- Преподавателю
- Математика
- Программа курса по математике
Программа курса по математике
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щербакова Т.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
курса по математике
для учащихся 10-го «Б» класса
"Практикум по математике»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 48 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа курса по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников профильного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
-
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
-
Формирование поисково-исследовательского метода.
-
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
-
Осуществление работы с дополнительной литературой.
-
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
-
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 48 часов.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
-
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
-
составление алгоритмов решения типичных и сложных задач;
-
умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства повышенной сложности.
Особенности курса:
-
Краткость изучения материала.
-
Практическая значимость для учащихся.
-
Нетрадиционные формы изучения материала.
Структура курса
Курс рассчитан на 48 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
-
Уравнения и неравенства.
-
Формулы тригонометрии.
-
Тригонометрические функции и их графики.
-
Тригонометрические уравнения и неравенства.
-
Степень с рациональным показателем.
-
Степенная функция.
-
Показательная функция.
-
Логарифмическая функция.
-
Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Содержание курса
-
№ п/п
Тема
Количество
часов
1
Уравнения и неравенства.
5
2
Текстовые задачи.
5
3
Формулы тригонометрии.
5
4
Тригонометрические функции и их графики.
5
5
Тригонометрические уравнения и неравенства.
6
6
Степенная функция.
5
7
Показательная функция.
5
8
Логарифмическая функция.
6
9
Задачи с геометрическим содержанием.
6
Всего:
48
Учебно-тематический план
Тема 1. Уравнения. Неравенства.(5часов)
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 2. Текстовые задачи.(5часов)
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Тема 3. Формулы тригонометрии. (5 часов)
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.(5часов)
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5. Тригонометрические уравнения.(6часов)
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тема 6. Степенная функция.(5часов)
Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.
Тема 7. Показательная функция.(5часов)
Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.
Тема 8. Логарифмическая функция. (6часов)
Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.
Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием.(6часов)
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 - 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.
2) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно - методические материалы по математике. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ____________ Давыденко О.Н.
от « ___ » __________2011 года № ___ «____» __________ 2011 года.
___________ Василькина Н.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Практикум по математике»
Класс 10 «Б»
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
(неделя)
Оборудование урока
план
факт
1. Уравнения и неравенства
5
1
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.
2
8.09,8.09
2
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.
2
15.09, 15.09
3
Способы решения систем уравнений и неравенств.
1
22.09
2. Текстовые задачи
5
4
Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».
2
29.09,29.09
5
Задачи на «движение», на «работу».
1
6.10
6
Решение комбинаторных задач.
1
6..10
7
Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений».
1
13.10
3. Формулы тригонометрии
5
8
Основные тригонометрические формулы и их применение.
2
13.10,20.10
9
Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.
2
20.10,27.10
10
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
1
27.10
4. Тригонометрические функции и их графики
5
11
Построение графиков тригонометричес-ких функций.
2
17.11,17.11
12
Исследование тригонометрических функций.
3
24.11,24.11,1.12
5. Тригонометрические уравнения
6
13
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
1
1.12
14
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.
2
8.12,8.12
15
Способы решения тригонометрических уравнений
2
15.12,15.12
16
Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».
1
22.12
6. Степенная функция
5
17
Степенная функция, ее свойства и график.
1
22.12
18
Преобразование степенных и иррациональных выражений.
1
12.01
19
Решение иррациональных уравнений.
1
12.04
20
Способы решения иррациональных уравнений.
1
19.01
21
Зачет №3 по теме «Степенная функция».
1
19.01
7. Показательная функция
5
22
Показательная функция, ее свойства и график.
1
26.01
23
Способы решения показательных уравнений.
2
26.01,2.02
24
Решение показательных неравенств.
1
2.02
25
Зачет №4 по теме «Показательная функция».
1
9.02
8. Логарифмическая функция
6
26
Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.
1
16.02
27
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
1
16.02
28
Способы решения логарифмических уравнений.
1
23.02
29
Решение логарифмических неравенств.
2
2.03,2.03
30
Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».
1
9.03
9. Задачи с геометрическим содержанием
6
31
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
1
9.03
32
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
1
16.03
33
Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».
1
16.03
34
Стереометрические задачи .
3
6.04,6.04,13.04
ИТОГО:
48
зач-6