- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебного курса «Геометрия» на 2015 – 2016 учебный год ( 7 класс)
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» на 2015 – 2016 учебный год ( 7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киреева Е.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Рузаевский муниципальный район
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
«Естественно-
математического цикла»
руководитель МО ________________ ________________
__________ Е.В.Киреева М.Ю.Панферова Т.И.Бражкина
приказ №____ от __.__.2015 г.
«__» __________ 2015 г. «__» _______ 2015 г. «__» _______ 2015 г.
Рабочая программа
учебного курса «Геометрия»
на 2015 - 2016 учебный год
Классы: 7 Б, базовый уровень.
Количество часов: всего - 68, в неделю - 2.
Плановых контрольных уроков: 5 ч.
Практических работ: 0 ч.
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия, 7-9 класс.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.-М.Просвещение, 2007
Программа: программа общеобразовательных учреждений Геометрия, 7-9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2010.
Рабочую программу составила: ________________ /Киреева Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений:
Сборник "Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы./Сост. Т.А.Бурмистрова М. «Просвещение» 2009;
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.- 2004г.- № 4с.9
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения воспитания и развития учащихся класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности реализации различных подходов к построению учебного курса.
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
и
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач из смежных дисциплин;
-
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
-
выполнения расчетов практического характера;
-
использования математически формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента
-
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации получения информации, интегрирования ее в личный опыт;
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказательства недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результат группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнения авторитетных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
-
Начальные геометрические сведения -10 часов
-
Треугольники -17 часов
-
Параллельные прямые -13 часов
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника- 19 часов
5. Повторение. Решение задач- 9 часов
1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.
-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.
-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
-уметь строить смежные, вертикал.углы, находить их на рис., решать задачи.
2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников помощью изученных признаков; ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.
-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.
-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы и биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1.2,3 признаков равенства треугольников.
-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.
3. Параллельные прямые.(13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из нее.
-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,
-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, теорему и соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствие из нее, теорему о неравенствах треугольника, применять их при решении задач,
-знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников,
-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач,
-узнать, что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми,
-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.
5.Повторение. Решение задач. - 9 часов
Календарно - тематическое планирование
Уроков __геометрии__
(предмет)
Классы 7 класс
Кол-во часов за год:
Всего _____68____
В неделю ____2____
Всего: контрольных __5__ работ и самостоятельных __10__ работ.
№ урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата
Примечание
Плани-руемая
Факти-ческая
1-10
Начальные геометрические сведения
10
1
Прямая и отрезок
1
2
Луч и угол
1
3
Сравнение отрезков и углов
1
4-5
Измерение отрезков
2
6
Измерение углов
1
7-8
Перпендикулярные прямые
2
9
Решение задач
1
10
Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 1
1
11-27
Треугольники
17
11-13
Первый признак равенства треугольников
3
14-16
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
3
17-20
Второй и третий признаки равенства треугольников
4
21-23
Задачи на построение
3
24-26
Решение задач
3
27
Контрольная работа №2.
1
28-40
Параллельные прямые
13
28-31
Признаки параллельности двух прямых
4
32-36
Аксиома параллельных прямых
5
37-39
Решение задач
3
40
Промежуточная аттестация. Контрольная работа №3
1
41-59
Соотношения между сторонами и углами
треугольника
19
41-42
Сумма углов треугольника
2
43-45
Соотношения между сторонами и углами треугольника
3
46
Контрольная работа № 4
1
47-50
Прямоугольные треугольники
4
51-54
Построение треугольника по трем элементам
4
55-58
Решение задач
4
59
Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 5
1
60-70
Повторение
9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
(раздел учебника)
Всего часов
Теория
Контрольные и самостоятельные работы
Начальные геометрические сведения
10
6
4
Треугольники
17
12
5
Параллельные прямые
13
8
5
Соотношение между сторонами и углами треугольника
19
9
10
Повторение. Решение задач
9
ЛИТЕРАТУРА
1. Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл. Составитель Т.А.Бурмистрова - М. Просвещение 2009 -160с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
3. Учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбург-М. Мнемозина, 2010 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Минимальный набор учебного оборудования включает:
-
Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике
-
Авторские программы по курсам математики
-
Учебники: по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов
-
Учебные пособия: дидактические материалы, сборники контрольных работ
-
Пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы
1.10.Учебные пособия по элективным курсам
1.11 .Научная, научно-популярная, историческая литература
-
Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.)
-
Методические пособия для учителя. Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
2.3 Доска магнитная с координатной сеткой.