Конспект занятия ФЭМП «В гостях у зайчат»

МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики                   ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия:  Познавательно-исследовательской деятельности  (Формирование элементарных математических представлений)  во 2-ой младшей группе «Рябинка»   Тема: « В гостях у зайчат»   Провела: Воспитатель: Царева Т.Н. Дата проведения: Апрель2014        г. Новочебоксарск. 2014г. Вид: познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность Тип: сюжетно-игровое Цель: закрепление  знаний о геометрических фигурах задачи Образовательные:  Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: длинный – короткий, высокий – низкий; формировать представление о частях суток; Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме), называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) называть геометрические фигуры и определять их цвет;  Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий. Закрепить понятия один – много. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивающие: Развивать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение  Воспитательные: воспитывать внимание; желание прийти на помощь.  Умение работать совместно со сверстниками.  Образовательные области: ·       Познание ·       Коммуникация ·       Художественное творчество (конструирование) ·       Социализация   Материал демонстрационный, оборудование: декорации деревьев, ноутбук.   Раздаточный: квадрат, круг, треугольники разной величины. Полоски (длинная, короткая), игрушки – зайчата.  Предшествующая работа:                                                           1. Непосредственно образовательная деятельность 2. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Сложи фигуру» 3. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов  Список использованной литературы. 1.     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2010 2.     И.А. Помораева и В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008 3.    Воспитание и обучение детей в второй  младшей группе детского сада/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2006.     Организация  деятельности: ·        По подгруппам ·        Зоны деятельности, все пространство группы ·       Индивидуальный и раздаточный материал Методические приемы по ходу деятельности:   1.     Деление на подгруппы (цветочки и лепесточки) 2.     Игровая мотивация «Идем на прогулку в лес» 3.     Развивающее упражнение «На лесной полянке» 4.     Дидактическая игра «Украсим полянку цветочками» 5.     Проблемная ситуация «Поляна зайчиков» 6.     Физкультминутка «Зайчатки» 7.     Дидактическая игра «Подберем заплатки» 8.   Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»  9.     Заключительная часть
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек»

гКонспект занятия ФЭМП «В гостях у зайчат»орода Новочебоксарска Чувашской Республики





ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятия:

Познавательно-исследовательской деятельности

(Формирование элементарных математических представлений)

во 2-ой младшей группе «Рябинка»

Тема: « В гостях у зайчат»

Провела:

Воспитатель:

Царева Т.Н.

Дата проведения:

Апрель2014



г. Новочебоксарск. 2014г.

Вид: познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тип: сюжетно-игровое

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

задачи

Образовательные:

Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: длинный - короткий, высокий - низкий; формировать представление о частях суток; Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме), называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) называть геометрические фигуры и определять их цвет;

Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий. Закрепить понятия один - много.

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

Развивать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение

Воспитательные:

воспитывать внимание; желание прийти на помощь. Умение работать совместно со сверстниками.

Образовательные области:

  • Познание

  • Коммуникация

  • Художественное творчество (конструирование)

  • Социализация

Материал демонстрационный, оборудование: декорации деревьев, ноутбук.

Раздаточный:

квадрат, круг, треугольники разной величины. Полоски (длинная, короткая), игрушки - зайчата.

Предшествующая работа:

1. Непосредственно образовательная деятельность

2. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Сложи фигуру»

3. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов

Список использованной литературы.

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2010

  2. И.А. Помораева и В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008

  3. Воспитание и обучение детей в второй младшей группе детского сада/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2006.

Организация деятельности:

 По подгруппам

 Зоны деятельности, все пространство группы

  • Индивидуальный и раздаточный материал

Методические приемы по ходу деятельности:

1. Деление на подгруппы (цветочки и лепесточки)

2. Игровая мотивация «Идем на прогулку в лес»

3. Развивающее упражнение «На лесной полянке»

4. Дидактическая игра «Украсим полянку цветочками»

5. Проблемная ситуация «Поляна зайчиков»

6. Физкультминутка «Зайчатки»

7. Дидактическая игра «Подберем заплатки»

8. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

9. Заключительная часть

ПЛАН КОНСПЕКТ:

1 часть:

1. Деление на подгруппы:

От сильного ветра разлетелись цветочки с клумбы, через откырытую форточку попали к нам в шкафчики (дети находят цветочки и лепесточки). Те у кого цветы - уходят в музыкальный зал, у кого лепесточки остаются с воспитателем.

2.Игровая мотивация «Идем на прогулку в лес»

3.Игровое упражнение «На лесной полянке»

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

4.Игровое упражнение «Украсим цветочками полянку»

(Составляем цветочки по цветам)

5.Сюрпризный момент «Поляна зайчиков»

Жили-были зайчата. Им негде было укрыться от дождя, от холода, и решили они каждый построить себе дом. Но им одним не справиться. Хотите помочь зайчатам?

Познакомьтесь каждый со своим зайчиком и подумайте вместе из каких геометрических фигур можно построить домик. (Квадрат, треугольник).

II. Основная часть

6. игровое упражнение «Строим из геометрических фигур»

Дети выкладывают на листе домик, называют геометрические фигуры.

Слайд №- (после выкладывания смотрят на слайд, проверяют правильно ли выполнили задание)

Подумали зайцы и решили посадить возле дома ёлку.

- Из каких геометрических фигур можно сделать ёлку?

- Как вы расположили треугольники? ( внизу самый большой треугольник, потом, поменьше, сверху самый маленький треугольник) Слайд № ---

- Какого цвета ёлочка?

- Какая она по величине? (Высокая, в сравнении с домом)

- Какой по величине домик по сравнению с ёлкой? (Низкий)

Зайчик очень полюбил свою ёлочку, так часто ходил к ней гулять, что протоптал дорожку.

7. Игровое упражнение «Проложим дорожку» (длинная -короткая)

Слайд ----

- Подберите самую короткую дорожку - полоску от домика к ёлочке.

- Какого она цвета?

- Какая она по длине?

А в гости к другу зайчику приходилось идти далеко.

- Как вы думаете, какая дорога туда вела?

- Какого цвета дорожка - полоска?

- Ребята, а ещё какая геометрическая фигура у вас есть?

- Покажите свои кружочки.

- Какого цвета круг?

- Пусть это будет солнышко. Слайд 6

6.Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле -

Очень весело на воле!

(Прыжки на двух ногах в направлении к углам.)

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться!

(Имитация сбора ягод. Наклоны вперед в координации с руками, в положении сидя на корточках.)

7Конспект занятия ФЭМП «В гостях у зайчат». Дидактическая игра «Подберем заплатки»

Восп-ль: Долго гуляли зайчики, зацепились за веточки и порвали одежду. Посмотрите, они все в дырочках. Поможем зайчикам, подберем заплатки. Уточняется величина цвет и форма.

8.Загадка-игра «Разложи по порядку»

(с картинками- части суток): раздаточный материал

Воспитатель: зайчата принесли картинки, но они перепутались, поможем разложить по порядку

(После выполнения задания, проверяют правильность выполнения задании на слайде № )

(Воспитатель читает стихи и поверяет правильность

Вот уж утро настаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются зайчата,

Просыпаются ребята.

Солнце днём та высоко.

А в лесу все хорошо.

Зайчишку учит мышка,

Учит стих зайчишка.

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Вечер в гости к нам идёт,

Сказку зайчику несет.

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну, а зайчики - в своих кроватках.

Утро, день, вечер, ночь -

Улетели сутки прочь.

Не прошло минутки,

Снова утро, снова день,

Ночь за вечером как тень.

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки - друг за другом.

III Заключительная часть

9.Вывод, обобщение

Восп-ль: Вот и побывали мы свами в гостях у зайчат. Вам понравилось гулять вместе с зайчиками? Какие игры вам понравились? Варя, что тебе понравилось? Еще в гости к зайчикам хотите сходить? Мы обязательно у них побываем. А сейчас нам нужно вернуться в детский сад.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Подарим зайчатам картинки. А что за это картинки и из чего мы будем делать, узнаем чуть-чуть попозже…. (следующее занятие лепка «Поможем зайчатам найти солнышко).


© 2010-2022