Надомное обучение, математика 3 класс, 7 вид

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка
к рабочей программе по математике

3 класс



Основные разделы программы по математике 3 класса:

Умножение и деление (74 часа).

Тысяча (50 часов).

Многозначные числа(12 часов).

По программе на изучение математики в 3 классе ( индивидуальное обучение) отводится 70 ч при нагрузке 2 ч/неделю. По учебному плану МОУ Цемзаводская СОШ. Поэтому содержание основных разделов программы изменены.

Повторение за 2 класс-(2 часа)

Умножение и деление (37 часа).

Тысяча (25 часов).

Многозначные числа(6 часов).





























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • «Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно- развивающее обучение: начальные классы». ( Авторы программ: Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, И.Н.Волкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, Н.А.Цыпина. Т.И.Жаренкова

Издательство: Москва, "ПАРАДИГМА" 2010).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Региональный базовый учебный план: Распряжение№929- р Министерства образования Ульяновской области от15ю03.2012г

  • Учебный план школы на2014-2015 учебный год

Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе. У многих из них имеются пробелы в дошкольном математическом развитии. Поэтому первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная детям практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.

Задачи обучения математики:

  • формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

  • накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами,

  • формирование навыка самостоятельного выполнения заданий,

  • воспитание умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий,

  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;

  • ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

  • формирование практических умений (измерительных, графических);

  • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:

- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;

- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

- формирование практических умений (измерительных, графических);

- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу - путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Обучающиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток - сотня - тысяча - многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Обучающиеся уясняют взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи дети учатся анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевают общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

• восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

• специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

• формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

• активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

• активизация словаря обучающихся в единстве с формированием математических понятий;

• воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

• развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

Общая характеристика учебного процесса:

- применяется лично - ориентированное обучение;

- урок-игра, урок-путешествие, комбинированный урок

- индивидуальные работы.

Формы и методы обучения:

  • общеклассные формы: урок, зачетный урок;

  • групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

  • индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по предмету, работа с учебником.

Методы обучения:

  • словесные - рассказ, беседа;

  • наглядные - демонстрации как обычные, так и компьютерные;

  • практические - выполнение практических работ, самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа с учебником;

  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование интереса к учению; формирование долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля:

устный контроль - фронтальный опрос, индивидуальный опрос;

письменный контроль - контрольная работа; выполнение письменных тестовых заданий; письменные отчеты по практическим работам;

самоконтроль - устное воспроизведение изученного материала.

Формы организации контроля по математике:
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего материала рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится, в основном, в письменной форме. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся дается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера( арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Ожидаемые результаты обучения:

- успеваемость - 100%;

- знание табличных случаев умножения и деления наизуст


Календарно-тематическое планирование


Дата

№ урока

Тема урока



Умножение и деление-37+1 час 35 неделя.


1

Сложение и вычитание.


2

Письменные вычисления. Задачи в два действия.


3

Выражение с переменной. Периметр многоугольника.

4

Решение уравнений . Решение задач

5

Обозначение геометрических фигур буквами.


6

Входная контрольная работа № 1.


7

Умножение. Задачи на умножение.


8

Связь между компонентами и результатом умножения.


9

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.


10

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


11

Таблица умножения и деления на 4.


12

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


13

Таблица умножения и деления на 5.


14

Кратное и разностное сравнение.


15

Контрольная работа № 2 (за 1 четверть).


16

Таблица умножения и деления на 6.


17

Таблица умножения и деления на 7.


18

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника


19

Таблица умножения и деления на 8. Решение задач.


20

Таблица умножения и деления на 9. Решение задач.


21

Квадратный дециметр. Квадратный метр.


22

Умножение на 1. Умножение на 0.


23

Случаи деления вида а:а, а:1. Деление нуля на число.


24

Решение задач в три действия.


25

Доли. Круг. Окружность Диаметр окружности (круга)


26

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.


27

Единицы времени - год, месяц ,сутки


28

Контрольная работа № 3 (за 2 четверть).


29

Работа над ошибками. Закрепление материала по таблице умножения


30

Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20.


31

Умножение двузначного числа на однозначное.


32

Деление двузначного числа на однозначное.


33

Связь между числами при делении. Проверка деления. Проверка умножения. Компоненты умножения и деления.


34

Деление вида 87:29.


35

Деление с остатком.


36

Деление с остатком методом подбора.


37

Проверка деления с остатком.



38

Закрепление по теме « Умножение и деление»




Тысяча-25 часов


39

Устная и письменная нумерация в пределах 1000.


40

Разряды счетных единиц.


41

Последовательность трехзначных чисел.


42

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.


43

Замена числа суммой разрядных слагаемых.


44

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.


45

Сравнение трёхзначных чисел.


46

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.


47

Контрольная работа №4 ( за 3 четверть).


48

Римские цифры. Единицы массы - килограмм, грамм.


49

Приёмы устных вычислений в пределах 1000


50

Алгоритм письменного сложения


51

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.


52

Приёмы письменных вычислений.


53

Алгоритм письменного вычитания


54

Виды треугольников.


55

Закрепление. Решение задач.


56

Умножение и деление.


57

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.


58

Решение задач.


59

Приёмы письменного умножения на однозначное число.


60

Приёмы письменного деления на однозначное число.


61

Приёмы письменного деления на однозначное число.


62

Приёмы письменного деления в пределах 1000.


63

Приёмы письменного деления в пределах 1000.




Многозначные числа-6часов+ 1 час 35 неделя


64

Разряды и классы

65

Чтение чисел


66

Запись чисел


67

Сравнение чисел


68

Разрядные слагаемые


69

Итоговая контрольная работа № 5


70

Работа над ошибками. Итоговое повторение.







Основные требования к уровню подготовки обучающихся на конец 3 класса:

Учащиеся должны знать:

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• порядок выполнения действий в составных выражениях.

Учащиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать числа до 1000;

• устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 - в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять проверку вычислений;

• применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

• выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах ]000, умножение и деление на однозначное число;

• решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в ... , меньше в ... , и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

• узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;

• измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длины;

• находить периметр прямоугольника.




© 2010-2022