- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по математике на тему: Доли и дроби. 5класс
Технологическая карта урока по математике на тему: Доли и дроби. 5класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алаудинова З.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Доли и дроби.
Учитель математики МБОУ «СОШ №6» г.Грозный
Алаудинова Зарема Мусаевна
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: «Доли и дроби» (Урок №1)
Цель урока:сформировать понятие дроби.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;
Предметные:развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой работы, тестовые задания, текст вкусного домашнего задания.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Универсальные учебные действия
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Настрой на работу.
Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.( Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.(Слайд 1.)
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2.Этап
актуализации и пробного учебного действия.
Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
- Считать
Разные варианты ответов
Самостоятельно выполнить практическое задание и зафиксировать, что практически можно 1:4.
Активизирует знания учащихся иподготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Устный счёт по цепочке:
33 * 2 = + 6 = *7 = - 419 = : 4 = ? (Слайд 2.)
Проблема: какой результат в действии 1:4.
Задача.1. Разделить поровну одно яблоко на четверых детей.
Как называется каждая часть яблока, полученная ребёнком?
2.Разделить поровну один апельсин на двоих человек.
Как называется часть апельсина, которая досталась каждому?
3.Практическое задание: разделите один лист бумаги на 4 равные части.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические: - формулирование проблемы.
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина затруднения).Отгадывают ребус
Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает
- Натуральные числа вы умеете записывать? А кто-нибудь сможет записать результат действия натуральным числам?Чтобы узнать, какие числа существуют для записи результата таких действий, отгадаем ребус: (Слайд 3.)
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач
4.Этап постановки темы урока и учебной цели.
В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);
предложили и согласовали тему урока
-Понятие дроби. .
- Познакомиться с дробями, научиться записывать и читать дроби , решать задачи.
Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока
- А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?
(Слайд 4)
- Какие задачи стоят сегодня перед нами?
Подвести промежуточный итог.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные: планирование учебной деятельности
5.Этап открытия новых знаний
Найти значение слова «дробь» в словаре и энциклопедии.
Работа в группах по изучению новой темы, используя инструкцию.
зафиксировать новые знания в заполнении конспекта.
Работа в группах. Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать).
Где можно найти значение слова «дробь»?
Давайте познакомимся со значением слова «дробь» в толковом словаре Ожегова С.И. («Дробь - число, состоящее из частей единицы».)
и в Большой Российской энциклопедии («Дробь арифметическая - число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы»).
(Слайд 5.)
Изучение новой темы по тексту из различных учебников в группах.
Инструкция к изучению новой темы:
-
Прочитать текст.
-
Заполнить краткий конспект:
Для записи дроби используют … .
Число под чертой называют … и оно показывает … .
Число над чертой называют … и оно показывает … .(Слайд 6.)
Подвести промежуточный итог после выступлений из каждой группы:
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою - знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
- Назовите числитель и знаменатель
каждой дроби.
Коммуникативные: развитие умения работать в группе
Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать и работать с текстом и дополнительными источниками информации.
6.Этап первичного закрепления .
Решили (устно) несколько типовых заданий на новый способ действия;
при этом проговаривали вслух.
Работа в парах.
Организовывает решение типовых заданий (фронтально).
-Назвать числитель и знаменатель дроби. (слайд7.) (закрепить знание числителя и знаменателя)
-Учимся читать дроби (слайд 8, 9 ).
-Задание на интерактивной доске (устно). Какая часть закрашенная на рисунке?
(соотнеси рисунок с дробью).
-Работа в тетрадях с печатной основой №270, (работа в парах - цель отработать навык определения части по рисунку и умение записать это в виде дроби. (Слайд 10.)
Даёт ключ к взаимопроверке и шкалу к самооценке.
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач.
Личностные.
Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.
7.Этап релаксации
Выполняют физические упражнения и упражнения для глаз.
Учитель принимает участие.
Личностные: забота о своём здоровье.
. Этап диагностики качества освоения темы
Работа индивидуальная при выполнении диктанта в тетрадях.
Взаимопроверка +самооценка
Работа в группах. Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать).
Работа в парах. Выполняют задания из учебника с применением новых знаний.
Выполнение теста, взаимопроверка+самооценка.
Математический диктант. (слайд 12)
Запишите в виде обыкновенной дроби.
1. Две седьмых
2. Четыре девятых.
3.Одна сотая.
4.Шесть восьмых.
5. Три двадцать пятых.
6.Половина.
Даёт ключ для проверки.
Решение задач из учебника ,
Цель - применить новые знания (Слайд 13.)
№ 744(а,б,в)
№ 741 (б,в)
Проверка- фронтально
Тестовая работа, содержит задания разного уровня (цель - первичный контроль знаний, умений и навыков по теме).
Организует проверку по ключу и оценивание (1б. - за каждое верно решенное задание) (слайд17)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Предметные: развитие представлений о числе х, умение применять изученный материал
Личностные.
Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Определяют ключевые слова урока и их значение.
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, подсчитывая баллы в листе учёта знаний, заработанные при выполнении самостоятельных видов работ , соотносит цель и результаты
Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке
Намечают перспективу последующей работы
Запись домашнего задания
С помощью интерактивного задания (анаграммы)определяют ключевые слова урока и их значение.
Организует обсуждение по выполнению поставленных задач.
Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке по рейтинговой шкале(слайд 15).
Организует рефлексию с учащимися (слайд 16.)
Намечаются цели дальнейшей деятельности.
Комментирует домашнее задание:
п.4.1., № 737, 744(г, д, е) и вкусное домашнее задание по выбору.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные: умение структурировать знания
Личностные: смыслообразование.