- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Конспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова А.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока:
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Класс: 6а
Учитель: Максимова Анна Владимировна.
Тип урока: комбинированный.
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о правилах умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Планируемые результаты усвоения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.
Предметные: умеют решать примеры на умножение и деление чисел разного знака.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать , делать вывод;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, принимают командные решения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (листы формата A3,тексты самостоятельной работы).
План урока
-
Организационный момент
-
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
-
Повторение и анализ основных фактов.
-
Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
-
Открытие новых знаний.
-
Физпауза.
-
Первичное закрепление новых знаний.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов, рефлексия.
№ п/п | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1. | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка правильности положения мэнэдж-мэта на столах | Приветствие партнеров по лицу и по плечу, самостоятельная проверка готовности к уроку и правильности положения мэнэдж-мэта | - |
2. | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | Вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока. | Восприятие и осмысление темы и цели урока | Сигнал тишины «Хай Файф» Слайд 1, тема и цель урока |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов. | Устная работа учащихся в парах по пройденному материалу. Затем опрос учащихся (например: Стол № 1, номер 3) | Устно в парах (с партнером по плечу, начинает партнер А, на каждое правило 30 сек) по очереди проговаривают правила умножения и деления чисел разного знака, хвалят друг друга в случае хорошего ответа. Опрос нескольких учащихся данных правил. | Слайд 2, вопросы для повторения |
4. | Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий. | Проверка умения применять теоретические знания на практике. Используемые обучающие структуры: «Релли Коуч»:ученик А решает пример, проговаривая его громко, ученик В смотрит, слушает, проверяет. Тренирует и при необходимости хвалит.. Ученик В решает следующую задачу. Ученики по очереди решают следующие задачи. Учитель объясняет суть структуры и задание учащимся. Затем проверяется работа с помощью проектора. Структура позволяет применить опорные знания, обдумать их и правильно применить на практике. Применение структуры : Тэйк-Оф-Тач-Даун для рефлексии данного этапа работы: - встаньте, у кого нет ошибок; - встаньте, у кого 1 ошибка; - встаньте , у кого 2 ошибки.
|
Выполняют задания с применением данной обучающей структуры.
|
Слайд 3, структура
Слайды 5-6 с заданиями
|
5. | Открытие новых знаний. | Постановка проблемы перед учащимися: Как найти произведение нескольких чисел? ( Какая закономерность прослеживается в ответах) Применение структуры Плейсмэт Консенсус (PIACEMAT CONCENSUS): На листе А3 в центре в прямоугольнике записывается вопрос учителя- проблема «Как найти произведение нескольких чисел?» Каждый учащийся записывает максимальное количество идей по теме на части своего листа. Ученики по очереди обмениваются идеями. Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды. После чего команды выступают со своими идеями. | Работа в группах по проблеме, поставленной учителем. | Слайд 7 |
6. | Физпауза | Структура- « Сигнечес». Под быструю музыку учащиеся в воздухе рисуют цифры (напишите какое сегодня число, сколько вам лет…) | Изображают цифры руками и ногами. | Структура «Сигнечес» |
7. | Первичное закрепление новых знаний.
| Решение заданий устно(фронтальная работа с классом) №139,140,141 из «Сборника задач и упражнений по математике 6 класс», авторы В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Письменно №144,145 (учащиеся решают по 1 примеру у доски) | Учащиеся решают задания устно и в тетради | Слайд 8 |
8. | Домашнее задание | Информация о домашнем задании №143, 145,146 из «Сборника задач и упражнений по математике 6 класс», авторы В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. | Записывают домашнее задание | Слайд 9, домашнее задание № |
9. | Подведение итогов, рефлексия | Получение информации о достижении учащимися планируемых результатов обучения. Итоговые вопросы к учащимся. Используемая обучающий мыслительный прием-« Раньше я думал, теперь я думаю…» Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель подводит итог проделанной работе. По окончании работы -ЧИР-Отлично! Если у кого остались вопросы можно оставить их на парковке.( На стене в классе висит стенд- « Парковка», на котором учащиеся оставляют на стикерах свои вопросы или настроения). |
Учащиеся заполняют таблицу
Учащиеся проговаривают результаты работы на уроке, выделяют важные моменты.
|
Слайд 10, структура
Слайд 11, подведение итогов
|