- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс на тему: Решение задачи С 11 класс
Элективный курс на тему: Решение задачи С 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Ю.Е. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чакырская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Амгинский улус (район)»
Республики Саха (Якутии)
Согласовано: Утверждаю:
Зам. Директора по УМР Директора МБОУ «Чакырская СОШ»
_________ Иванова З. Н. ___________ Шадрин С. С.
«___»____________2013г. «___»_____________2013г.
Программа
элективного курса
для учащихся 11 класса
«Решение задач части С»
Принят на заседании МО учителей естественного цикла Составил: Протокол №1 от «__»________2013г Алексеева Ю. Е.
Учитель математики
2013г.
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества,
Данный курс математики предусматривает формирование у школьников устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, подготовку к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, обучению в вузе, ориентацию на профессии существенным образом связанных с математикой.
Курс «Решение задач части С» рассчитан на 35 часов и предназначен для учащихся 11 классов, желающих систематизировать, углубить и расширить знания по темам школьной программы через совершенствование техники решения задач повышенной сложности. Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя:
Актуальность данной программы объясняется тем, что углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление.
Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный. Среди них встречаются задачи с параметрами. Практика работы в школе показывает, что задачи с параметрами представляют для школьников наибольшую трудность, как в логическом, так и в техническом плане и, поэтому, умение их решать во многом определяет успешную сдачу экзаменов
Цель: повышение учебных достижений школьников через решение задач части С.
Задачи
- расширение и углубление курса математики по основным программным вопросам;
- формирование исследовательских умений при решении задач;
- развитие потенциальных творческих способностей учащихся, математического мышления, выражающегося в изобретательности, логичности и доказательности;
- формирование способности быстро принимать адекватное решение через анализ проблемных ситуаций и поиск рациональных путей выхода из них;
- развитие личностных качеств, таких как: целеустремленность, самостоятельность, аккуратность, честность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- классификацию видов задач;
- методы и приемы решения задач;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
- решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности;
- применять аппарат алгебры для решения прикладных задач.
. Контроль знаний осуществляется при проверке самостоятельных т и творческих работ. Ученикам систематически предлагается решить итоговые тестовые работы в виде экзаменационных КИМов.
Календарно-тематический план
№
Разделы и учебные темы
Организационные формы проведения урока
Теоретические занятия
Практические занятия
Дата
1 четверть
Уравнения. (8ч)
1.
Диагностическая работа №1
Практикум
-
1
03.09
2.
Целые рациональные уравнения
Лекция
1
-
10.09
3.
Дробно-рациональные уравнения
Лекция
1
-
17.09
4.
Иррациональные уравнения
Лекция
1
-
24.09
5.
Тригонометрические уравнения
Лекция
1
-
01.10
6
Показательные уравнения
Лекция
1
-
08.10
7
Логарифмические уравнения
Лекция
1
-
15.10
8
Диагностическая работа №2
Практикум
-
1
22.10
По плану_8ч__: фактич.________
2 четверть
Система уравнений. (4ч)
9
Системы целых алгебраических уравнений и содержащие дробно-рациональные уравнения.
Лекция
1
-
05.11
10
Системы, содержащие иррациональные и тригонометрические уравнения.
Лекция
1
-
12.11
11
Системы, содержащие показательные и логарифмические уравнения.
Лекция
1
-
19.11
12
Диагностическая работа №3
Практикум
-
1
26.11
Геометрия, стереометрия. (4ч)
13
Параллельность и перпендикулярность
прямых и плоскостей.
Лекция
1
-
03.12
14
Сечения многогранников
Лекция
1
-
10.12
15
Тела и поверхности вращения
Лекция
1
-
17.12
16
Диагностическая работа №4
Практикум
-
1
24.12
По плану_8ч__: фактич.________
3 четверть
Уравнения и неравенства. (3ч)
17
Рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Лекция
1
-
14.01
18
Иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Лекция
1
-
21.01
19
Диагностическая работа №5
Практикум
-
1
28.01
Задачи с параметрами. (7ч)
20
Простейшие уравнения и неравенства с параметром, задачи с модулем и параметр как переменная.
Лекция
1
-
04.02
21
Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного уравнения, выделения неотрицательных выражений. разложения на множителя.
Лекция
1
-
11.02
22
Задачи на исследование, с использованием симметрий и с применением некоторых неравенств.
Лекция
1
-
18.02
23
Использование на экстремальных значений функций, решение задач при помощи графика.
Лекция
1
-
25.02
24
Метод областей, задачи на целые числа.
Лекция
1
-
04.03
25
Системы уравнений и неравенств.
Лекция
1
-
11.03
26
Диагностическая работа №6
Практикум
-
1
18.03
По плану 10 ч: фактич.________
4 четверть
Геометрия, планиметрия. (6ч)
27
Медиана прямоугольного треугольника, удвоения медиан, параллелограмм. средняя линия треугольника.
Лекция
1
-
01.04
28
Трапеция, как находить высоты и биссектрисы треугольника. отношение отрезков.
Лекция
1
-
08.04
29
Отношение площадей, касательная окружность, касающиеся окружности.
Лекция
1
-
15.04
30
Пересекающиеся окружности, окружности, связанные с треугольником и четырехугольником, пропорциональные отрезки в окружности.
Лекция
1
-
22.04
31
Углы, связанные с окружностью. метод вспомогательной окружности, вспомогательные подобные треугольники, некоторые свойства высот и точки их пересечения.
Лекция
1
-
29.04
32
Диагностическая работа №7
Практикум
-
1
06.05
Арифметика и алгебра. (3ч)
33
Делимость, признаки делимости, десятичная запись числа. Уравнения в целых числах, прогрессии.
Лекция
1
-
13.05
34
Диагностическая работа №8
Практикум
-
1
20.05
35
Резерв
По плану 9 ч: фактич.________