Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в  5 классе.  «Сложение и вычитание смешанных чисел»     Разработана Гаршиной Лилией Владимировной учителем математики I КК           п. Красноармейский 2015 год   Цели урока: 1.      Отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел; 2.      Развивать навыки самостоятельной работы; 3.      Активизировать познавательную деятельность учащихся; 4.      Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»; 5.     ... З О Р Е К В П Ь Д А 2 3 16 20 2 14   Ключевое слово «Здоровье» Слайд №5   Уч. Здоровье  - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье?   3. Решение задач.  Задание №1. Слайд №6 Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма важно н... 10 5 2.Дополнительная часть  Какое число является лишним в ряде чисел? 3.Дополнительная часть Учебник задача №1120   В –II 1. Обязательная часть Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа: 1 - 2 15 3 2.Дополнительная часть Какое число является лишним в ряде чисел? 3.Дополнительная часть     Учебник задача №1119   5. Итог урока. Слайд№10 «Будьте здоровы!»   Здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.   Домашнее задание: Повторить п.28-29    №1141  № 1143(а) Тесты    
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красноармейская основная общеобразовательная школа»

Эртильский муниципальный район Воронежская область














Урок по математике в 5 классе.

«Сложение и вычитание смешанных чисел»



Разработана

Гаршиной Лилией Владимировной

учителем математики I КК



п. Красноармейский

2015 год


Цели урока:

  1. Отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел;

  2. Развивать навыки самостоятельной работы;

  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  4. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;

  5. Воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;

  6. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  7. Вызвать у детей интерес к уроку математике.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепление правил по данной теме;

  2. Формирование умений и навыков работы с операциями сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса;

  2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

  3. Развивать навыки эстетического восприятия;

  4. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  5. Развивать математическую культуру речи и письма

  6. Развивать творческую инициативу и самостоятельность обучающихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание активности;

  2. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  3. Воспитание настойчивости в достижении цели.

Тип урока: Урок общественного смотра знаний учащихся.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Слайд №1,2

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Что вы видите на доске?

А что это за числа?

Какие числа называются смешанными?

Какие действия мы уже умеем делать с этими числами?

Сообщение темы и целей урока Слайд №3

2. Устная работа. Слайд №4

На доске задания. Каждый, правильно данный ответ соответствует какой - либо букве. Каждый из учащихся записывает в тетради эти буквы, из которых после устной работы нужно составить слово, которое укажет тему разговора на уроке.

1. Записать в виде неправильной дроби

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2. Выделить целую часть у неправильной дроби

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3. Привести дробь к знаменателю 15

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4. Выделить целую часть у неправильной дроби

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

5. Вычислить

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

6. Выполнить сложение

3Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»+ 12Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

7. Выполнить вычитание

1 - Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

8. Выполнить сложение

2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»+13Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

З

О

Р

Е

К

В

П

Ь

Д

А

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3

16

20Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

14Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Ключевое слово «Здоровье» Слайд №5

Уч. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье?

3. Решение задач.

Задание №1. Слайд №6

Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека необходимых питательных веществ, главным образом белков, жиров, углеводов, их количественное соотношение. Кроме этого в наш рацион должны входить продукты содержащие необходимое количество витаминов. Решив эти уравнения, вы узнаете какова суточная потребность человека в витаминах групп А, С, Д.

Трое учащихся у доски решают с объясненьями.

а) с - 53Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 16Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»; б) 113Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»- а = 110Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»+ 2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»; в) (d + 25Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел») - Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 24 Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Слайды № 7,8,9 «Содержание витаминов в продуктах питания»

Уч. Рассмотрев этот плакат вы можете узнать в каких продуктах содержатся витамины групп А, В, С, Д.

Задание №2. Слайд №5

Большое значение для нашего здоровья имеют занятия спортом. Вашему вниманию предлагается задача.

По данным социологического опроса, дважды в неделю девочки нашего класса занимаются танцами и акробатикой. Время занятий 2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел» часа. Занятия мальчиков в футбольной секции продолжаются 1 Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел» часа три раза в неделю в неделю. Кто больше времени проводит на спортивной площадке мальчики или девочки?

Решение комментированное с места.

Слайд №11 Физкультминутка. (проводят дети)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Уч. Залогом нашего здоровья является царственная осанка, поэтому я попрошу вас сесть правильно, не сутулиться.

А теперь давайте поговорим о привычках, которые вредят нашему здоровью. О какой из них здесь говориться?

Слайд №12 На экране.

«Привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких…»

1604 г. Король Англии Яков I Стюарт

По данным Всемирной организации здравоохранения сейчас на планете курит около половины мужчин и четвёртая часть женщин. Именно от последствий хронического никотинового отравления ежегодно расстаются с жизнью около 2,5 млн человек. В табачном дыму содержится до 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов. Известна такая печальная статистика: дети, рождённые в семьях курильщиков в 4 - 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями и хроническими болезнями. У курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, портятся зубы. Решив предложенный вам пример вы узнаете, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета. Слайд №13

Слайд №14

Задание №3

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Один учащийся решает у доски самостоятельно с последующей проверкой класса. (Ответ получен в часах, перевести в минуты, 15 минут)

Слайд №15 «Курение сокращает жизнь»

Слайд №16 Задание №4.

Уч. Очень много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью. Предлагаю вам решить следующую задачу.

Согласно рекомендациям врачей, на просмотр ТВ передач ученик 6 класса может потратить в день не более 1часа 30 минут. Не вредит ли своему здоровью шестиклассник Иван, если он смотрит мультфильмы Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел» часа, телесериал Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел» часа, а вечерние новости 7 минут?

Решение.

Слайд №17

Физкультминутка (проводят дети)

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Слайд №18 4. Тестовая самостоятельная работа

В -I

1.Обязательная часть

Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:

1 - Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

10Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

5Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2.Дополнительная часть

Какое число является лишним в ряде чисел?

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3.Дополнительная часть

Учебник задача №1120

В -II

1. Обязательная часть

Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:

1 - Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

15Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2.Дополнительная часть

Какое число является лишним в ряде чисел?

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3.Дополнительная часть

Учебник задача №1119

5. Итог урока. Слайд№10 «Будьте здоровы!»

Здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.

Домашнее задание:

Повторить п.28-29

№1141 № 1143(а)

Тесты

Устная работа.

1. Записать в виде неправильной дроби

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2. Выделить целую часть у неправильной дроби

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3. Привести дробь к знаменателю 15

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4. Выделить целую часть у неправильной дроби

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

5. Вычислить

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

6. Выполнить сложение

3Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»+ 12Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

7. Выполнить вычитание

1 - Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

8. Выполнить сложение

2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»+13Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

З

О

Р

Е

К

В

П

Ь

Д

А

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3

16

20Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

14Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»






Задание №1

а) с - 53Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 16Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»;


б) 113Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»- а = 110Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»+ 2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»;



в) (d + 25Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел») - Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 24 Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»








В -I

1.Обязательная часть

Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:

1 - Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

10Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

5Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2.Дополнительная часть

Какое число является лишним в ряде чисел?

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3.Дополнительная часть

Учебник задача №1120



В -II

1. Обязательная часть

Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:

1 - Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

15Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2.Дополнительная часть

Какое число является лишним в ряде чисел?

Урок по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3.Дополнительная часть

Учебник задача №1119


© 2010-2022