- Преподавателю
- Математика
- Практическая работа Операции над множествами
Практическая работа Операции над множествами
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тюрикова Т.Л. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практическая работа №1
Тема: «Выполнение операций над множествами»
Цель: развитие практических навыков задания множеств, выполнения операций над множествами.
Время выполнения: 90 минут.
Ход работы:
Обязательное задание.
1. Найдите объединение, пересечение, разность множеств А и В, если:
а) А = ]; B=[1; +)
б) А =[3; 7] B=[0; 9] .
2. (Устно)Найдите дополнение в множестве всех треугольников к множеству:
а) всех равносторонних треугольников;
б) всех равнобедренных треугольников;
в) всех прямоугольных треугольников.
3. Пусть А = {2; 3; 4; 5; 7; 10}, В = {3; 5; 7; 9}, С ={4; 9; 11}. Найти множества:
а) А (В С); е) А\В;
б) (С В) А; ж) АВ;
в) А (ВС); з) ВС.
г) А (В С);
д) А (В С);
4.(Устно)Приведите примеры множеств, составленных из объектов следующих видов:
а) неодушевленных предметов;
б) животных;
в) растений;
г) геометрических фигур;
д) населенных пунктов;
е) водоемов;
ж) политических деятелей.
Индивидуальное задание.
1 вариант
-
Пусть А - множество корней уравнения
. Перечислите элементы множеств:
а) А
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = {x : x N , -2 ≤ x ≤ 5};
б) В = {х : x Z , | x | < 3};
в) С = {х : x N , 2х2 + 5х -3 = 0}.
3.Даны множества: А=. Найдите А
4.Даны два множества: А - множество стран и В - множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А=, В=.
2 вариант
-
Пусть А - множество корней уравнения
. Перечислите элементы множеств:
а) А
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = {х : x Z, | x | = 4};
б) В = {х : x N , -2 < х ≤ 5};
в) С = {х : x Q , x 2 + 3х + 4 = 0}.
3.Даны множества: А=. Найдите А
4.Даны два множества: А - множество месяцев года и В - множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.
3 вариант
-
Пусть А - множество корней уравнения
. Перечислите элементы множеств:
а) А
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = {х: x Z, -2 ≤ x ≤ 3};
б) В = {х : x N , (5х + 6)(х - 4) = 0};
в) С = {х : x N , |x| = 7}.
3.Даны множества: А=. Найдите А
4.Даны два множества: А - множество стран и В - множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А=, В=.
4 вариант
-
Пусть А - множество корней уравнения
. Перечислите элементы множеств:
а) А
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = {х : х N, х ≤ 4};
б) В = {х : х Z, (х + 1)(-х - 3) = 0};
в) С = {х : х N, | х | = 5}.
3.Даны множества: А=. Найдите А
4. Даны два множества: А - множество месяцев года и В - множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.
Контрольные вопросы:
1. Назовите элементы, принадлежащие множеству:
а) студентов вашей группы;
б) предметов, изучаемых в I семестре вашей специальности;
в) всех частей света;
г) субъектов федерации, входящих в Российскую Федерацию.
2. Пусть А - множество многоугольников. Принадлежат ли этому множеству:
а) восьмиугольник;
б) параллелограмм;
в) отрезок;
г) параллелепипед;
д) круг;
е) полукруг?
3.Запишите перечислением элементов следующие множества:
а) А - множество нечетных чисел на отрезке [1; 15];
б) В - множество натуральных чисел, меньших 8;
в) С - множество натуральных чисел, больших 10, но меньших 12;
г) D - множество двузначных чисел, делящихся на 10;
д) Е - множество натуральных делителей числа 18;
е) F - множество чисел, модуль которых равен .
4.На факультете филологии и журналистики учатся студенты, получающие стипендию, и студенты, не получающие стипендию. Пусть А - множество всех студентов факультета; В - множество студентов факультета, получающих стипендию.
Укажите, что собой представляет объединение, пересечение и разность множеств А и В.
Для отчёта представить:
-
Решение индивидуального задания.
-
Письменные ответы на контрольные вопросы.
Критерии оценки:
«5» - выполнено 90-100% всех заданий;
«4» - выполнено 70-90% всех заданий;
«3» - выполнено 50-70% всех заданий;
«2» - выполнено менее 50% всех заданий.