Поурочное планирование по математике. ФГОС. 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс. Тематическое планирование .


5 часов в неделю, всего 170 часов.


Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Оборудование

(плакаты, презентация и т.д.)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

по плану

по факту

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

  • Описывать свойства натурального ряда.

  • Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.

  • Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

  • Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

  • Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

  • Выражать одни единицы измерения длины в других единицах.

  • Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате.

  • Выражать одни единицы измерения массы в других единицах.

  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Записывать числа с помощью римских цифр.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Обозначение натуральных чисел

1

01.09



Обозначение натуральных чисел

1

02.09



Обозначение натуральных чисел

1

03.09



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

04.09



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

07.09



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Самостоятельная работа (15 мин)

1

08.09



Плоскость, прямая, луч

1

09.09



Плоскость, прямая, луч

1

10.09



Шкалы и координаты

1

11.09



Шкалы и координаты

1

14.09



Шкалы и координаты Самостоятельная работа (15 мин)

1

15.09



Меньше или больше

1

16.09



Меньше или больше

1

17.09



Меньше или больше

1

18.09



Контрольная работа № 1

1

21.09


§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

  • Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.

  • Верно использовать в речи термины сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника.

  • Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

  • Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

  • Формулировать свойства вычитания натуральных чисел.

  • Записывать свойства сложение и вычитание натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.

  • Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложение и вычитание.

  • Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

  • Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников.

  • Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

22.09



Сложение натуральных чисел и его свойства

1

23.09



Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест (5мин)

1

24.09



Сложение натуральных чисел и его свойства. (Решение текстовых задач)

1

25.09



Сложение натуральных чисел и его свойства. (Решение текстовых задач)

1

28.09



Вычитание

1

29.09



Вычитание Самостоятельная работа (15 мин)

1

30.09



Вычитание

1

01.10



Вычитание. (Решение текстовых задач)

1

02.10



Контрольная работа № 2

1

05.10



Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

1

06.10



Числовые и буквенные выражения

1

07.10



Числовые и буквенные выражения Тест (5мин)

1

08.10



Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

09.10



Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

12.10



Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

13.10



Уравнение

1

14.10



Уравнение Самостоятельная работа (15 мин)

1

15.10



Уравнение

1

16.10



Уравнение. (Решение текстовых задач)

1

19.10



Контрольная работа № 3

1

20.10


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

  • Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней.

  • Верно использовать в речи термины произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

  • Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

  • Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении.

  • Формулировать свойства деления натуральных чисел.

  • Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

  • Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножение и деление и степени.

  • Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

  • Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

  • Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

21.10



Умножение натуральных чисел и его свойства

1

22.10



Умножение натуральных чисел и его свойства Тест (5мин)

1

23.10



Умножение натуральных чисел и его свойства

1

26.10



Умножение натуральных чисел и его свойства

1

27.10



Деление

1

28.10



Деление

1

29.10



Деление

1

30.10



Деление. (Решение текстовых задач)

1

09.11



Деление. (Решение текстовых задач) Самостоятельная работа (15 мин)

1

10.11



Деление. (Решение задач на движение)

1

11.11



Деление. (Решение задач на движение)

1

12.11



Деление с остатком

1

13.11



Деление с остатком

1

16.11



Деление с остатком

1

17.11



Контрольная работа № 4

1

18.11



Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

1

19.11



Упрощение выражений

1

20.11



Упрощение выражений

1

23.11



Упрощение выражений. (Решение текстовых задач)Самостоятельная работа (15 мин)

1

24.11



Упрощение выражений. (Решение текстовых задач)

1

25.11



Порядок выполнения действий

1

26.11



Порядок выполнения действий


27.11



Порядок выполнения действий. Тест (5мин)

1

30.11



Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

01.12



Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

02.12



Контрольная работа № 5

1

03.12


§ 4. Площади и объемы (12 часов)

  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире.

  • Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге.

  • Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

  • Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

  • Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

  • Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

  • Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

  • Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Анализ контрольной работы. Формулы

1

04.12



Формулы

1

07.12



Площадь. Формула площади прямоугольника

1

08.12



Площадь. Формула площади прямоугольника

1

09.12



Единицы измерения площадей

1

10.12



Единицы измерения площадей Самостоятельная работа (15 мин)

1

11.12



Единицы измерения площадей. (Решение текстовых задач)

1

14.12



Прямоугольный параллелепипед

1

15.12



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

16.12



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда Тест (5мин)

1

17.12



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (Решение текстовых задач)

1

18.12



Контрольная работа № 6

1

21.12



§ 5. Обыкновенные дроби (23 часа)

  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире.

  • Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона.

  • Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.

  • Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности.

  • Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.

  • Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

  • Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число - в неправильную дробь.

  • Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений.

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Анализ контрольной работы. Окружность и круг

1

22.12



Окружность и круг

1

23.12



Доли. Обыкновенные дроби

1

24.12



Доли. Обыкновенные дроби Самостоятельная работа (15 мин)

1

25.12



Доли. Обыкновенные дроби. (Решение текстовых задач)

1

11.01



Доли. Обыкновенные дроби. (Решение текстовых задач)

1

12.01



Сравнение дробей

1

13.01



Сравнение дробей

1

14.01



Сравнение дробей Тест (5мин)

1

15.01



Правильные и неправильные дроби

1

18.01



Правильные и неправильные дроби

1

19.01



Контрольная работа № 7

1

20.01



Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

21.01



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Тест (5мин)

1

22.01



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (Решение текстовых задач)

1

25.01



Деление и дроби

1

26.01



Деление и дроби

1

27.01



Смешанные числа

1

28.01



Смешанные числа Самостоятельная работа (15 мин)

1

29.01



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

01.02



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

02.02



Сложение и вычитание смешанных чисел. (Решение текстовых задач)

1

03.02



Контрольная работа № 8

1

04.02


§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

  • Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

  • Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

  • Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

  • Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда.

  • Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби.

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

1

05.02


Десятичная запись дробных чисел

1

08.02



Сравнение десятичных дробей

1

09.02



Сравнение десятичных дробей

1

10.02



Сравнение десятичных дробей Самостоятельная работа (15 мин)

1

11.02



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

12.02



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

15.02



Сложение и вычитание десятичных дробей. (Решение текстовых задач)

1

16.02



Сложение и вычитание десятичных дробей. (Решение текстовых задач) Тест (5мин)

1

17.02



Сложение и вычитание десятичных дробей. (Решение задач на движение)

1

18.02



Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

19.02



Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

22.02



Контрольная работа № 9

1

24.02



§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)


Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

25.02



  • Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

  • Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель.

  • Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

  • Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач.

  • Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Читать и записывать числа в двоичной системе счисления.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

26.02



Умножение десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач)

1

29.02



Деление десятичных дробей на натуральные числа Самостоятельная работа (15 мин)

1

01.03



Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

02.03



Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач)

1

03.03



Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач)

1

04.03



Деление десятичных дробей на натуральные числа(Решение задач на работу)

1

07.03



Контрольная работа № 10

1

09.03



Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

1

10.03



Умножение десятичных дробей

1

11.03



Умножение десятичных дробей Самостоятельная работа (15 мин)

1

14.03



Умножение десятичных дробей. (Решение текстовых задач)

1

15.03



Умножение десятичных дробей. (Решение текстовых задач)

1

16.03



Деление на десятичную дробь

1

17.03



Деление на десятичную дробь

1

18.03



Деление на десятичную дробь. (Решение текстовых задач) Самостоятельная работа (15 мин)

1

28.03



Деление на десятичную дробь. (Решение текстовых задач)

1

29.03



Деление на десятичную дробь. (Решение задач на движение)

1

30.03



Деление на десятичную дробь. (Решение задач на движение) Тест (5мин)

1

31.03



Деление на десятичную дробь. (Решение задач на работу)

1

01.04



Среднее арифметическое

1

04.04



Среднее арифметическое Самостоятельная работа (15 мин)

1

05.04



Среднее арифметическое. (Решение текстовых задач)

1

06.04



Среднее арифметическое. (Решение текстовых задач)

1

07.04



Контрольная работа № 11

1

08.04


§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

  • Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

  • Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

  • Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

  • Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

  • Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов.

  • Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник, транспортир.

  • Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

  • Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

  • Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

1

11.04



Микрокалькулятор

1

12.04



Проценты

1

13.04



Проценты

1

14.04



Проценты Самостоятельная работа (15 мин)

1

15.04



Проценты. (Решение текстовых задач)

1

18.04



Проценты. (Решение текстовых задач)

1

19.04



Контрольная работа № 12

1

20.04



Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

21.04



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

22.04



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Самостоятельная работа (15 мин)

1

25.04



Измерение углов. Транспортир

1

26.04



Измерение углов. Транспортир

1

27.04



Измерение углов. Транспортир. (Решение текстовых задач) Тест (5мин)

1

28.04



Круговые диаграммы

1

29.04



Круговые диаграммы

1

30.04



Контрольная работа № 13

1

02.05



Повторение. Решение задач - 16 часов




Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

03.05



Итоговое повторение. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты

1

04.05



Итоговое повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

05.05



Итоговое повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел Самостоятельная работа (15 мин)

1

06.05



Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

10.05



Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

11.05



Итоговое повторение. Площади и объемы Тест (5мин)

1

12.05



Итоговое повторение. Площади и объемы

1

13.05



Итоговое повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

16.05



Итоговое повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17.05



Итоговое повторение. Умножение и деление десятичных дробей Самостоятельная работа (15 мин)

1

18.05



Итоговое повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1

19.05



Итоговое повторение. Проценты

1

20.05



Итоговое повторение. Измерение углов. Транспортир

1

23.05



Контрольная работа № 14

1

24.05



Анализ контрольной работы. Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

25.05


ВСЕГО:

170





© 2010-2022