Конспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Данный урок  " Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс второй по данной теме. Класс обучается по учебнику Математика 6 класс-Зубарева, Мордкович.В проведении урока использованы структуры сингапурской методики обучения.Урок соответствует требованиям ФГОС.Тип урока- комбинированный. На уроке идет закрепление пройденного материала- умножение и деление положительных и отрицательных чисел, а также учащиеся сталкиваются с проблемой-умножения нескольких чисел( более 2) и опреде...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Класс:

Учитель: Максимова Анна Владимировна.

Тип урока: комбинированный.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о правилах умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Планируемые результаты усвоения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.

Предметные: умеют решать примеры на умножение и деление чисел разного знака.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать , делать вывод;

регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, принимают командные решения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (листы формата A3,тексты самостоятельной работы).

План урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Повторение и анализ основных фактов.

  4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

  5. Открытие новых знаний.

  6. Физпауза.

  7. Первичное закрепление новых знаний.

  8. Домашнее задание.

  9. Подведение итогов, рефлексия.

№ п/п

Название этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Примечание

1.

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка правильности положения мэнэдж-мэта на столах

Приветствие партнеров по лицу и по плечу, самостоятельная проверка готовности к уроку и правильности положения мэнэдж-мэта

-

2.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока.

Восприятие и осмысление темы и цели урока

Сигнал тишины «Хай Файф»

Слайд 1, тема и цель урока

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

Устная работа учащихся в парах по пройденному материалу. Затем опрос учащихся (например: Стол № 1, номер 3)

Устно в парах (с партнером по плечу, начинает партнер А, на каждое правило 30 сек) по очереди проговаривают правила умножения и деления чисел разного знака, хвалят друг друга в случае хорошего ответа.

Опрос нескольких учащихся данных правил.

Слайд 2, вопросы для повторения

4.

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

Проверка умения применять теоретические знания на практике.

Используемые обучающие структуры: «Релли Коуч»:ученик А решает пример, проговаривая его громко, ученик В смотрит, слушает, проверяет. Тренирует и при необходимости хвалит.. Ученик В решает следующую задачу. Ученики по очереди решают следующие задачи.

Учитель объясняет суть структуры и задание учащимся.

Затем проверяется работа с помощью проектора.

Структура позволяет применить опорные знания, обдумать их и правильно применить на практике.

Применение структуры :

Тэйк-Оф-Тач-Даун для рефлексии данного этапа работы:

- встаньте, у кого нет ошибок;

- встаньте, у кого 1 ошибка;

- встаньте , у кого 2 ошибки.





Выполняют задания с применением данной обучающей структуры.




















Слайд 3, структура












Слайды 5-6 с заданиями


5.

Открытие новых знаний.

Постановка проблемы перед учащимися:

Как найти произведение нескольких чисел?

( Какая закономерность прослеживается в ответах)

Применение структуры Плейсмэт Консенсус (PIACEMAT CONCENSUS):

На листе А3 в центре в прямоугольнике записывается вопрос учителя- проблема

«Как найти произведение нескольких чисел?»

Каждый учащийся записывает максимальное количество идей по теме на части своего листа. Ученики по очереди обмениваются идеями.

Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся идеями.

Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

После чего команды выступают со своими идеями.

Работа в группах по проблеме, поставленной учителем.

Слайд 7

6.

Физпауза

Структура- « Сигнечес». Под быструю музыку учащиеся в воздухе рисуют цифры (напишите какое сегодня число, сколько вам лет…)

Изображают цифры руками и ногами.

Структура «Сигнечес»

7.

Первичное закрепление новых знаний.


Решение заданий устно(фронтальная работа с классом) №139,140,141 из «Сборника задач и упражнений по математике 6 класс», авторы В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Письменно №144,145 (учащиеся решают по 1 примеру у доски)

Учащиеся решают задания устно и в тетради

Слайд 8

8.

Домашнее задание

Информация о домашнем задании №143, 145,146 из «Сборника задач и упражнений по математике 6 класс», авторы В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.

Записывают домашнее задание

Слайд 9, домашнее задание №

9.

Подведение итогов, рефлексия

Получение информации о достижении учащимися планируемых результатов обучения.

Итоговые вопросы к учащимся.

Используемая обучающий мыслительный прием-« Раньше я думал, теперь я думаю…» Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель подводит итог проделанной работе.

По окончании работы -ЧИР-Отлично!

Если у кого остались вопросы можно оставить их на парковке.( На стене в классе висит стенд- « Парковка», на котором учащиеся оставляют на стикерах свои вопросы или настроения).




Учащиеся заполняют таблицу






Учащиеся проговаривают результаты работы на уроке, выделяют важные моменты.





Слайд 10, структура




Слайд 11, подведение итогов



© 2010-2022