Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Анисимова Т.В.

Урок геометрии в 8 классе по теме "Третий признак подобия треугольников"

Конспект урока геометрии 8 класс

Урок геометрии в 8 классе по теме «Третий признак подобия треугольников»

Данный урок предполагает наличие в классе интерактивной доски, но может быть проведён и без неё. Наличие презентации, сопровождающей урок, и дидактических материалов на партах учащихся позволяет значительно оптимизировать время урока. Применение различных форм и методов на уроке позволяют сделать урок интересным и разнообразным, даёт прекрасный эффект при изучении такой трудной для учащихся темы, как «Подобие»
Учебный план 5 часов в неделю
УМК: геометрия 8 класс, Л.С. Атанасян и др.
Тип урока: урок комбинированного типа.
Характеристика класса, в котором был проведён урок. В классе 50% учащихся с хорошей мотивацией к обучению - 10 учеников, 6 - со средним уровнем и 4 ученика - с низкой мотивацией.
Цели урока:
-изучить 3 признак подобия треугольников, формировать у обучающихся умение различать и применять признаки подобия к решению задач различного типа;
-развивать познавательные навыки обучающихся, критическое и творческое мышление, умение рассуждать и доказывать;
-воспитание познавательного интереса к математике, настойчивости, целеустремленности в учебе, корректного отношения оппоненту.

ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Сегодня на уроке нам потребуются карандаши и линейки. Проверьте свою готовность к уроку. Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.
2. Мотивация
Мне бы хотелось в начале нашего урока привести вам изречение известного вам древнегреческого учёного Фалеса (Рис. 1 JPG):

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)


- Что больше всего на свете? - Пространство.
- Что быстрее всего? - Мысль.
- Что мудрее всего? - Время.
- Что приятнее всего? - Достичь желаемого.
Я хочу, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. А чего мы желаем достичь на любом уроке? (Получить знания)
Перед каждым из вас лежит листок, в котором вы на каждом этапе урока пометите, достигнут желаемый результат или нет.
3. Проверка домашнего задания
А начинаем мы работу с проверки домашнего задания.
Как связано с именем Фалеса ваше домашнее задание? (Он предложил метод измерения высоты предмета с помощью подобия и измерил высоту пирамиды)
Давайте проверим, как вы применили метод Фалеса при решении домашней задачи. Я хочу напомнить вам, что это задание ГИА из модуля «Реальная математика». (Рис. 2 JPG.)

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)

(Запись решения выполняется учеником на интерактивной доске.)
Какими знаниями вы пользовались при решении этой задачи? (1- й признак подобия треугольников, определение сходственных сторон, нахождение неизвестного члена пропорции и т.д.)
Какой ещё признак подобия треугольников вы знаете? (2-ой признак подобия треугольников)
4. Постановка проблемы.
Я предлагаю вам решить ещё одну задачу: докажите, что треугольники, изображенные на чертеже подобны (Рис. 3 JPG).

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)

(Мы не можем доказать, так как не дан ни один угол)
То есть нам не хватает полученных знаний. (Должен существовать ещё признак подобия треугольников.) Он и является темой нашего урока (Рис. 4 JPG).

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)

Запишите тему урока в ваших тетрадях.
5. Усвоение новых знаний
Сейчас я предлагаю вам поработать вместе со мной и доказать теорему. (Доказательство проводится с помощью презентации во фронтальном режиме совместно с учащимися в форме беседы (Рис. 5 JPG))

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)

Мы доказали с вами ещё один признак подобия треугольников. Какова же наша дальнейшая цель? (Научиться применять этот признак подобия)
6. Первичное закрепление знаний
Посмотрите внимательно, ребята, на задачу, которую я предлагала вам решить (Рис. 6 JPG).

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)


Можем ли мы теперь доказать подобие данных треугольников? (Да, пользуясь третьим признаком.)
Давайте решим эту задачу. (Решают у доски)
VII.Закрепление знаний
Попробуйте выполнить следующее задание совместно с соседом по парте. Карточки с заданием у вас на партах (Рис. 7 JPG).

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)

Выберите из предложенных пар треугольников подобные, пользуясь третьим признаком подобия. (Учащиеся работают в парах, после чего обсуждаются результаты и проверяется правильность решения)
Валеологическая пауза. Сегодня мы больше обычного работаем с проектором, поэтому нужно дать отдохнуть глазам. Проведите глазами по знаку подобия слева направо и справа налево (Рис. 8 JPG).

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)


Теперь закройте глаза и сделайте то же самое несколько раз с закрытыми глазами.
Откройте учебники. Прочитайте задачу № 561. Какие треугольники называются равносторонними? (Те, у которых все стороны равны). Выполним решение этой задачи с полной записью в тетради и на доске. (Учащиеся решают задачу у доски с записью в тетради)
Можем ли мы применить другой признак подобия для решения данной задачи? (Решают, опираясь на другой признак подобия)
Есть ли ещё способ доказательства этого факта? (Решают третьим способом)
А задачу, которая у вас на карточке № 2, вы будете решать дома. (Рис. 9 JPG)

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)

С помощью каких признаков подобия можно её решить? ( С помощью 2 или 3 признака, если применить теорему Пифагора)
8. Контроль сформированности умений и навыков
Ребята, я предлагаю вам решить тест на выбор верных утверждений по изученным нами темам. Он покажет, усвоили вы теоретический материал по теме или нет. Подобные задания обязательно есть в модуле «Геометрия» ГИА. (Рис. 10 JPG)

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)


Немного времени, чтобы записать ответы в тетрадь.
Давайте проверим правильность выполнения теста. (Обсуждают каждый вопрос, почему оно истинно или ложно)
У кого все ответы правильные?
Кто допустил одну ошибку?
Остальным надо ещё работать над данной темой.
9. Подведение итогов урока
А теперь ребята посмотрите на ваши листочки с результатами, которые мы желали достичь на этом уроке. (Рис. 11 JPG)

Конспект урока по теме Третий признак подобия треугольников (8 класс)

Есть ли среди вас те, у кого все этапы урока прошли с положительным результатом?
Все вы возьмите карточки на следующий урок. С непонятых вами вопросов мы начнём работу завтра.
Но я могу сказать, что мне понравилась работа (перечислить учащихся, активно работавших на уроке)
10. Домашнее задание
Запишите домашнее задание. Повторить изученные теоремы о признаках подобия. Обязательно выполнить №560. Дополнительное задание - на карточке.
Спасибо за работу. Надеюсь, что все мы достигли желаемого на этом уроке.


© 2010-2022