Конспект урока Умножение десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Деление десятичных дробей» по ФГОС

Цели урока:

Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой.

Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; выработать умение отстаивать свою позицию.

Ход урока.

Ребята, недавно мы познакомились с десятичными дробями. Вы научились сравнить, складывать, вычитать и умножать десятичные дроби, применить знания при решении задач и уравнений. Сегодня обобщение по теме будет проходить в виде смотра знаний. Каждый из вас получил оценочный и маршрутный листы, в которых представлены этапы нашего занятия и даны задания. В конце урока будут выставлены оценки по итогам набранных баллов. Итак, в добрый путь!

Оценочный лист

Фамилия, имя _________________________________________________________


Этап урока, задание

Оценка

1

Впишите знак действия


2

Запишите пропущенное число


3

Поставьте запятую в ответе


4

Законы умножения


5

Таблица


6

Найди соответствие


7

Задача (одна на выбор)


8

Найди ошибку


9

Тренажер (тест)


Итог


Маршрутный лист

_________________________________________________________

  1. Впишите знак действия:

8,8 10 = 88

3,3 100 = 0,033

10,5 10 = 1,05

0,36 100 = 36

0,37 10 = 0,37

3,78 0,01 = 0,0378

  1. Запишите пропущенное число:

42,3 * = 423

0,05 * = 50

3800 * = 380

0,007 * = 0,07

16,7 : = 1,67

8 : = 0,008

  1. Поставьте запятую в ответе:

0,274 * 3 = 822

0,74 * 0,4 = 296

1,02 * 0,09 = 918

1,25 * 0,8 = 1000

5,14 * 2,5 = 12850

0,034 * 0,05 = 170

  1. Вычислите простым способом:

57,48 * 0,396 + 42,52 * 0,396 =

0,89 * 5,06 + 5,06 * 1,11 =

0,5 * 18 * 2 =

0,125 * 25 * 0,4 * 8 =

1,2 * 16 * 5 =


  1. Заполните таблицы:

а

в

а*в

1,8

3

0,6

0,2

7

9,8

5

0,25

0,12

2,4

3

1,5

а

10а

100а

0,1а

1,5

0,9


2,5


3


0,02


  1. Найди соответствие:

1 1,4

2

1 1,5

4

3 0,25

2

2 0,75

5

3 0,4

4

4 0,5

5

3 0,8

5

5 0,6

2

7 2,5

5


  1. Задачи:

  1. Турист 3 часа поднимался по склону горы со скоростью 1,8 км\ч и 2 часа спускался с горы со скоростью на 1,7 км\ч большей. Какое расстояние он преодолел за это время?


  1. У мальчика 100 рублей. Он купил 1,8 кг пряников по цене 45 рублей за килограмм. Сколько денег у него осталось? ( 4 балла)


  1. Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 12,8 км\ч, а другого - 10,5 км\ч. Через 0,6 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути? ( 5 баллов)



  1. Автомобиль прошёл 3 ч со скоростью 48,4 км/час и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошла автомашина за всё это время?

( 4 балла)

8. Найди ошибку:

1) 3,1 ∙1,2 = 372 2)0,15 ∙ 23 =345

3)1,25 ∙ 14 = 1750 4) 35,47 ∙12 =42,564

5) 0,13 ∙ 302 = 392,6 6) 123,2 ∙ 20 =2,4640

Физминутка.

Поднимает руки класса - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.

Л) 10,45 М) 10,4 5

7,6 7,6


Н) 10,45 Д) свой ответ.

7,6

2. Произведение чисел 3,8 и 0,1 равно:

О) 0,38; М) 0,038;

Н) 38; А) свой ответ

3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

О) 1; Д) 0;

Л) 0,735; Ц) свой ответ.

4.Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

М) 399; Д) 39,9

О) 3,99; Ц) свой ответ.

5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:

М) 10; Н) 0,1;

Д) 1; Ц) свой ответ

6. Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:

М) 2,44; Д) 0,96

Е) 0,096; Ц) свой ответ

7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5 м, то ее площадь равна:

М) 38 м; Ц) 38 м²;

О) 36 м²; Д) свой ответ

(МОЛОДЕЦ)

Вариант 1.

  1. Выполните деление: 73,1:0,01.

а).0,731; б). 7310 ; в). 7,31; г). другой ответ.

  1. Выполните деление: 15,05 : 4,5.

а).3,5 ; б).0,35; в).4,5; г). другой ответ.

  1. Решите уравнение :2,5 · х = 0,08.

а). 31,25; б).0,032; в).0,32; г). другой ответ.

  1. Длина комнаты 3,2 м, а ширина 2,3 м . Найдите площадь комнаты.

а). 7,36 м² ; б). 73,6 м² ; в). 0,736 м² ; г). другой ответ.

  1. Выберите из данных чисел наибольшее :

а). 3,5· 2,32 ; б). 3,5· 4,1 ; в). 1,99 · 4,1 ; г). 3,5 · 4,9 .

Вариант 2.

  1. Выполните деление : 5,339 : 0,001 .

а). 533,9 ; б). 5339 ; в). 0,005339 ; г). другой ответ.

  1. Выполните деление :1,247 : 2,9 .

а ). 4,3 ; б). 0,43 ; в). 4,3 ; г). другой ответ.

  1. Решите уравнение : 12 · х = 2,4 .

а). 5; б). 0,25 ; в). 50 ; г). другой ответ.

  1. Длина комнаты 4,1 м , а ширина 2,9 м. Найдите площадь комнаты .

а). 11,89 м² б). 118,9 м² в). 12,73 м² другой ответ.

  1. Выберите из данных чисел наименьшее :

а). 3,5· 2,32 ; б). 3,5 · 4,1 ; в). 2,32 · 2,1; г). другой ответ.

Ответы к тесту «Деление и умножение десятичных дробей».

1

2

3

4

5

В-1

б

а

б

а

г

В-2

б

б

г

а

в

Итоги урока (оценивание).

Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…


© 2010-2022