Тематическое планирование по математике 6 кл. Виленкин

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование по математике к учебнику 6 класса Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню

подготовки учащихся


Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

план

факт

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби 106 часов

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

18

1

2

Делители и кратные, п.1

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

2



3

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

2


5

6

7

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок - практикум.

3

8

9

Простые и составные числа, п.4

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2


10

Разложение на простые множители, п.5

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

1

11

12

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

14

15

16

17

Наименьшее общее кратное, п.7

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

4

18

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

25

19

Основное свойство дроби, п. 8

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1

20

21

Сокращение дробей, п. 9

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

22-25


Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

4

26

27

28

29

30

31

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

7


33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 - 11

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

34-42

Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

Уметь:

Складывать и вычитать смешанные числа.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

9

43

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

41

44-50

Умножение дробей, п.13

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.

7

51-57

Нахождение дроби от числа, п.14

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

7

58-63

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

6

64

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

65

Взаимно обратные числа, п.16

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

1

66-72

Деление, п.17

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

7

73

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 - 17

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

74-78

Нахождение числа по его дроби, п.18

Знать и понимать:

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

5

79-83

Дробные выражения, п.19

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

5

84

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

22

85-87

Отношения, п.20

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

-Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

3

88-89

Пропорции, п.21

Уроки повторения и приобретения новых умений.

2

90-96

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

7

97

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

98

99

100

Масштаб, п.23

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3

101-103

Длина окружности и площадь круга, п.24

Практический урок + объяснение.

3

104-

105

Шар, п.25

Изучение нового материала.

2

106

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

ГЛАВА II. Рациональные числа

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

11

107-109

Координаты на прямой, п.26

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

- Сравнивать рациональные числа

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала

3

110-111

Противоположные числа, п.27

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа.

2

112

Модуль числа, п.28

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1

113-114

Сравнение чисел, п.29

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

115-116

Изменение величин, п.30

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

117

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

15

118-119

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

- Складывать и вычитать рациональные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.

2

120-122

Сложение отрицательных чисел, п.32

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

3

123-126

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала

4

127-131

Вычитание, п.34

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.

5

132

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

25

133-137

Умножение, п.35

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

-Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

5

138-142

Деление, п.36

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.

5

143-150

Рациональные числа, п.37

2

151

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

152-155

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Уметь:

Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

2

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

16

156-159

Раскрытие скобок, п.39

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

Приводить подобные слагаемые.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

160-161

Коэффициент, п.40

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

162-165

Подобные слагаемые, п.41

Уроки практикум. Проверочная С/Р.

5

166

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

1

167-171

Решение уравнений, п.42

Уметь:

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

6

172

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

12

173-174

Перпендикулярные прямые, п.43

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

Находить значения величин по графикам зависимостей.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

175-177

Параллельные прямые, п.44

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

178-181

Координатная плоскость, п.45

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3

182

183

Столбчатые диаграммы, п.46

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

184-187

Графики, п.47

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

6

188

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

Итоговое повторение

16

189

Делимость чисел, п.1 - 7

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

1

190-192

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

193

194

Отношения и пропорции, п.20 - 25

Уметь:

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

2

195-197

Действия с рациональными числами, п.26 - 38

3

198-200

Решение уравнений,

п.39 - 43

3

201-202

Координаты на плоскости, п.44 - 47

2

203

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

204

Итоговые занятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

1


Тематическое планирование по математике 6 кл. Виленкин.

© 2010-2022