среднее арифметическое
1
04.04
Среднее арифметическое Самостоятельная работа (15 мин)
1
05.04
Среднее арифметическое. (Решение текстовых задач)
1
06.04
Среднее арифметическое. (Решение текстовых задач)
1
07.04
Контрольная работа № 11
1
08.04
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)
-
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
-
Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.
-
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
-
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
-
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.
-
Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов.
-
Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник, транспортир.
-
Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.
-
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
-
Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор
1
11.04
Микрокалькулятор
1
12.04
Проценты
1
13.04
Проценты
1
14.04
Проценты Самостоятельная работа (15 мин)
1
15.04
Проценты. (Решение текстовых задач)
1
18.04
Проценты. (Решение текстовых задач)
1
19.04
Контрольная работа № 12
1
20.04
Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
21.04
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
22.04
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Самостоятельная работа (15 мин)
1
25.04
Измерение углов. Транспортир
1
26.04
Измерение углов. Транспортир
1
27.04
Измерение углов. Транспортир. (Решение текстовых задач) Тест (5мин)
1
28.04
Круговые диаграммы
1
29.04
Круговые диаграммы
1
30.04
Контрольная работа № 13
1
02.05
Повторение. Решение задач - 16 часов
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
1
03.05
Итоговое повторение. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты
1
04.05
Итоговое повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел
1
05.05
Итоговое повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел Самостоятельная работа (15 мин)
1
06.05
Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел
1
10.05
Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел
1
11.05
Итоговое повторение. Площади и объемы Тест (5мин)
1
12.05
Итоговое повторение. Площади и объемы
1
13.05
Итоговое повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
16.05
Итоговое повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей
1
17.05
Итоговое повторение. Умножение и деление десятичных дробей Самостоятельная работа (15 мин)
1
18.05
Итоговое повторение. Умножение и деление десятичных дробей
1
19.05
Итоговое повторение. Проценты
1
20.05
Итоговое повторение. Измерение углов. Транспортир
1
23.05
Контрольная работа № 14
1
24.05
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение курса математики 5 класса
1
25.05
ВСЕГО:
170