• Преподавателю
  • Математика
  • Программа по дисциплине математика для специальности 190 631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2012 г

Программа по дисциплине математика для специальности 190 631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2012 г

        Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в соответствии c примерной программой по дисциплине Математика, авторы Башмаков М.И.,  Луканкин А.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 38









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

код, специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта












Москва

2012

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией «Математика»

Протокол № ____

от «____»______________ 2012___ г.


Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Математика», примерной программы учебной дисциплины «Математика» авторов Башмакова М.И. и Луканкина А.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________Е.В. Пересыпкина

Заместитель директора по ООД

___________Т.В. Петракова

«_____» _____________________ 2012____ г.


Составитель (автор): Пересыпкина Е.В., преподаватель ГБОУ СПО СК № 38 , соавтор Зайцева О.Н преподаватель высшей категории ГБОУ СПО СК №38





Рецензенты:

Плюснина Н.М., преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО Строительный колледж № 38

Кирова Е.А., преподаватель высшей квалификационной категории,

ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 4


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

15


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»

1.1. Область применения программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в соответствии c примерной программой по дисциплине Математика, авторы Башмаков М.И., Луканкин А.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования и изучается как профильная (ОДП). Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по профессии/специальности:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Данная рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в других областях;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации в различные областях деятельности, включая техническую, как профильную область;

  • расширения круга математических понятий и определений;

  • совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к грамотному межличностному и межкультурному общению;

  • самообразования и участия в производственной, научной и исследовательской деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений; выполнять преобразования выражений;

  • вычислять значение функции, строить графики изученных функций, использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций, использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи, вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

  • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

  • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

  • практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дисциплина «Математика» тесно связана с такими учебными дисциплинами как «Физика», «Информатика», «Электротехника», «Техническая механика», «Инженерная графика», поэтому при изучении необходимо обращать внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать справочную и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 408 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 273 часа;

самостоятельная работа обучающегося 135 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

408

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

273

в том числе:


практические занятия

-

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

135

в том числе:


Подготовка информационных, исследовательских,

творческих проектов

Решение заданий из материалов ЕГЭ

Выполнение расчетного задания по алгоритму

Составление справочных таблиц

Построение и чтение графиков функций

Построение сечений многогранников и тел вращения

Изготовление моделей геометрических тел

Построение вектора в пространстве

Решение дополнительных задач по темам

Решение домашней контрольной работы в формате ЕГЭ


15

41

4

5

15

10

5

5

30

5

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

2

1

Тема 1. Развитие понятия о числе

16


Содержание учебного материала

16

Целые, рациональные и действительные числа.

2

2

Приближенное значение величины. Абсолютная и относительная погрешности. Действия с приближенными значениями. Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде.

8

Понятие комплексного числа. Различные формы записи. Действия над комплексными числами.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Выполнение расчетного задания по предложенному алгоритму с использованием карточек-инструкций.

Тема 2. Корни, степени и логарифмы

66

Корень n-ой степени

Содержание учебного материала

11


Корень n-ой степени и его свойства.

4

2

Иррациональные уравнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Выполнение заданий на корень n-ой степени из материалов ЕГЭ.

Степень с рациональным показателем

Содержание учебного материала

9

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих степени.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Выполнение заданий на степень из материалов ЕГЭ.

Показательные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

17

Показательная функция и ее свойства. Показательные уравнения. Решение показательных уравнений и их систем. Показательные неравенства. Решение показательных неравенств.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Решение показательных уравнений и неравенств из материалов ЕГЭ.

Логарифмы

Содержание учебного материала

29

Логарифмы и их свойства. Правила логарифмирования. Преобразование логарифмических выражений.

4

2

Логарифмическая функция и ее свойства. Решение логарифмических уравнений и их систем. Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств.

10

Самостоятельная работа обучающихся

15


Выполнение заданий на преобразование логарифмических выражений из материалов ЕГЭ.

Построение графиков показательной и логарифмической функций, сравнение их свойств.

Решение логарифмических уравнение и неравенств из материалов ЕГЭ.


Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

34

Параллельность в пространстве

Содержание учебного материала

15

Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовить сообщение по теме «Краткий экскурс в историю геометрии».

Перпендикулярность в

пространстве

Содержание учебного материала

6

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярность двух плоскостей.

6

2

Углы в пространстве

Содержание учебного материала

13


Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Составление справочных таблиц для систематизации и запоминания основных определений, признаков, свойств.

Тема 4. Основы тригонометрии

26

Содержание учебного материала

26

Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основные формулы тригонометрии. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы двойного и половинного угла. Тригонометрические функции и их графики. Преобразование тригонометрических выражений.

20

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


Преобразование тригонометрических выражений из материалов ЕГЭ.

Тема 5. Функции, их свойства и графики

30

Содержание учебного материала

30

Определение функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. Преобразование графиков функций.

4

2

Четность, нечетность и периодичность функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций.

8

Степенная функция. Тригонометрические функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

8

Самостоятельная работа обучающихся

10



Нахождение области определения предложенных функций.

Определение свойств функций по графику; по известным свойствам построение графиков функций.

Обязательная контрольная работа (рубежная)

3


Тема 6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

23


Содержание учебного материала

23

Арксинус, арккосинус и арктангенс. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений с использованием тригонометрических формул. Однородные тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических неравенств.

18

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Решение тригонометрических уравнений из материалов ЕГЭ.

Тема 7. Многогранники

38

Призма

Содержание учебного материала

15

Пространственные тела. Многогранники. Призма. Построение сечений призмы. Правильная призма и ее свойства. Параллелепипед и его свойства. Решение задач на нахождение элементов правильной призмы.

10


2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Построение сечений предложенных многогранников.

Пирамида

Содержание учебного материала

23

Пирамида. Правильная пирамида. Построение сечений пирамиды. Усеченная пирамида.

Площади поверхностей многогранников. Правильные многогранники.

18

2

Самостоятельная работа обучающихся.

5


Построение развертки геометрических тел и изготовление по ним моделей геометрических тел.




Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла

Тема 8. Координаты и векторы

30

Декартова система координат и векторы

Содержание учебного материала

15


Декартова система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками в пространстве. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Разложение вектора по координатным осям. Длина вектора. Использование координат и векторов при решении задач.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Построение вектора в пространстве.

Вычисление углов

Содержание учебного материала

15

Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов в пространстве. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Использование координат и векторов при решении задач. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Решение задач по теме «Использование векторов в геометрии и физике».

Тема 9. Тела и поверхности вращения

15

Содержание учебного материала

15

Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Шар и сфера. Решение задач на нахождение элементов цилиндра, конуса, шара и сферы.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Построение осевых сечений и сечений параллельных основанию конуса, цилиндра.

Тема 10. Начала математического анализа

59

Производная функции

Содержание учебного материала

20


Последовательности и их свойства. Предел последовательности. Приращение функции. Понятие производной. Её физический и геометрический смысл. Формулы дифференцирования. Правила вычисления производных. Производная сложной функции.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

10


Доклад на тему «Роль И. Ньютона и К. Лейбница в создании дифференциального исчисления»

Нахождение производных заданных функций.

Приложение производной

Содержание учебного материала

22

Уравнение касательной.

Вторая производная. Её геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значение функции.

12

3

Самостоятельная работа обучающихся


10


Доклад по теме «Геометрический и физический смысл производной»

Решение задач по теме «Экстремальные значения геометрических величин»

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

17

Понятие первообразной. Основное свойство первообразной. Основные правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Решение задач по теме «Вычисление площадей и объемов».

Тема 11. Измерения в геометрии

15

Содержание учебного материала

15

Понятие объема. Интегральная формула объема. Объем призмы, цилиндра, пирамиды. Объем конуса и шара. Площадь поверхности цилиндра, конуса. Площадь сферы. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Решение задач на нахождение объемов геометрических тел.

Тема 12. Элементы комбинаторики, теории вероятностей. Элементы математической статистики

25

Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

13


Перестановки. Размещения. Правила комбинаторики. Сочетания.

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

8

3

Самостоятельная работа обучающихся.

5


Решение задач по теме «Оценка числа возможных вариантов».

Элементы теории вероятностей.

Содержание учебного материала.

8

Вероятность события. Классическое определение вероятности. Теорема сложения и умножения вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

8

2

Элементы математической статистики.

Содержание учебного материала

4


Основные понятия математической статистики. Решение практических задач.

4

2

Тема 13. Уравнения и неравенства

13


Содержание учебного материала

8

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения рациональных, иррациональных, показательных, тригонометрических уравнений и их систем. Метод интервалов. Задачи на составление уравнений и систем уравнений.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


Решение задач на составление уравнений из материалов ЕГЭ.

Тема 14. Повторение

13

Содержание учебного материала

13

Производная. Применение производной к исследованию функции. Первообразная и интеграл. Решение геометрических задач.

8

3

Самостоятельная работа обучающихся.



Решить домашнюю контрольную работу в формате ЕГЭ.

5


Всего:

408


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методический комплекс по дисциплине.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • аудиторная доска;

  • комплект инструментов для работы у доски;

  • принтер лазерный.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники

  1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для нач. и сред. проф. образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2010

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. - М.: Просвещение, 2012

  3. Тригонометрия. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов, Н.В. Богомолов. - М.: "Дрофа", 2008.

  5. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2011.

  6. Геометрия: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. А.В. Погорелов.- М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2012

Дополнительные источники


  1. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. А.Л. Семенов - М.: Издательство "Экзамен", 2013

  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс. Сост. А.Н. Рурукин - М.: ВАКО, 2011

  3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс. Сост. А.Н. Рурукин - М.: ВАКО, 2011

  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс. Сост. А.Н. Рурукин - М.: ВАКО, 2012

  5. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 11 класс. Сост. А.Н. Рурукин - М.: ВАКО, 2012

  6. Математика: учеб. для ссузов. Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - М.: "Дрофа", 2008

  7. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие для ссузов, Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко - М.: "Дрофа", 2008

  8. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. Н.В. Богомолов. - М.: Высшая школа, 2009

  9. Математика: учебник. А.А. Дадаян - М.: ФОРУМ, 2012

  10. Сборник задач по математике: учебное пособие, А.А. Дадаян. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.

  11. Сборник задач по теории вероятностей. Математической статистике и методам оптимизации: учебное пособие. А.Г. Бычков - М.: ФОРУМ, 2011

Интернет-ресурсы

  1. uztest.ru

  2. edu.of.ru

  3. prometheanplanet.ru

  4. megatestrpo.ru

  5. math.olimp.mioo.ru

  6. lyceum8.com

  7. encyclopedia.ru

  8. ru.wikipedia.org/wiki

  9. alexandr4784.narod.ru/

  10. 1september.ru

  11. le-savchen.ucoz.ru/blog/2011-06-09-17

  12. berdov.info/

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения комбинированных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:



выполнять арифметические действия над числами, находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений; выполнять преобразования выражений

ОК 2

ОК 8

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- выполнение самостоятельной работы (решение заданий из материалов ЕГЭ)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

вычислять значение функции, строить графики изученных функций, использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- работа с Интернет-ресурсами;

- выполнение самостоятельной работы

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

находить производные элементарных функций, использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

ОК 1- ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение письменных опросов;

- работа с Интернет-ресурсами;

- выполнение самостоятельной работы (решение задач, написание докладов)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

ОК 1- ОК 7

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- выполнение самостоятельной работы (решение заданий из материалов ЕГЭ)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых задачах

ОК 1- ОК 4

ОК 8 - ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего контроля;

- проведение письменных опросов;

- выполнение самостоятельной работы (решение заданий из материалов ЕГЭ)

Формы оценки результативности обучения:

─ традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

решать простейшие комбинаторные задачи, вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

ОК 1

ОК 2

ОК 7 - ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- работа с Интернет-ресурсами;

- выполнение самостоятельной работы (решение задач, изготовление моделей геометрических тел)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

ОК 1

ОК 2

ОК 6

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- работа с Интернет-ресурсами;

- выполнение самостоятельной работы (решение задач)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных опросов;

- работа с Интернет-ресурсами;

- выполнение самостоятельной работы (подготовка сообщения, составление обобщающих таблиц)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

изображать основные многогранники и круглые тела;

выполнять чертежи по условиям задач

ОК 1 - ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- выполнение самостоятельной работы (решение заданий из материалов ЕГЭ)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

ОК 1 - ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- выполнение самостоятельной работы (решение заданий из материалов ЕГЭ)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Знания:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

ОК 1 - ОК 4

ОК 8 - ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- работа с Интернет-ресурсами;

- выполнение самостоятельной работы

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии

ОК 1

ОК 4

ОК 8

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- работа с Интернет-ресурсами;

- выполнение самостоятельной работы (подготовка докладов, сообщений)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

ОК 1 - ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания, выполняемые на занятиях;

- проведение текущего, рубежного и итогового контроля;

- проведение устных и письменных опросов;

- выполнение самостоятельной работы (решение заданий из материалов ЕГЭ)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

вероятностный характер различных процессов окружающего мира

ОК 1 - ОК 9

и общеучебных компетенций:

информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения.

Формы контроля обучения:

- задания, выполняемые на занятиях;

- проведение рубежного контроля;

- проведение устных опросов;

- выполнение самостоятельной работы (решение задач)

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка


© 2010-2022