Технологическая карта урока по теме: Умножение и деление трёхзначных чисел

Тип урока: введения нового знания Цели: Образовательные: решать на новом  числовом  концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная) Формировать УУД: - ЛичностныеУУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. -  Регулятивные УУД: самостоятельно форму...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 А классе

Ф.И.О. учителя: Биткова Н.И.Предмет: математика

Класс: 3 А

Тип урока: введения нового знания

Тема

Умножение и деление трехзначных чисел

Цели

Образовательные: решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная)

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные: познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная)

Знать

Уметь

Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Основные понятия

Множество, элемент, перечисление, объединение

Межпредметные связи

чтение, окружающий мир

Организация пространства

Парно-групповая, индивидуальная работа



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:» Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Я вам желаю всем, чтобы доброе солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

запись числа, классной работы


Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2 Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности

4





Математическая разминка (презентация)

К доске вызываю ученика.

-Называю пример, вы записываете только ответ.

-Закончили работу, проверяем.

Поставьте отметку на полях. Какой уровень?(необходимый)

-Покажите сигнальный круг.

-Что мы сейчас повторили?

- Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления

На доске:

20*2 48:3 48:2 540:6

42:3 20*3 30*2 200*3

-Посмотрите на числа в примерах.

- На какие две группы можно разбить примеры?

- Что есть общего у двузначных чисел и трехзначных?

-Назовите, сколько дес. и ед. в каждом числе (по цепочке)

-Зачем мы выражаем число в дес?

-Какие примеры вы можете решить?

-Назовите ответы (фронтально)

-Кто согласен, покажите зеленый круг

- Какие примеры вызвали трудность?

- Кто хочет научиться решать такие примеры?

Все пишут в тетрадях ответы, один у доски

Все пишут ответы в тетрадях.

Проверка: программа оценивает, ученик читает ответы, дети выполняют самооценку и сигнал - кружок (красный, желтый)

Самооценка Ставят отметки на полях в тетради.

-умножение и деление

-При решении примеров, задач.


-На две. (примеры с двузначными числами, а трехзначные числа, умножение и деление, числа с нолями и без нолей)

Разряды: единицы и десятки

Дети называют (по цепочке)

Чтобы легче умножать и делить

-С двузначными числами

Ученики называют: 40,14,16,24,60,…

Трехзначные числа, мы такие не учились решать

К: планирование учебного сотрудничества

П: анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

-Какая тема урока?

-Какая цель нашего урока?

-Какие примеры вы научитесь решать?

-Какая проблема возникла у нас?

Умножение и деление 3-значного числа Научиться умножать и делить 3-значное число, оканчивающееся нулями.

540:6 и200*3

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений

5 или 4

-Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в группах.

Коллективная проверка.

- Проверим, как вы выполнили задание?
-Кто хочет поделиться своими знаниями?

- Кто рассуждал так же?

- Какая группа объяснит решение 2-го выражения?

-Кто рассуждал так же?

Итог:-Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

-Сравним свой вывод с выводом учебника на стр 74

-Постройте схему - помощник для решения примеров (на парте знаки)

-Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно умножать и делить трёхзначные числа?

-Оцените свою работу в группах, поставьте отметку на полях.

Физкульминутка

Занимай свои места.

Шаг на месте,

Левой,правой.

Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите-

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите-

Раз и два, раз идва!

У нас славная осанка.

Мы сейчас свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

(упражнение для глаз)

Работают в группах.

1 ученик от группы у доски:540:6=54д.:6=9д.=90

1 ученик у доски:200*3=20д.*3=60д.=60

1) выразить в сотнях или десятках 3-значное число

2) выполнить умножить или деление на число;

3) записать уже число трехзначное

2 ученика на доске строят схему-помощник)

..0 х(:).=..дх(: ).= .д=…

.00х(:).=.сх(:).=. с=…

да

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление


5 или 4

5 или 4

-Кто сможет теперь решить новые примеры?

-комментировано примеры

560:8

400*2

-Кто сможет самостоятельно решить примеры на стр 74 № 4 нижнюю строку, то выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу)

-Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.(зеленый)

Я доволен твоей работой на уроке.(желтый)

Ты мог бы поработать лучше.(красный)

-Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень?

Один ученик у доски, потом второй

56д.:8=7д.=70

4с.*2=8с.=800

Работа в парах (нижние примеры)


900,300,300,720,80


Программный

Р:контроль, оценка, коррекция

П:умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера -контроль, оценка, коррекция

6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 или 4

-Справитесь ли вы теперь самостоятельно?

Задание на экране(1 в. с экрана)

(2 вариант на карточках)

-Назовите ответы 1 вариант

- Проверьте себя

-Покажите свои отметки с помощью кругов. Поставьте отметку на полях. Какой уровень?

Решают самостоятельно

Самопроверка


Программный

Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

7. Включение в систему знаний и повторение.


5 или 4

Решение задачи. в учебнике стр 75 № 6

-Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы.

- числовые данные задачи.

-В парах составьте графическую схему к задаче и план решения задачи.

-Решите задачу.

Можно разными способами

Проверка: одна пара за доской, другая пара на доске сбоку.

-Кто так же решил задачу?

- Кто другим способом?

Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4?

Вывод: - Какие знания и умения использовали?

900 с под водой, половина -камбала, 1/5 всего скумбрия, остаток -?акула.

Два ученика у доски:

1)-:-= -камбала 900:2=450с

2)-:5=-скумбрия 900:5=180с

3)900 - (к+ск)= 900-180-450=270с

900-(180+450)=270с

Ответы детей.


1) умения решать текстовые задачи;

2) внетабличное умножение и деление;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

Л:Самоопределение

Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено

8.Рефлексия

Деятельности

д/з

- Достигли мы своей цели на уроке?

-Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

- Как умножить или разделить 3-значное число?

-Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек

-Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок.

5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

9 д/з

-Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Запишите по выбору 1 задание.

  1. придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему

  2. придумать задачу, с решением на изученную тему







© 2010-2022