- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаршина Л.В. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красноармейская основная общеобразовательная школа»
Эртильский муниципальный район Воронежская область
Урок по математике в 5 классе.
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Разработана
Гаршиной Лилией Владимировной
учителем математики I КК
п. Красноармейский
2015 год
Цели урока:
-
Отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел;
-
Развивать навыки самостоятельной работы;
-
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
-
Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
-
Воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;
-
Пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Вызвать у детей интерес к уроку математике.
Задачи урока:
Образовательные:
-
Закрепление правил по данной теме;
-
Формирование умений и навыков работы с операциями сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел.
Развивающие:
-
Развитие познавательного интереса;
-
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
-
Развивать навыки эстетического восприятия;
-
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
-
Развивать математическую культуру речи и письма
-
Развивать творческую инициативу и самостоятельность обучающихся.
Воспитательные:
-
Воспитание активности;
-
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
-
Воспитание настойчивости в достижении цели.
Тип урока: Урок общественного смотра знаний учащихся.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Слайд №1,2
Что вы видите на доске?
А что это за числа?
Какие числа называются смешанными?
Какие действия мы уже умеем делать с этими числами?
Сообщение темы и целей урока Слайд №3
2. Устная работа. Слайд №4
На доске задания. Каждый, правильно данный ответ соответствует какой - либо букве. Каждый из учащихся записывает в тетради эти буквы, из которых после устной работы нужно составить слово, которое укажет тему разговора на уроке.
1. Записать в виде неправильной дроби
2. Выделить целую часть у неправильной дроби
3. Привести дробь к знаменателю 15
4. Выделить целую часть у неправильной дроби
5. Вычислить
6. Выполнить сложение
3+ 12
7. Выполнить вычитание
1 -
8. Выполнить сложение
2+13
-
З
О
Р
Е
К
В
П
Ь
Д
А
2
3
16
20
2
14
Ключевое слово «Здоровье» Слайд №5
Уч. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье?
3. Решение задач.
Задание №1. Слайд №6
Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека необходимых питательных веществ, главным образом белков, жиров, углеводов, их количественное соотношение. Кроме этого в наш рацион должны входить продукты содержащие необходимое количество витаминов. Решив эти уравнения, вы узнаете какова суточная потребность человека в витаминах групп А, С, Д.
Трое учащихся у доски решают с объясненьями.
а) с - 53 = 16; б) 113- а = 110+ 2; в) (d + 25) - = 24
Слайды № 7,8,9 «Содержание витаминов в продуктах питания»
Уч. Рассмотрев этот плакат вы можете узнать в каких продуктах содержатся витамины групп А, В, С, Д.
Задание №2. Слайд №5
Большое значение для нашего здоровья имеют занятия спортом. Вашему вниманию предлагается задача.
По данным социологического опроса, дважды в неделю девочки нашего класса занимаются танцами и акробатикой. Время занятий 2 часа. Занятия мальчиков в футбольной секции продолжаются 1 часа три раза в неделю в неделю. Кто больше времени проводит на спортивной площадке мальчики или девочки?
Решение комментированное с места.
Слайд №11 Физкультминутка. (проводят дети)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Уч. Залогом нашего здоровья является царственная осанка, поэтому я попрошу вас сесть правильно, не сутулиться.
А теперь давайте поговорим о привычках, которые вредят нашему здоровью. О какой из них здесь говориться?
Слайд №12 На экране.
«Привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких…»
1604 г. Король Англии Яков I Стюарт
По данным Всемирной организации здравоохранения сейчас на планете курит около половины мужчин и четвёртая часть женщин. Именно от последствий хронического никотинового отравления ежегодно расстаются с жизнью около 2,5 млн человек. В табачном дыму содержится до 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов. Известна такая печальная статистика: дети, рождённые в семьях курильщиков в 4 - 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями и хроническими болезнями. У курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, портятся зубы. Решив предложенный вам пример вы узнаете, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета. Слайд №13
Слайд №14
Задание №3
Один учащийся решает у доски самостоятельно с последующей проверкой класса. (Ответ получен в часах, перевести в минуты, 15 минут)
Слайд №15 «Курение сокращает жизнь»
Слайд №16 Задание №4.
Уч. Очень много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью. Предлагаю вам решить следующую задачу.
Согласно рекомендациям врачей, на просмотр ТВ передач ученик 6 класса может потратить в день не более 1часа 30 минут. Не вредит ли своему здоровью шестиклассник Иван, если он смотрит мультфильмы часа, телесериал часа, а вечерние новости 7 минут?
Решение.
Слайд №17
Физкультминутка (проводят дети)
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Слайд №18 4. Тестовая самостоятельная работа
В -I
1.Обязательная часть
Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:
1 -
10
5
2.Дополнительная часть
Какое число является лишним в ряде чисел?
3.Дополнительная часть
Учебник задача №1120
В -II
1. Обязательная часть
Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:
1 -
2
15
3
2.Дополнительная часть
Какое число является лишним в ряде чисел?
3.Дополнительная часть
Учебник задача №1119
5. Итог урока. Слайд№10 «Будьте здоровы!»
Здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.
Домашнее задание:
Повторить п.28-29
№1141 № 1143(а)
Тесты
Устная работа.
1. Записать в виде неправильной дроби
2. Выделить целую часть у неправильной дроби
3. Привести дробь к знаменателю 15
4. Выделить целую часть у неправильной дроби
5. Вычислить
6. Выполнить сложение
3+ 12
7. Выполнить вычитание
1 -
8. Выполнить сложение
2+13
-
З
О
Р
Е
К
В
П
Ь
Д
А
2
3
16
20
2
14
Задание №1
а) с - 53 = 16;
б) 113- а = 110+ 2;
в) (d + 25) - = 24
В -I
1.Обязательная часть
Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:
1 -
10
5
2.Дополнительная часть
Какое число является лишним в ряде чисел?
3.Дополнительная часть
Учебник задача №1120
В -II
1. Обязательная часть
Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:
1 -
2
15
3
2.Дополнительная часть
Какое число является лишним в ряде чисел?
3.Дополнительная часть
Учебник задача №1119