Поурочный план к уроку геометрии в 8 классе Декартовы координаты на плоскости

При решении задач все, наверняка, отметили, что используют алгебраический аппарат (знания по алгебре). И это не случайно, французский математик Лагранж сказал: "Пока алгебра и геометрия развивались врозь, их прогресс был медленным, применение - ограниченным; когда же эти две науки были соединены, они стали помогать друг другу и быстро шагать к совершенству". Первым, кто осуществил взаимопроникновение алгебры и геометрии созданием метода координат был Рене Декарт.Наряду с декартовой системой коор...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план № _____ Четверть:_____ Учитель: _____________ Класс: 8

Тема: Применение декартовых координат на плоскости к решению задач

Цель: научиться строить среднюю линию треугольника, изучить ее свойства, уметь находить центр тяжести треугольника.

Задачи: 1) Ученик применяет при решении задач формулы из пройденного раздела;

2) Делает выводы о практическом применение декартовых координат при решении задач;

3) Проявляет взаимоуважение при взаимодействие в группе, умеет выслушивать мнение других.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.

1

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка домашнего задания. На слайде изображены ответы к дом.работе.

Самопроверка

Тетрадь

2

Актуализация опорных знаний

Сидя на месте, строго под диктовку учителя учащиеся записывают формулы в тетрадь в алгебраическом виде:

1) Координаты середины отрезка

2) Длина отрезка

3) Расстояние от нач.коорд. до точки М

4) Урав-е окр-и в ст. виде

5) Урав-е окр-и с центром в нач.к

6) Ст.вид уравнения прямой

7) Урав-е прямой ч/з 2 точки

Обмениваются тетрадями

Взаимооценивание

Тетрадь

5 сильных учащихся из класса вызываются к доске и набирают себе группы из 4(5) человек.

Ученики в группах рассуждают о правилах. Составляют алгоритм работы в группе.

3

Закрепление изученного материала

А сейчас попрактикуемся. Вы получается первое задание. Сейчас, вам надо нарисовать данную вашей группе фигуру по координатам на координатной плоскости.

Каждый участник группы должен содействовать при выполнении задания друг - другу.

Теперь, я раздаю вам карточку с заданиями на каждую группу по количеству её участников. Но задание вы должны выполнить строго индивидуально.

Найти по заданным 3 точкам 4-ую и определить вид четырехугольника

1) А(-2;0), В(-2;2), С(4;-2), Д-?

2) А(2;3), В(-1;4), С(1;1), Д-?

3) А(0;1); В(4;3), С(5,1), Д-?

4) А(-2;0), В(-2;2), С( -4;2), Д-?

5) А( 4;1), В(0;4), С(-3;0), Д-?

В группах учащиеся обмениваются тетрадями

Взаимооценивание

Тетрадь с решениями

Теперь, работая в группах я вам предлагаю выполнить следующее задание:

Определить координаты центра и радиус окружности заданным уравнением:

1) а) (х+1)2+(у-2)2=4

Б) (х-1)2 +(у+2)2=16

В) (х-2)2+(у+1)2=Поурочный план к уроку геометрии в 8 классе Декартовы координаты на плоскости

Учащиеся проверяют себя по карте ответов

Самооценивание

Тетрадь

Сейчас я раздам вам следующее задание:

Найти точки пересечения прямых с осями координат (1) и найти точки пересечения прямых (2)

1

2

х+2у+3=0

х+4у=0

2х+3у=25

3х+4у=12

2х-3у=-2

2х+у=10

3х-2у+6=0

2у+3х=0

х+2у+3=0

4х-2у-10=0

х+2у+3=0

4х+5у+6=0

х+6у+13=0

4х+5у+8=0

4х-2у-6=0

Учащиеся обмениваются тетрадями с другими группами и каждый по карте ответов оценивает работу

Взаимооценивание

Тетради

Вы выполнили за урок 6 заданий, которые закрепили ваши знания по теме. Теперь я раздаю вам таблицы достижений и вы проставляете в них баллы.

Формулы - 7 баллов (1 за каждую)

Конкурс художников - 5 баллов

Задание 1 - 2 балла

Задание 2 - 3 балла (1 за каждый)

Задание 3 - 1 балл (за правильный ответ)

Задание 4 - 1 балл (за верный ответ)

Переводят баллы в оценку:

18,19 баллов - «5»

12-17 баллов - «4»

11-7 баллов - «3»

0-6 баллов - «2»

4

Домашнее задание

Учащимся предлагается выполнить тест для повторения раздела « Координаты на плоскости»

Делают пометки у себя в тетради

5

Рефлексия

Учащиеся на стикерах пишут своё мнение об уроке, что им понравилось, а что нет, чем бы хотели дополнить урок






© 2010-2022