Урок: ршение уравнений первой и второй степени

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок алгебры и информатики в 8 классе по теме

«Решение уранений вида ах2+вх+с=0».

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока. Ознакомить учащихся с понятием уравнения вида ах2+вх+с=0, научить выделять типы квадратных и линейных уравнений, показать способы решения уравнений первой и второй степени.

Задачи урока.

Общеобразовательный аспект.

1.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков :

- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

-умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;

-умение использовать решения базовых задач при первичном закреплении материала.

2.Продолжить формирование специальных умений и навыков (умения применять
теоретические знания на практике);

-научить воспроизведению решения уравнений первой и второй степени всех типов по образцам.

Развивающий аспект.

1.Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, выбирать оптимальный
способ решения.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательный аспект.

1.Воспитывать навыки коллективной и индивидуальной работы.

2.Формировать творческую активность, аккуратность, внимание.

Оборудование. карточки для самостоятельной работы, справочный материал, оценочные листы.

Ход урока.

На прошлом уроке информатики мы с вами составили блок - схему для решения квадратного уравнения вида ах2+вх+с=0, где а≠0. А на уроке алгебры мы научились решать уравнения токого вида.

Сегодня попробуем исключить это исключение.

Тема урока.

Решение уравнений вида ах2+вх+с=0, где коэффициенты а, в,с - любые числа.

  1. Учащимся предлагается составить математическую модель задачи.

Каждый из трёх коэффициентов может принимать значение =0 или ≠0. Сколько таких случаев может быть? ( на уроах информатики мы это делали, изучая тему: «Единицы измерения информации». Ответ: 23=8).

Если учащийся вспомнил или не вспомнил, как это делается, предлагаем в тетради выписать в столбик все возможные случаи:

  1. а≠0. в≠0, с≠0

  2. а≠0. в≠0, с=0

  3. а≠0. в=0, с≠0

  4. а=0. в≠0, с≠0

  5. а≠0. в=0, с=0

  6. а=0. в≠0, с=0

  7. а=0. в=0, с≠0

  8. а=0. в=0, с=0

После проверки воспроизводим полученный результат на экране.

  1. Какой же следующий вопрос задаст учитель? ( надеюсь ученики ответят на поставленный вопрос и в тетрадях, а потом и на экране появитсяя следующая запись):


  1. а≠0. в≠0, с≠0 ах2+вх+с=0

  2. а≠0. в≠0, с=0 ах2+вх =0

  3. а≠0. в=0, с≠0 ах2 +с=0

  4. а=0. в≠0, с≠0 вх+с=0

  5. а≠0. в=0, с=0 ах2 =0

  6. а=0. в≠0, с=0 вх =0

  7. а=0. в=0, с≠0 с=0

  8. а=0. в=0, с=0 0=0

Придумайте для каждого случая конкретное уравнение. ( у каждого учащегося свои уравнения. Если кто-то не смог, просит помощи или в последствии списывает с доски)

  1. а≠0. в≠0, с≠0 ах2+вх+с=0 2х2+6х-7=0

  2. а≠0. в≠0, с=0 ах2+вх =0 3х2-6х =0

  3. а≠0. в=0, с≠0 ах2 +с=0 5х2+14=0

  4. а=0. в≠0, с≠0 вх+с=0 -8х+24=0

  5. а≠0. в=0, с=0 ах2 =0 3х2 =0

  6. а=0. в≠0, с=0 вх =0 -12х =0

  7. а=0. в=0, с≠0 с=0 25=0

  8. а=0. в=0, с=0 0=0 0=0

Решите свои уравнения

  1. а≠0. в≠0, с≠0 ах2+вх+с=0 2х2-10х+12=0 х=2, х=3

  2. а≠0. в≠0, с=0 ах2+вх =0 3х2-6х =0 х=0, х=2

  3. а≠0. в=0, с≠0 ах2 +с=0 5х2-15=0 х=Урок:ршение уравнений первой и второй степени, х=Урок:ршение уравнений первой и второй степени

  4. а=0. в≠0, с≠0 вх+с=0 -8х+24=0 х=3

  5. а≠0. в=0, с=0 ах2 =0 3х2 =0 х=0

  6. а=0. в≠0, с=0 вх =0 -12х =0 х=0

  7. а=0. в=0, с≠0 с=0 25=0 решений нет

  8. а=0. в=0, с=0 0=0 0=0 любое число

Работая в парах, проверяем друг у друга решения. (Оцениваем).

  1. Какие из этих случаев мы рассматривали на уроке информатики? (1,2,3,5)

На экране появляется блок - схема прошлого урока:

началоо


нетУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степени

даУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степенив=0

даУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степенис=0

х=0

х=-Урок:ршение уравнений первой и второй степени

с=0

нетУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степени

нетУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степени

даУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степени

d=в2-4ас

х= Урок:ршение уравнений первой и второй степени

Урок:ршение уравнений первой и второй степени

х=0

нетУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степени

даУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениУрок:ршение уравнений первой и второй степениd<0

корней нет

х1=Урок:ршение уравнений первой и второй степени

х2=Урок:ршение уравнений первой и второй степени


конец


  1. Проверка домашнего задания по информатике. Кто нашёл и исправилошибку в данной блок - схеме? ( Оцениваем. Под корнем не отрицательное число. Необходимо вставить ещё одну команду ветвления, если с*а>0, то решений нет.)

  2. Домашнее задание поинформатике: составить блок - схему решение уранений вида ах2+вх+с=0 для восьми случаев.
    Домашнее задание по математике: найдите или придумайте такое уранение, вида ах2+вх+с=0, чтобы ваш сосед его не мог решить. Коэффициенты могут быть иррационалными.

© 2010-2022