- Преподавателю
- Математика
- Урок: ршение уравнений первой и второй степени
Урок: ршение уравнений первой и второй степени
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельников А.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок алгебры и информатики в 8 классе по теме
«Решение уранений вида ах2+вх+с=0».
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока. Ознакомить учащихся с понятием уравнения вида ах2+вх+с=0, научить выделять типы квадратных и линейных уравнений, показать способы решения уравнений первой и второй степени.
Задачи урока.
Общеобразовательный аспект.
1.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков :
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
-умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
-умение использовать решения базовых задач при первичном закреплении материала.
2.Продолжить формирование специальных умений и навыков (умения применять
теоретические знания на практике);
-научить воспроизведению решения уравнений первой и второй степени всех типов по образцам.
Развивающий аспект.
1.Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, выбирать оптимальный
способ решения.
2.Развивать логическое мышление.
3.Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательный аспект.
1.Воспитывать навыки коллективной и индивидуальной работы.
2.Формировать творческую активность, аккуратность, внимание.
Оборудование. карточки для самостоятельной работы, справочный материал, оценочные листы.
Ход урока.
На прошлом уроке информатики мы с вами составили блок - схему для решения квадратного уравнения вида ах2+вх+с=0, где а≠0. А на уроке алгебры мы научились решать уравнения токого вида.
Сегодня попробуем исключить это исключение.
Тема урока.
Решение уравнений вида ах2+вх+с=0, где коэффициенты а, в,с - любые числа.
-
Учащимся предлагается составить математическую модель задачи.
Каждый из трёх коэффициентов может принимать значение =0 или ≠0. Сколько таких случаев может быть? ( на уроах информатики мы это делали, изучая тему: «Единицы измерения информации». Ответ: 23=8).
Если учащийся вспомнил или не вспомнил, как это делается, предлагаем в тетради выписать в столбик все возможные случаи:
-
а≠0. в≠0, с≠0
-
а≠0. в≠0, с=0
-
а≠0. в=0, с≠0
-
а=0. в≠0, с≠0
-
а≠0. в=0, с=0
-
а=0. в≠0, с=0
-
а=0. в=0, с≠0
-
а=0. в=0, с=0
После проверки воспроизводим полученный результат на экране.
-
Какой же следующий вопрос задаст учитель? ( надеюсь ученики ответят на поставленный вопрос и в тетрадях, а потом и на экране появитсяя следующая запись):
-
а≠0. в≠0, с≠0 ах2+вх+с=0
-
а≠0. в≠0, с=0 ах2+вх =0
-
а≠0. в=0, с≠0 ах2 +с=0
-
а=0. в≠0, с≠0 вх+с=0
-
а≠0. в=0, с=0 ах2 =0
-
а=0. в≠0, с=0 вх =0
-
а=0. в=0, с≠0 с=0
-
а=0. в=0, с=0 0=0
Придумайте для каждого случая конкретное уравнение. ( у каждого учащегося свои уравнения. Если кто-то не смог, просит помощи или в последствии списывает с доски)
-
а≠0. в≠0, с≠0 ах2+вх+с=0 2х2+6х-7=0
-
а≠0. в≠0, с=0 ах2+вх =0 3х2-6х =0
-
а≠0. в=0, с≠0 ах2 +с=0 5х2+14=0
-
а=0. в≠0, с≠0 вх+с=0 -8х+24=0
-
а≠0. в=0, с=0 ах2 =0 3х2 =0
-
а=0. в≠0, с=0 вх =0 -12х =0
-
а=0. в=0, с≠0 с=0 25=0
-
а=0. в=0, с=0 0=0 0=0
Решите свои уравнения
-
а≠0. в≠0, с≠0 ах2+вх+с=0 2х2-10х+12=0 х=2, х=3
-
а≠0. в≠0, с=0 ах2+вх =0 3х2-6х =0 х=0, х=2
-
а≠0. в=0, с≠0 ах2 +с=0 5х2-15=0 х=, х=
-
а=0. в≠0, с≠0 вх+с=0 -8х+24=0 х=3
-
а≠0. в=0, с=0 ах2 =0 3х2 =0 х=0
-
а=0. в≠0, с=0 вх =0 -12х =0 х=0
-
а=0. в=0, с≠0 с=0 25=0 решений нет
-
а=0. в=0, с=0 0=0 0=0 любое число
Работая в парах, проверяем друг у друга решения. (Оцениваем).
-
Какие из этих случаев мы рассматривали на уроке информатики? (1,2,3,5)
На экране появляется блок - схема прошлого урока:
началоо
нет
дав=0
дас=0
х=0
х=-
с=0
нет
нет
да
d=в2-4ас
х=
х=0
нет
даd<0
корней нет
х1=
х2=
конец
-
Проверка домашнего задания по информатике. Кто нашёл и исправилошибку в данной блок - схеме? ( Оцениваем. Под корнем не отрицательное число. Необходимо вставить ещё одну команду ветвления, если с*а>0, то решений нет.)
-
Домашнее задание поинформатике: составить блок - схему решение уранений вида ах2+вх+с=0 для восьми случаев.
Домашнее задание по математике: найдите или придумайте такое уранение, вида ах2+вх+с=0, чтобы ваш сосед его не мог решить. Коэффициенты могут быть иррационалными.