Рабочая программа учебного курса «Геометрия» на 2015 – 2016 учебный год ( 7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Рузаевский муниципальный район


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО зам. директора по УВР директор школы

«Естественно-

математического цикла»

руководитель МО ________________ ________________

__________ Е.В.Киреева М.Ю.Панферова Т.И.Бражкина

приказ №____ от __.__.2015 г.

«__» __________ 2015 г. «__» _______ 2015 г. «__» _______ 2015 г.

Рабочая программа

учебного курса «Геометрия»

на 2015 - 2016 учебный год


Классы: 7 Б, базовый уровень.

Количество часов: всего - 68, в неделю - 2.

Плановых контрольных уроков: 5 ч.

Практических работ: 0 ч.

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия, 7-9 класс.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.-М.Просвещение, 2007

Программа: программа общеобразовательных учреждений Геометрия, 7-9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2010.


Рабочую программу составила: ________________ /Киреева Е.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений:

Сборник "Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы./Сост. Т.А.Бурмистрова М. «Просвещение» 2009;

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.- 2004г.- № 4с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения воспитания и развития учащихся класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности реализации различных подходов к построению учебного курса.

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

и

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математически формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации получения информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказательства недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результат группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнения авторитетных источников.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


  1. Начальные геометрические сведения -10 часов

  2. Треугольники -17 часов

  3. Параллельные прямые -13 часов

  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника- 19 часов

5. Повторение. Решение задач- 9 часов

1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.

-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.

-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.

-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.

-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

-уметь строить смежные, вертикал.углы, находить их на рис., решать задачи.


2. Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников помощью изученных признаков; ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.

-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.

-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы и биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1.2,3 признаков равенства треугольников.

-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.


3. Параллельные прямые.(13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из нее.

-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, теорему и соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствие из нее, теорему о неравенствах треугольника, применять их при решении задач,

-знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников,

-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач,

-узнать, что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми,

-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

5.Повторение. Решение задач. - 9 часов






Календарно - тематическое планирование

Уроков __геометрии__

(предмет)

Классы 7 класс

Кол-во часов за год:

Всего _____68____

В неделю ____2____

Всего: контрольных __5__ работ и самостоятельных __10__ работ.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

Плани-руемая

Факти-ческая

1-10

Начальные геометрические сведения

10




1

Прямая и отрезок

1




2

Луч и угол

1




3

Сравнение отрезков и углов

1




4-5

Измерение отрезков

2




6

Измерение углов

1




7-8

Перпендикулярные прямые

2




9

Решение задач

1




10

Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 1

1




11-27

Треугольники

17




11-13

Первый признак равенства треугольников

3




14-16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3




17-20

Второй и третий признаки равенства треугольников

4




21-23

Задачи на построение

3




24-26

Решение задач

3




27

Контрольная работа №2.

1




28-40

Параллельные прямые

13




28-31

Признаки параллельности двух прямых

4




32-36

Аксиома параллельных прямых

5




37-39

Решение задач

3




40

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №3

1




41-59

Соотношения между сторонами и углами
треугольника

19




41-42

Сумма углов треугольника

2




43-45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3




46

Контрольная работа № 4

1




47-50

Прямоугольные треугольники

4




51-54

Построение треугольника по трем элементам

4




55-58

Решение задач

4




59

Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 5

1




60-70

Повторение

9




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

(раздел учебника)

Всего часов

Теория

Контрольные и самостоятельные работы

Начальные геометрические сведения

10

6

4

Треугольники

17

12

5

Параллельные прямые

13

8

5

Соотношение между сторонами и углами треугольника

19

9

10

Повторение. Решение задач

9



ЛИТЕРАТУРА

1. Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл. Составитель Т.А.Бурмистрова - М. Просвещение 2009 -160с

2. Стандарт основного общего образования по математике.

3. Учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбург-М. Мнемозина, 2010 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Минимальный набор учебного оборудования включает:

  1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике

  2. Авторские программы по курсам математики

  1. Учебники: по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов

  2. Учебные пособия: дидактические материалы, сборники контрольных работ

  3. Пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы

1.10.Учебные пособия по элективным курсам

1.11 .Научная, научно-популярная, историческая литература

  1. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.)

  2. Методические пособия для учителя. Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

2.3 Доска магнитная с координатной сеткой.

© 2010-2022