Рабочая программа по геометрии 9 класс 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Медведевская школа» Джанкойского района Республики Крым

Рассмотрена и принята на

заседании школьного

методического совета

Протокол от _____№________

Руководитель

______ ___________________

дата А.Ш. Абибуллаев

Согласовано

заместитель

директора по УВР

______ ____________

дата Н.Н. Паламарчук

Утверждаю

Приказ от _____№________

Директор

_______ ______________

дата Н.Н. Васильев

Рабочая программа

по учебному предмету «Геометрия»

для 9 класса (базовый уровень)

на 2015 - 2016 учебный год





Программу составил

учитель математики

Абибуллаев А.Ш.



Медведевка, 2015

Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………....3

  2. Общая характеристика курса…………………………………………..….5

  3. Содержание обучения………………………………………………….…..6

  4. Учебно-тематический план……………………………………..………....9

  5. Календарно-тематический план………………………………………….12

  6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.………………………………………………………………......18

  7. Литература………………………………………………………………...21










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Медведевская школа» Джанкойского района Республики Крым на 2015-2016 учебный год

  • Примерной программы основного общего образования по математике;

  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».

Рабочая программа рассчитана на 204 (136+68) часов (6 часа в неделю).

«Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2010г.

«Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009г.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  • Принципы технологии уровневой дифференциации

  • Блоки домашних заданий по геометрии

  • Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля:

  • Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения - 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.



Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов геометрии. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)

Векторы. Метод координат

18

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга

12

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления..

4. Движения

8

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

5. Прогрессии

15

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

6. Начальные сведения из стереометрии

8

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

7. Об аксиомах геометрии

2

Аксиомы геометрии

дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

8. Повторение. Решение задач

9

Учебно-тематический план

Глава IX- X. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Глава XIII. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Об аксиомах стереометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

(раздела)

Кол-во

часов

Дата проведения

урока

Повторение.

Подготовка к ОГЭ

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

1

Повторение (7-8класс)





2

Диагностическая контрольная работа






Глава 9. Векторы

8




3

Понятие вектора. Равенство векторов

1



Глава1

§3

4

Откладывание вектора от данной точки

1



Глава1

§4

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1



Глава1

§5

6

Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

1



Глава1

§6 п11

7

Вычитание векторов

1



Глава1

§6 п12

8

Произведение вектора на число

1



ГлаваII

§1 п14-15

9

Применение векторов к решению задач

1



ГлаваII

§12 п16

10

Средняя линия трапеции

1



ГлаваII

§2 п 17


Глава 10. Метод координат

10



11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1



ГлаваII

§2 п17-18

12

Координаты вектора.

1



ГлаваII

§3 19-20

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1



ГлаваII

§4 п21

14

Простейшие задачи в координатах.

1



ГлаваIII

§1 п24-25

15

Уравнение линии на плоскости

1



ГлаваIII

§1 п24-25

16

Уравнение окружности

1



ГлаваIII

§2 п29-30

17

Уравнение прямой

1



ГлаваIII

§2 п 29-30

18

Решение задач на уравнение прямой

1



ГлаваIV

§1п 31-32

19

Решение задач на уравнение прямой и окружности

1



ГлаваIV

§2 п33-34

20

Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»

1




Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11



21


Анализ контрольной работы.№1 Синус, косинус, тангенс.

1



ГлаваIV

§3п35

22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1



ГлаваIV

§3п36

23

Формулы для вычисления координат точки

1



ГлаваIV

§4п38

24

Теорема о площади треугольника

1



ГлаваIV

§4п39

25

Теорема синусов

1



ГлаваV

§1п40

26

Теорема косинусов

1



ГлаваV

§1п41

27

Решение треугольников. Измерительные работы.

1



ГлаваV

§1п42

28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1



ГлаваV

§1п40-42

29

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1



ГлаваV

§2п43

30

Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов»

1



ГлаваV

§2п44

31

Контрольная работа №2

« Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1





Глава 12. Длинна окружности и площадь круга

12




32

Анализ контрольной работы №2 Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1



ГлаваV

§2п45

33

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1



ГлаваV

§3п46

34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1



ГлаваV

§3п47

35

Построение правильных многоугольников.

1



ГлаваV

§3п48

36

Длина окружности

1



ГлаваVI

§1п49

37

Площадь круга

1



ГлаваVI

§1п50-51

38

Площадь кругового сектора

1



ГлаваVI

§2п52

39

Решение задач по теме «Площадь кругового сектора»

1



ГлаваVI

§2п53

40

Решение задач по теме «Длина окружности»

1



ГлаваVI

§2п54

41

Решение задач по теме «Площадь круга»

1



ГлаваVI

§3п55

42

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1



ГлаваVI

§3п56

43

Контрольная работа №3 « Длинна окружности и площадь круга»

1





Глава 13. Движения

8




44

Анализ контрольной работы Отображение плоскости на себя

1



ГлаваVI

§3п57

45

Понятие движения

1



ГлаваVII

§1п58

46

Наложения и движения

1



ГлаваVII

§1п59

47

Параллельный перенос

1



ГлаваVII

§1п60

48

Поворот

1



ГлаваVII

§2п61

49

Поворот

1



ГлаваVII

§2п62

50

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1



ГлаваVII

§2п63

51

Контрольная работа № 4 «Движения»

1





Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

8




52

Анализ контрольной работы

Предмет стереометрия.

1



ГлаваVII

§3п64

53

Многогранник.

1



ГлаваVII

§3п65

54

Призма.

1



ГлаваVII

§3п66-67

55

Параллелепипед.

1



ГлаваVII

§4п68-69

56

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1



ГлаваVIII

§1п70-71

57

Пирамида.

1



ГлаваVIII

§2п72-73

58

Цилиндр. Конус.

1



ГлаваVIII

§3п74-76

59

Сфера и шар.

1



ГлаваVIII

§4п77-78


Об аксиомах планиметрии

2




60

Аксиомы планиметрии.

1



Глава I

§1п1

61

Аксиомы планиметрии.

1



ГлаваI

§1п2


Повторение. Решение задач




62

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1




63

Повторение. Треугольники .Признаки равенства треугольников. Признаки подобия треугольников

1




64

Повторение. Признаки подобия треугольников

1




65

Повторение. Окружность. Длина окружности и площадь круга.

1




66

Повторение. Четырехугольники.

1




67

Повторение. Правильные многоугольники

1




68

Повторение .Векторы. Метод координат. Движение.

1





Итого

68




Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при знании теоретического материала выявлено недостаточно сформированных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.

  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).






Литература

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.

  3. И.М. Сугоняев «Математика. 9 класс. Тренировочные работы к экзамену. ГИА.» - Саратов: Лицей, 2011.

  4. Алтынов П.И. Тесты. Алгебра (7-9 кл.). М.:Дрофа 2000г

  5. Поурочные разработки по геометрии 9 класс / Н. Ф. Гаврилова. - М.: «ВАКО», 2011г.

  6. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  7. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  8. CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 классы»

  9. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева - «Уроки геометрии в 7-9 классах», методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна, 2003г.

  10. Г.И. Кукарцева «Сборник задач по геометрии 7-9 классы», Москва «Аквариум», 1999г.

  11. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса- М. Просвещение, 2003.

  12. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2003 г.



© 2010-2022