- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Математика 2 курс специальность Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и механизмов
Рабочая программа по дисциплине Математика 2 курс специальность Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и механизмов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чудоквасова Г.А. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НО «КБЛК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям)
р.п. Красные Баки
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
13
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
уметь:
-
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
-
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
-
решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;
-
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.
знать:
-
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств
1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
28
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Роль математики в подготовке специалистов лесного хозяйства. Решение задач на проценты.
2
Раздел 1.
Математический анализ
48
Тема 1.1.
Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
18
1. Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций.
2
2
2. Производная, ее геометрический смысл. Нахождение производных по алгоритму.
3. Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной.
2
2
Практическое занятие № 1. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Исследование функций на непрерывность.
2
Практическое занятие № 2. Вычисление производной сложных функций.
4
Практическое занятие № 3. Определенный интеграл. Вычисление определенных интегралов. Геометрический смысл определенного интеграла.
2
Практическое занятие № 4. Функции нескольких переменных. Приложение интеграла к решению прикладных задач. Частные производные. Решение прикладных задач. Нахождение частных производных
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение прикладных задач
4
Тема 1.2.
Комплексные числа
Содержание учебного материала
8
1. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде
2
2
Практическое занятие 5. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме
Решение задач. Контрольная работа
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач, Рефераты на темы: «Использование производных и интегралов при решении прикладных задач
2
Тема 1.3.
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
8
1. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
2
Практическое занятие № 6.. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; однородных дифференциальных уравнений первого порядка; линейных дифференциальных уравнений первого порядка.
Решение линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. Решение прикладных задач
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение дифференциальных уравнений
4
Тема 1.4.
Дифференциальные уравнения в частных производных
Содержание учебного материала
6
1. Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных
2
2
Практическое занятие № 7. Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение дифференциальных уравнений рефераты по теме: «Приложение дифференциальных уравнений в науке и технике»,
2
Тема 1.5.
Ряды
Содержание учебного материала
8
1. Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Признак сходимости Даламбера. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов.
Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.
2
2
Практическое занятие № 8. Определение сходимости рядов по признаку Даламбера. Определение сходимости знакопеременных рядов. Разложение функций в ряд Маклорена.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме
4
Раздел 2.
Основы дискретной математики
8
Тема 2.1.
Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами
Содержание учебного материала
5
-
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами.
-
Отношения. Свойства отношений. Практическое занятие. Операции над множествами.
2
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач
1
Тема 2.2.
Основные понятия теории графов
Содержание учебного материала
3
1. Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.
Практическое занятие. Построение графов
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: Построение графов
1
Раздел 3.
Основы теории вероятностей и математической статистики
18
Тема 3.1.
Вероятность. Теорема сложения вероятностей
Содержание учебного материала
6
1. Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
2
2
Практическое занятие № 9. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей
2
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по теории вероятности
2
Тема 3.2.
Случайная величина, ее функция распределения
Содержание учебного материала
6
Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.
2
2
Практическое занятие № 10. Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. По заданному условию построить закон распределения дискретной случайной величины.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект на тему: «Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины»
2
Тема 3.3.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Содержание учебного материала
6
Числовые характеристики случайных величин.
2
2
Практическое занятие № 11. Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения.
2
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по теме
2
Раздел 4.
Основные численные методы
16
Тема 4.1. Численное интегрирование
Содержание учебного материала
6
1. Формулы прямоугольников. Формула трапеций. Формула Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании.
2
2
Практическое занятие № 12. Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона. Оценка погрешности.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона. Оценка погрешности.
2
Тема 4.2. Численное дифференцирование
Содержание учебного материала
6
1. Численное дифференцирование. Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной
2
2
Практическое занятие № 13. Численное дифференцирование. Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной.
2
.Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение производных функции в точке х по заданной таблично функции y = f (x) методом численного дифференцирования.
2
Тема 4.3.
Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
Содержание учебного материала
4
Практическое занятие № 14. Построение интегральной кривой. Метод Эйлера.
Нахождение значения функции с использованием метода Эйлера.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на заданную тему
2
Всего:
практических
90
28
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета математики:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
В.Т.Лисичкин, И.Л.Соловейчик Математика в задах с решениями. Санкт-Петербугр-Москва- Краснодар, 2011
-
С.Г. Григорьев Математика, М., Академия, 2012
Дополнительные источники:
-
В.П. Омельченко, Э.В.Курбатова Математика. Ростов-на -Дону, Феникс,2007
-
С.Г. Григорьев, С.В.Задулина Математика. - М.: ACADEMA, 2005
-
И. Д. Пехлецкий Математика. - М.: ACADEMA, 2002
-
И.И. Валуцэ. Математика для техникумов. - М.: Наука, 1990
Интернет - ресурсы:
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана.
-
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nlr.ru/lawcenter, свободный. - Загл. с экрана.
-
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].- Режим доступа: gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный.- Загл. с экрана.
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
-
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
-
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
-
решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;
-
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.
ОК 1-9, ПК 1.3,2.3,2.4,3.3,3.4
ОК 1-9, ПК 1.3,2.3,2.4,3.3,3.4
ОК 1-9, ПК 1.3,2.3,2.4,3.3,3.4
ОК 1-9, ПК 1.3,2.3,2.4,3.3,3.4
Выполнение и оценка практических занятий и индивидуальных работ, контрольной работы.
Знать:
-
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств
ОК 1-9, ПК 1.3,2.3,2.4,3.3,3.4
Решение задач
Оценка результатов тестирования
Оценка устных ответов
Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам
6