Элективный курс на тему: Решение задачи С 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чакырская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Амгинский улус (район)»

Республики Саха (Якутии)

Согласовано: Утверждаю:

Зам. Директора по УМР Директора МБОУ «Чакырская СОШ»

_________ Иванова З. Н. ___________ Шадрин С. С.

«___»____________2013г. «___»_____________2013г.

Программа

элективного курса

для учащихся 11 класса

«Решение задач части С»





Принят на заседании МО учителей естественного цикла Составил: Протокол №1 от «__»________2013г Алексеева Ю. Е.

Учитель математики





2013г.

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества,

Данный курс математики предусматривает формирование у школьников устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, подготовку к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, обучению в вузе, ориентацию на профессии существенным образом связанных с математикой.

Курс «Решение задач части С» рассчитан на 35 часов и предназначен для учащихся 11 классов, желающих систематизировать, углубить и расширить знания по темам школьной программы через совершенствование техники решения задач повышенной сложности. Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя:

Актуальность данной программы объясняется тем, что углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление.

Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный. Среди них встречаются задачи с параметрами. Практика работы в школе показывает, что задачи с параметрами представляют для школьников наибольшую трудность, как в логическом, так и в техническом плане и, поэтому, умение их решать во многом определяет успешную сдачу экзаменов

Цель: повышение учебных достижений школьников через решение задач части С.

Задачи

- расширение и углубление курса математики по основным программным вопросам;

- формирование исследовательских умений при решении задач;

- развитие потенциальных творческих способностей учащихся, математического мышления, выражающегося в изобретательности, логичности и доказательности;

- формирование способности быстро принимать адекватное решение через анализ проблемных ситуаций и поиск рациональных путей выхода из них;

- развитие личностных качеств, таких как: целеустремленность, самостоятельность, аккуратность, честность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- классификацию видов задач;

- методы и приемы решения задач;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;

правильно пользоваться математической символикой и терминологией;

применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;

- решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности;

- применять аппарат алгебры для решения прикладных задач.

. Контроль знаний осуществляется при проверке самостоятельных т и творческих работ. Ученикам систематически предлагается решить итоговые тестовые работы в виде экзаменационных КИМов.







































Календарно-тематический план

Разделы и учебные темы


Организационные формы проведения урока


Теоретические занятия


Практические занятия


Дата



1 четверть

Уравнения. (8ч)

1.

Диагностическая работа №1

Практикум

-


1

03.09


2.

Целые рациональные уравнения

Лекция

1

-

10.09


3.

Дробно-рациональные уравнения

Лекция

1

-

17.09


4.

Иррациональные уравнения

Лекция

1

-

24.09


5.

Тригонометрические уравнения

Лекция

1

-

01.10


6

Показательные уравнения

Лекция

1

-

08.10


7

Логарифмические уравнения

Лекция

1

-

15.10


8

Диагностическая работа №2

Практикум

-

1

22.10


По плану_8ч__: фактич.________

2 четверть

Система уравнений. (4ч)

9

Системы целых алгебраических уравнений и содержащие дробно-рациональные уравнения.

Лекция

1

-

05.11


10

Системы, содержащие иррациональные и тригонометрические уравнения.

Лекция

1

-

12.11


11

Системы, содержащие показательные и логарифмические уравнения.

Лекция

1

-

19.11


12

Диагностическая работа №3

Практикум

-

1

26.11


Геометрия, стереометрия. (4ч)

13

Параллельность и перпендикулярность

прямых и плоскостей.

Лекция

1

-

03.12


14

Сечения многогранников

Лекция

1

-

10.12


15

Тела и поверхности вращения

Лекция

1

-

17.12


16

Диагностическая работа №4

Практикум

-

1

24.12


По плану_8ч__: фактич.________

3 четверть

Уравнения и неравенства. (3ч)

17

Рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Лекция

1

-

14.01


18

Иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.

Лекция

1

-

21.01


19

Диагностическая работа №5

Практикум

-

1

28.01


Задачи с параметрами. (7ч)

20

Простейшие уравнения и неравенства с параметром, задачи с модулем и параметр как переменная.

Лекция

1

-

04.02


21

Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного уравнения, выделения неотрицательных выражений. разложения на множителя.

Лекция

1

-

11.02


22

Задачи на исследование, с использованием симметрий и с применением некоторых неравенств.

Лекция

1

-

18.02


23

Использование на экстремальных значений функций, решение задач при помощи графика.

Лекция

1

-

25.02


24

Метод областей, задачи на целые числа.

Лекция

1

-

04.03


25

Системы уравнений и неравенств.

Лекция

1

-

11.03


26

Диагностическая работа №6

Практикум

-

1

18.03


По плану 10 ч: фактич.________

4 четверть

Геометрия, планиметрия. (6ч)

27

Медиана прямоугольного треугольника, удвоения медиан, параллелограмм. средняя линия треугольника.

Лекция

1

-

01.04


28

Трапеция, как находить высоты и биссектрисы треугольника. отношение отрезков.

Лекция

1

-

08.04


29

Отношение площадей, касательная окружность, касающиеся окружности.

Лекция

1

-

15.04


30

Пересекающиеся окружности, окружности, связанные с треугольником и четырехугольником, пропорциональные отрезки в окружности.

Лекция

1

-

22.04


31

Углы, связанные с окружностью. метод вспомогательной окружности, вспомогательные подобные треугольники, некоторые свойства высот и точки их пересечения.

Лекция

1

-

29.04


32

Диагностическая работа №7

Практикум

-

1

06.05


Арифметика и алгебра. (3ч)

33

Делимость, признаки делимости, десятичная запись числа. Уравнения в целых числах, прогрессии.

Лекция

1

-

13.05


34

Диагностическая работа №8

Практикум

-

1

20.05


35

Резерв






По плану 9 ч: фактич.________



© 2010-2022