Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующей направленности

Программные задачи      занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности                                                                             Обучающие: учить детей делить предмет на равные части, правильно обозначать части целого, соотносить целое и части, размера частей; закрепить у детей представление об образовании числа 6, упражнять в счёте на слух и в отсчитывании определённого количества предметов по образцу; закреплять понимание отношений между числами натур...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программные задачи занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности
Обучающие:

учить детей делить предмет на равные части, правильно обозначать части целого, соотносить целое и части, размера частей; закрепить у детей представление об образовании числа 6, упражнять в счёте на слух и в отсчитывании определённого количества предметов по образцу; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда названий геометрических фигур;

Развивающие;

учить детей пользоваться контекстной речью, развивать способность

понимать значения изучаемых элементов языка в побудительных,

вопросительных, повествовательных формах речи; отрабатывать грамматические формы математического термина; учить выстраивать связные высказывания, отрабатывать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

1.Организационный момент:
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть на вас повзрослевших, подросших, которым уже скоро в школу. А теперь дети подойдите, пожалуйста, ко мне. Неделю назад у нас была экскурсия на кухню нашего детского сада. Посмотрите на эту фотографию.
- Узнаёте ли вы этих людей? (Это повара детского сада )
-Кто стоит справа от плиты ? (Раиса Егоровна )
- Кто стоит слева от плиты ? (Наталья Геннадьевна)
-Как вы думаете ,трудная или лёгкая работа у поваров ?
-Да , трудная. Повара много должны потрудиться, чтобы вкусно и сытно накормить детей. А как вы считаете , нужна ли повару математика? (Ответы детей .)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Сегодня на занятии мы попробуем найти ответ на этот вопрос.
Я вас всех приглашаю на эту кухню. Но находиться без специальной одежды на кухне нельзя, поэтому все наденем белые колпаки. А теперь:
Повертелись, покрутились
И в поваров все превратились…!

  1. Практический этап.


(Обращаю внимание на стол ) - Ой, сколько здесь разной посуды !Смотрите , есть тарелки глубокие , а есть ,наоборот , какие ?- мелкие.. (перечисляю посуду ). А теперь давайте поиграем ,я буду говорить об одном предмете ,а вы скажите о 5 таких же предметах : (выставляю цифру 5 )
одна глубокая тарелка- пять глубоких тарелок.
1 короткий нож -пять коротких ножей
1 высокий стакан - 5 высоких стаканов
1 широкая вилка- пять широких вилок
- Ребята , посмотрите, а здесь повара уже приготовили овощи для борща..Давайте их пересчитаем.( 5 свёкол , 4 морковки , 4 луковицы на полочках )
-Аня, пересчитай ,пожалуйста ,свёклу.(счёт одна свёкла , две свёклы…всего 5 свёкол )
Обозначим количество цифрой ..Дима, выбери нужную цифру (5 )
- Саша, пересчитай ,пожалуйста , морковки.(одна морковка, две морковки…всего 4 морковки) Маша, обозначь количество морковок цифрой (4) Почему?
- Ангелина, чего больше , свёкол или морковок ?... Почему ?
- Даня , чего меньше свёкол или морковок…Почему? (потому что их 4)
На сколько 5 больше четырёх ? На сколько 4 меньше 5 ?
- А вот здесь на полке лежат ещё луковицы .Посчитай их Костя.(4)
Что вы можете сказать о количестве луковиц и морковок ? (луковиц и морковок поровну, одинаково, по4, сколько морковок, столько же луковиц) .
Овощи для борща пересчитали. А теперь присядьте за этот стол.
- Лиза , что лежит на подносах ? (На подносах лежат ягоды ) Как вы думаете, что можно из них приготовить ? (Из ягод можно сварить компот .)Сейчас я предлагаю вам ,маленьким поварам , сварить компот из двух видов ягод. Варить будем вот в этих особенных кастрюлях. Какая цифра на них изображена ? (цифра 6 )
Это обозначает, что там должно быть только 6 разных ягод. Пожалуйста, приступайте к работе.(хожу ,смотрю)
- Маша, расскажи , как ты приготовила свой компот ? (я взяла 3 виноградинки и 3 клубнички) и т. д.
5+1 4+2 3+3 (вывесить таблицу о составе числа 6 )
- Ребята , повара стараются вас кормить вкусными борщами, сладкими компотами , и поэтому наши детки так быстро растут.
Посмотрите на Аню , Ангелину и Даню. Кто из них самый высокий ? Кто самый низкий ? А что вы скажите про Ангелину ? ( она ниже Ани , но выше Дани ).Вот чтобы вам ещё подрасти к школе советую есть манную кашу.
- Физ .минутка «Манная каша»
- Дети, мне, кажется, что очень вкусно где- то пахнет! Да это здесь печётся вкусный пирог ! Вижу ,что осталось 10 секунд и мы сможем его достать.
Давайте включим обратный отсчёт от 10 . Итак , 10 ,9 ,8 ,7 ,6 ,5 ,4 ,3,2 1
А вот и пирог !!! Нам , наверное ,хочется каждому отведать кусочек пирога.
Чтобы никто не обиделся , нам надо разделить его на всех. Лиза , посчитай, сколько нас всего.(8)Значит пирог мы будем делить на сколько частей?(8)
-Сначала я разрежу его пополам. Сколько получилось половинок (2). Что больше, что меньше? Потом делю на 4 ,спрашиваю ,что больше ,меньше. Затем на 8 частей. Посчитай те , всем ли хватит пирога ? Что больше ¼ или 1/8 часть.
Пусть пока пирог остывает, а я хочу сказать вам вот что. За то , что повара разрешили нам похозяйничать на кухне, предлагаю украсить
геометрическими фигурами для них салфетки. Пройдите за это стол, возьмите салфетки , фломастеры.
в верхнем правом углу поставим 3 точки
в верхнем левом углу треугольник
в нижнем правом углу квадрат
в нижнем левом углу прямоугольник
в середине салфетки нарисуем круг
Вижу ,что салфетки стали ярче, интереснее.
- Лиза ,где у тебя разместился квадрат?
- Костя , в каком углу оказались 3 точки?
-Дима ,какая фигура стоит в нижнем левом углу.


  1. Оценочный этап
    - И так, мы сегодня были в роли поваров на кухне. Какую работу мы с вами выполняли (сравнивали посуду ,считали овощи и ягоды , делили пирог на равные части , геометрическими фигурами украшали салфетки ).
    - Так нужна ли математика поварам ? ( Очень нужна)
    Да , повар должен обладать великолепной памятью , уметь считать,
    сравнивать , прибавлять ,уменьшать.
    А вы, дети, меня порадовали. Показали свои знания и умения в математике: умеете пользоваться прямым и обратным счетом ,знаете геометрические фигуры ,умеете делить на части и сравнивать. А теперь нам пора в группу ,Игрушки теперь скучают без вас . Давайте снимем колпаки ,возьмём наш пирог и компот и пойдём в свою группу
    Знают повара секреты
    Приготовленья вкусных блюд
    Спасибо скажем им за это
    Быть поваром - нелёгкий труд.

    Спасибо всем ! До свидания.!
















Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Нужна ли поварам математика»

Подготовила: воспитатель I категории

Г.А. Давыдова

© 2010-2022