- Преподавателю
- Математика
- Презентация по математике на тему Прямоугольный параллелепипед
Презентация по математике на тему Прямоугольный параллелепипед
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Залова Л.С. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Информационный проект на тему:
«Прямоугольный параллелепипед»
Автор проекта: ученик 11 класса СОШ №7 ст. Паницкая Мамедов Эльмаддин Бакихан оглы
Руководитель проекта: Залова Лена Сафарбековна учитель математики.
Cт. Паницкая 2015 г.
Введение
Современный человек строит МЕГАПОЛИСЫ. Окружает себя уютной обстановкой, создавая в интерьере НОУ- ХАУ. А всё НОВОЕ, безусловно, подчинено законам красоты и гармонии. Заметим, что составляющие компоненты прекрасных зданий; комнат, залов внутри; и они сами, а также предметы интерьера имеют формы обычных геометрических тел и фигур. Их свойства, площади фигур, объёмы тел изучаются в школе. А специалисты «модерн» строительства знают ещё больше и лучше, их умения отточены на практике.
Да, не каждый взрослый может произвести расчёты, пожелав сделать в своём доме ремонт.
Поэтому тема проекта звучит так: «Прямоугольный параллелепипед».
Цель проекта: исследовать назначение темы «Прямоугольный параллелепипед» в курсе математики.
Задачи проекта:
-
Изучить литературу по данной теме и литературу, необходимую для изучения материала.
-
Рассказать одноклассникам о кубах и паралепипедах
-
Закрепить знания по геометрии
-
Сделать вывод и подготовить проект на компьютере
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….1
Глава 1. Что мы знаем про прямоугольный параллелепипед и куб как геометрические тела?……………………………………………………………..2
1.1. Поверхность прямоугольного параллелепипеда, его элементы……….3 1.2. Почему прямоугольный параллелепипед и куб - «братья»?..................4
1.3. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба……………………….5
1.4. Другие формулы…………………………………………………………..6
Заключение ……………………………………………………………………7
Список литературы
Глава 1. Что мы знаем про прямоугольный параллелепипед и
куб?
1.1.Поверхность прямоугольного параллелепипеда и его элементы.
вершина грань-
прямоугольник
ребро Рис.1
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, каждый из которых называют гранью прямоугольного параллелепипеда.
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. Часто выделяют какие-нибудь две противоположные грани и называют их основаниями, а остальные грани - боковыми.
Стороны граней называют рёбрами параллелепипеда, а вершины граней - вершинами параллелепипеда.
У прямоугольного параллелепипеда 6 граней, 12 рёбер и 8 вершин.
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения - длину, ширину и высоту.
1.2.Почему прямоугольный параллелепипед и куб - «братья»?
грань - квадрат
Рис.2
Куб - это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. Поэтому поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.
4
Сопоставим прямоугольный параллелепипед и куб:
-
у куба 12 рёбер и у прямоугольного параллелепипеда 12 рёбер;
-
у куба 8 вершин и у прямоугольного параллелепипеда 8 вершин;
-
у куба 6 граней и у прямоугольного параллелепипеда 6 граней;
-
у куба грани - это квадраты, а у прямоугольного параллелепипеда - прямоугольники.
Рис.3
Спросим у восьмиклассников: «Что такое квадрат?»
Ответ: «Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны».
A B M N
D C Q P
Квадрат Прямоугольник Рис.4
AB=BC=CD=AD MN=QP, PN=QM
5
Песенка о кубе: Ты с кубом знаком?
Ну, конечно же да,
В кубики с детства
Играл ты.
В кубе 6 граней.
Запомни всегда:
Грани эти - квадраты.
Рёбер - двенадцать
И восемь вершин.
По ним путешествие
Мы совершим.
1.3. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обозначим измерения прямоугольного параллелепипеда малыми латинскими буквами а, b, c.
Тогда объём прямоугольного параллелепипеда будем находить по формуле: V=abc
3
Объём куба, соответственно, по формуле: V=a
Примеры:
1)
V=abc
Если а=4см, b=3см, с=5см, то
V=4х3х5=60(куб. см)
с
Рис.5
а 3
2) V=a
3
Если а=3см, то V=3 =3х3х3=27(куб. см)
a
a
а
а
а Рис.6
6
1.4. Другие формулы.
Зная уже, что гранями прямоугольного параллелепипеда и куба служат прямоугольник и квадрат, мы получим формулы для вычисления площади их поверхностей, суммы длин всех рёбер.
Пусть l - сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда или куба.
В прямоугольном параллелепипеде по четыре равных ребра, тогда
l=4a+4b+4c=4(a+b+c)
l=4(a+b+c)
В кубе двенадцать равных рёбер, значит,
l=12a
Пусть Sпов. - площадь поверхности куба или прямоугольного параллелепипеда, S1, S2,S3 - площади соответствующих граней. В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны, значит,
Sпов= 2S1+2S2+2S3=2(S1+S2+S3)
Sпов.= 2(S1+S2+S3) -
площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Sпов=6Sкв. -
Площадь поверхности куба.
Список литературы
-
Атанасян Л. С. Геометрия: Учебник для 7-9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003
-
Атанасян Л. С. Геометрия: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2005
-
Виленкин Н. Я. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2005
-
Проснякова Т.Н. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса. - Самара: Корпорация «Фёдоров» , Издательство «Учебная литература», 2006
Заключение
Таким образом, изучив литературу по данной теме, мы обобщили и представили материал в самом проекте. Выполненная нами композиция украсит кабинет математики и заинтересует других учащихся исполнением подобных работ по иным темам. Мы рады, что можем сами выбирать тему по математике и другим предметам для самостоятельного изучения и исследования. Это интересно.