- Преподавателю
- Математика
- Педагогический проект: «Наш родной город - Братск»
Педагогический проект: «Наш родной город - Братск»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карнаухова Л.Ю. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «ДСКВ №102» Воспитатель: Русанова Л.Ю.
Проект: «Наш родной город - Братск».
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: информационно - познавательный
По продолжительности: долгосрочный (учебный год).
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к родному городу, представления о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе макета: «Наш родной город - Братск» и мини-музея боевой славы.
Основные задачи в старшей группе:
-
Воспитывать чувство гордости за родной край, гордиться успехами братчан, воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к труду взрослых, желание принять посильное участие в его жизни;
-
Формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
-
Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
-
Воспитывать любовь и уважение к родному городу, интерес к его прошлому, настоящему и будущему;
-
Расширять представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости наших братчан;
-
Развивать умение устанавливать взаимосвязь природы и человека;
-
Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
-
Формировать представление о дружбе людей нашего города, способствовать возникновению доброго отношения к людям всех национальностей;
-
Помочь раскрыть историческое значение строительства города Братска, довести до сознания детей важность дела - строительства города отцами, дедами и прадедами;
-
Формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.
Ожидаемый результат:
-
Создание макета: «Наш родной город - Братск»;
-
создание мини-музея боевой славы (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны Великой Отечественной.)
-
Проявление у детей любви и уважения к родному городу, быту, культуре и традициям, бережного отношения к природе города, желание и потребность сделать его красивым.
-
Приобретение детьми знаний о родном городе;
-
Расширяться представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости наших братчан, через беседы и чтение художественной литературы о родном городе;
-
Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Братск».
I.Подготовительный
Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
Определение направлений по работе с детьми и родителями;
Подбор наглядного демонстрационного материала;
Подбор детской художественной литературы о родном крае;
Подбор подвижных игр по данной тематике;
Составление плана экскурсий в пределах города.
II. Организационный
(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)
III. Практический
Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели);
( работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)
-
Изготовление папок с демонстрационным материалом: « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» ( животный мир наших лесов и парков)
-
Творческая работа «Генеалогическое дерево»
-
Конкурс рисунков «Любимый город мой»
-
Совместный труд родителей и детей (кормушки),
-
Оформление папок, альбомов: «Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков) «Кто поет у нас в лесу» (птицы нашего леса)
-
Книжки - самоделки «Творим, развиваемся, растем»
-
Коллаж «Братск - город спортивный»
-
Фотогазета «Где работают наши папы и мамы»
-
Поделки достопримечательностей города.( башня Братского острога, Братская ГЭС, памятники и другое)
-
Макет «Наш родной город - Братск»; создание мини-музея боевой славы. (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны Великой Отечественной.)
IV. Заключительный
Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов;
Презентация «Наш родной город - Братск» для родителей и педагогов;
Выставка детских работ;
Открытое педагогическое мероприятие для родителей и педагогов «Мой родной город»;
Анализ работы по реализации проекта;
( анкетирование, опрос, конкурс)
Тематическое планирование работы над проектом в старшей группе:
Сентябрь - «Мой дом, моя семья».
Октябрь - « Путешествие по улицам нашего города».
Ноябрь - «Природные богатства нашего края Прибайкалья (животные)»
Декабрь - «Природные богатства нашего края Прибайкалья (растения)»
Январь - «Жизнь нашего города».
Февраль - « Защитники Отечества».
Март - «Кто работает в нашем городе».
Апрель - « Культурное наследие нашего города»
Май - «Наш город».
Перспективный план работы над проектом в старшей группе в ДОУ.
сентябрь «Мой дом, моя семья»
Н.О.Д.
«Я и мое имя, моя семья».
«Кто мы, какие мы».
Беседы
тема: «Опиши свою маму, папу» (алгоритм рассказа о своей семье);
«Имя, отчество, фамилия», ск. Сухомлинского « Семь дочек»
«Любимые игры нашей семьи»,
« Как я дома помогаю маме и папе»
беседы по картинам из серии «Семья»
Художественная
литература
Я. Аким « Кто кому кто?» Р. Гамзатов « Мой дедушка» А. Толстой «Косточка»
ск. Андерсен « Дюймовочка» стих-е Н. Григорьевой « Общая игра», « Мама заболела»
Составление рассказов из личного опыта «Как мы отдыхаем»
Дидактические игры,
опытная деятельность, труд
худ - творческая деятельность
словесная игра « Перекличка - путаница»
д. и. « Назови свой адрес», «Найди свой дом»
опыт: « какой тряпкой нам нужно вытирать пыль (влажной или сухой), труд: д.и. «Четвертый лишний», «Что нужно для уборки»…
рис. « С кем я живу», « Мой дом», «Моя комната», портрет мамы, папы.
Сюжетно-ролевые игры
«Семья» « Дочки - матери»
Работа с родителями
диагностическая работа
1. Анкетирование «Какие мы родители»,
2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала, рекомендации по изготовлению альбома « Транспорт в нашем городе».
3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств»
4. Сбор фотографий для совместного альбома
5. Творческая работа «Генеалогическое дерево»
Физкультура и здоровье
подвижные игры: «Мыши и кот», «Бездомный заяц»
безопасность: индивидуальные задания по теме « Один дома» « Хорошо - плохо»
октябрь « Путешествие по улицам нашего города»
Н.О.Д.
« Путешествие в прошлое нашего города» « Символы нашего города»
«Что интересного есть в нашем городе»
Беседы
«Расскажи, что знаешь ты о своем городе»
«Где я живу» « Мы - горожане»
Художественная
литература
отгадывание загадок о городе, транспорте.
Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…»
Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма рассказа о городе.
Дидактические игры,
опытная деятельность,
труд,
худ - творческая деятельность
Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города), « Назови ласково», « Один - Много» « Кто знает, пусть продолжает», «Назови лишнее слово», Д.и. « Разрезные картинки», « Узнай здание по силуэту»
опыт: из чего прочнее дом (разные материалы)
труд: разные дома
конструирование « Наш город»
Сюжетно-ролевые игры
« Поездка по городу» « Мы строим наш город» « Шоферы» « Поездка на автобусе»
Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»
Работа с родителями
Конкурс рисунков «Любимый город мой»
рекомендация: экскурсия в краеведческий музей «Прошлое и настоящее города Братска»
Театрально - музыкальная деятельность
-слушание «Наш край» муз. Кабалевского
-театрализованные игры: настольный театр «Репка»
-праздник « Праздник Осени»
- вечер досуга « Поздравим именинников»
Физкультура и здоровье
подвижные игры: «Бездомный заяц».
Безопасность: беседа по теме « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице», словесная игра « Можно - нельзя»
ноябрь «Природные богатства нашего края Прибайкалья (животные)»
Н.О.Д.
« Животные наших лесов» « Как животные к зиме готовятся»
Беседы
Познавательно-этическая беседа «Ты - часть природы»
Беседа «Природа рядом со мной», « Как я ухаживаю за моими животными»
Беседа «Животные нашего края»
Художественная
литература
К. Чуковский « Доктор Айболит», рассказы о животных Е. Чарушина, В.Зотова
Мамин-Сибиряк « Серая - Шейка», К.Ушинский « Еж и заяц»,
Л.Толстой «Белка и еж».
Знакомство с «Красной книгой»
Дидактические игры,
опытная деятельность,
труд,
худ - творческая
деятельность
словесная игра « Кличка животных», « Что неверно», « Найди и назови нужное слово» « Кто летит в самолете»
д.игра «Кто где живет», «Кто лишний?», « Дорожки -помощницы» « Кто спрятался»
опыт: зачем зверям шубку менять.
труд: изготовление и вывешивание кормушек для птиц
изготовление иллюстраций для книжек - самоделок.
Сюжетно-ролевые игры
« Путешествие в лес», « Животноводы», «Зоопарк».
Работа с родителями
Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»
Совместный труд родителей и детей (кормушки), рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу»
( животный мир наших лесов и парков)
Театрально-музыкальная деятельность
-слушание «Звероловы и звери» муз. Тиличеева, «Лиса и медведь» муз. Соколовой
-театрализованные игры: Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок»
- вечер досуга «Лесные разговоры»
Физкультура и здоровье
-подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка»
-безопасность беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Чем опасно дикое животное», сит. « Что будет если взять лисенка домой?»,
декабрь «Природные богатства нашего края Прибайкалья (растения)»
Н.О.Д.
« Растения нашего леса» « Что растет на грядке и в саду»
«Охрана природы в нашей стране»
беседы
«Все растения нужны, все растения важны», « Витамины вокруг нас»
«Лекарственные растения нашего края»
Художественная
литература
Н. Егоров « Огород, капуста, помидор», Тувим «Овощи»,
И. Токмакова «Осинка», С. Есенин « Белая береза»
Иллюстрации и картины «Растения, животные родного края »
Дидактические игры,
опытная деятельность.
труд,
худ - творческая
деятельность
Словесная игра « Съедобное - несъедобное», « Какой звук потерялся»
Дидактическая игра «Что в лесу мы нашли?», « Где спрятался звук», « Замочная скважина»
опыты: что нужно для роста растений
труд: подготовка группы к Новому году
изготовление поздравительной открытки.
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин», « В ботаническом саду» « Прогулка по лесу»
Работа с родителями
рекомендации по изготовлению папок, альбомов:
«Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков)
«Кто поет у нас в лесу» (птицы нашего леса)
Целевые прогулки, экскурсии
Деревья и растения на участке.
Театрально - музыкальная деятельность
-слушание звуков природы, леса.
-театрализованные игры: теневой театр « Осторожно ядовито»
-праздник « Новый год»
- вечер досуга « Встречи в лесу»
Физкультура и здоровье
-подвижные игры: «Съедобное несъедобное» , «Мороз-красный нос»
-безопасность: беседы « Чем опасны немытые фрукты и овощи»
январь « Жизнь нашего города»
Н.О.Д.
« Праздники нашего города», « Какие бывают дома»
Беседы
« Праздники: Новый год и Рождество»
Художественная
литература
Калядки, пес. « Как на масляной неделе», В. Катаев « Цветик - семицветик», Э. Мошковская « Какие бывают подарки», Б. Житков « Что я видел», Н. Носов, «Горка», С. Маршак « Академик Иванов. Гололед».
Дидактические игры,
опытная деятельность,
труд,
худ - творческая деятельность
словесные игры « Все ли верно, докажи», « Я начну, а ты продолжи»
д.и. « Путешествие по карте», « Разные дома»,
«Выложи из палочек», « Разложи предметы по домам» (где что нужно)
Опыт: таяние и замерзание снега
труд: ремонт игрушек
наряд для калядования
Рваная аппликация « Ночной город»
Сюжетно-ролевые игры
Дискотека у животных, Игра в волшебника, Детский сад.
Работа с родителями
Рекомендации по изготовлению книжки - самоделки
«Творим, развиваемся, растем»
Театрально - музыкальная деятельность
-слушание «Святки» П.И. Чайковский, «Дед Мороз» Шумана
-театрализованные игры кукольный театр «Дед Мороз»
-праздник: калядки
- вечер досуга: Незнайка на улицах нашего города.
Физкультура и здоровье
-подвижные игры: «Где мы были», «Воробышки и кот»
-безопасность: бес на тему « Чем опасны гирлянды» « Почему нельзя зажигать свечки на елке» « Как вести себя на праздниках»
февраль « Защитники Отечества »
Н.О.Д.
« Кем работает мой папа, дедушка» « Знакомство со службой пограничника»
Беседы
Беседа «Кто такие богатыри?» « Чем занимается мой папа» « Кто и как делает машины» « Кем я буду когда вырасту»
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»
Беседа «Защитники Отечества» « Как рос мой папа»
« Мой папа - спортсмен ( военный, пожарный,...)
Художественная
литература
Рассматривание картин о родах войск
Л.А. Кондрыкинская « Дошкольникам о защитниках Отечества»
А Барто « На заставе», С. Маршак « Почта»
С. Алексеев « Первый ночной таран», Л.Коваль « Алый»,
С. Баруздин « Каменщик, плотник, маляр», пословицы о труде.
Дидактические игры,
опытная деятельность,
труд,
худ - творческая деятельность
словесные игры « Кто что делает» « Кто чем управляет» « Вежливые слова»
д.и. « Что напутал фотограф», « Кому что нужно», « Почини здание»
опыт: что прочнее (металл, бумага, пластмасса)
труд: помощь помощнику воспитателя в уборке группы.
изготовление поздравительной открытки для пап, дедушек.
Сюжетно-ролевые игры
Творческая игра «Мы защитники»
С/р игра «Пограничники» « Капитаны» « Поликлиника»
Работа с родителями
рекомендации по изготовлению коллажа «Братск - город спортивный»
Целевые прогулки, экскурсии
« Парк зимой»
Театрально - музыкальная деятельность
-слушание « Солдатский марш» Шумана
-театрализованные игры: игра-инсценировка стихотворения « На границе»
-праздник « Поздравляем наших мужчин»
- вечер досуга « Поздравление мальчикам»
Физкультура и здоровье
-подвижные игры: «Хоккеисты»
-безопасность: беседы на тему « Как вызвать милицию, пожарных, скорую помощь», « Что нужно делать, если позвонил незнакомый человек».
март « Кто работает в нашем городе?»
Н.О.Д.
« Какие бывают профессии», « Кто работает у нас в детском саду», «Предприятия нашего города», « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Беседы
« Как я помогал маме», « Праздник 8 марта в нашей семье» « Мой подарок бабушке», сит. « Мы пришли на почту»
Художественная
литература
В. Маяковский « Кем быть», Л. Пантелеев « Большая стирка», Турчин « Человек заболел», С. Михалков « А что у вас», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой»
М. Родина « Мамины руки», А. Кондрашова « Наш доктор»
Дидактические игры,
опытная деятельность,
труд,
худ - творческая деятельность
словесные игры « Подскажи петрушке звук», « Кто подберет больше слов»,
д.и. « Рассели гостей в городе», « Расшифруй слово» « Где спрятался звук»
опыты: рост растений весной
труд: изготовление праздничной книжки, подарка маме, посев семян
Сюжетно-ролевые игры
«День рождение», « Почта», « Магазин», « Салон красоты», « Ателье»
Работа с родителями
анкета по теме: « Традиции нашей семьи»
рекомендации по изготовлению книжки - самоделки «В гости к доктору»
Фотогазета: «Где работают наши папы и мамы»
Целевые прогулки, экскурсии
экскурсия в магазин (что можно купить в этом магазине, наблюдение за работой продавца)
Театрально - музыкальная деятельность
-слушание Песенка мамонтенка про маму
-театрализованные игры: кукольный театр « Крошечка Хаврошечка», пантомима « Как мама наряжается»
-праздник « Женский день 8 марта» « Масленница»
- вечер досуга « Поздравление девочкам»
Физкультура и здоровье
-подвижные игры: «Третий лишний»
-безопасность: беседа «Микробы и вирусы», «Как устроено тело человека», «Куда обратиться, если я заболел»
апрель «Культурное наследие нашего города»
Н.О.Д.
« Зачем нам нужен театр, кинотеатр, музей, библиотека», «Что такое музей», Скульптура нашего города», « Откуда книжка пришла», « Красивые здания нашего города» « Первые космонавты»
Беседы
Рассматривание фотографий и иллюстраций об архитектуре и скульптуре в Братске, просмотр презентации «Архитектура и скульптура в нашем городе»
Выходные в нашей семье, сит. « Я встречаю гостей», « Как вести себя в общественном месте»
Художественная
литература
С. Маршак « Ежели вы вежливы», ск. « Рукодельница и ленивица», С. Баруздин « Кто построил этот дом»,
книги с иллюстрациями В.Васнецова, Е.Чарушина
Б. Иванов « Русские крепости», А.С. Пушкин « Медный всадник» (отрывок)
сказки Пушкина и рассматривание иллюстраций в книге.
Дидактические игры,
опытная деятельность,
труд,
худ - творческая деятельность
словесные игры « Угадай слово», « Так бывает»
д.и. «Расшифруй название», « Узнай по фрагменту», « Разноцветные картинки»
« Путешествие с героями сказок» « Найди отличия»
опыт: как нужно ставить детали строителя, чтобы дом не развалился.
труд: ремонт книжек из книжного уголка, ручной труд на тему «Мы космонавты», пересаживание растений в уголке природы. Рисование на тему: старинные терема, самое красивое здание на моей улице.
Сюжетно-ролевые игры
«Космонавты», «Полет на Луну» « Театр» « Мы в музее»
Работа с родителями
папка - передвижка « Читаем вместе с детьми»,
рекомендации родителям по изготовлению книжки - самоделки « В гости к книжке».
Театрально - музыкальная деятельность
-слушание классической музыки
-театрализованные игры: настольный театр « День рождения Чебурашки»
-праздник: «Весна - красна»
- вечер досуга: « В гостях у космонавтов»
Физкультура и здоровье
-подвижные игры: «Горелки», «Третий лишний»
-безопасность: « Как вести себя в музее» « Чем может быть опасен водоем»
май « Наш город»
Н.О.Д.
« Никто не забыт, ничто не забыто»
« Памятники воинской славы в нашем городе»
Беседы
« Этот День Победы», « Медали и ордена»
Художественная
литература
Л. Кассиль « Твои защитники» «Главное войско», А.Барто « На заставе»,
И. Панькин « Откуда у моряков взялась сила»
Рассматривание картин о войне (Обратить внимание на выражение лиц людей: какие чувства они испытывают? Почему?)
Заучивание стихотворений.
Дидактические игры,
опытная деятельность,
труд,
худ - творческая деятельность
Словесные игры: « Где находится памятник»,
д.и. « Парные картинки», « Ребусы по улицам», « Круглый год в городе»
Опыт: сравнение веток березы и тополя ( как распускаются)
Труд: изготовление открыток для ветеранов, цветов для возложения.
Рисование « Салют ко Дню Победы»
Работа с родителями
Создание мини-музея боевой славы (Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей).
(Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны, аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет»)
Помощь в организации экскурсий в музей Ангарскую деревню.
Конкурс рисунков «Этот День Победы»
Целевые прогулки, экскурсии
Экскурсии к памятным местам.
Театрально - музыкальная деятельность
-слушание «Песня для ветеранов» муз. Бобковой
-театрализованные игры игра - инсценировка стих. Маршака
-праздник « Концерт для ветеранов»
- вечер досуга « Не обижайте муравья»
Физкультура и здоровье
-подвижные игры: «Жмурки», «Лесная эстафета».
-безопасность: беседа « Как вести себя на дороге (правила катания на велосипеде, самокате, роликах)