Урок алгебры в 8 классе по теме: Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 8 классе.

Тема: Решение задач с помощью дробно - рациональных уравнений.

Цели:

  • Обучить составлять дробно - рациональные уравнения по условию задачи;

  • Развивать способности к содержательному обобщению, умение анализировать;

  • Развивать алгоритмическое мышление;

  • Воспитывать интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету;

  • Воспитывать логическую культуру, создавать благоприятный эмоциональный фон обучения

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, целей.



  1. Устные упражнения.

Повторить ключевые моменты в решении дробно - рациональных уравнений.

( задания записаны на доске)

1.Верно ли решены уравнения:

а)Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ; Х1 = 1; х2 = 4. Ответ: нет, х = 1 посторонний корень.

б) Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений = 0; х = 1. Ответ: нет, есть ещё один корень, х = 2.

2.Найдите общий знаменатель для дробей:

а) Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений и Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ; б) Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений и Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ; в) Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений и Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ; г) Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений и Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений .

Ответы: а) х(х + 2); б) х(х + 2); в) х - 1; г) а - 1 или 1 - а.



  1. Проверка домашнего задания.

№ 605(б). У доски решает ученик.

Найдите корни уравнения:

Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений- 1 = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений - Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ; Ответ: -3; Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений .



  1. Сообщение учителя.

Мы научились решать дробно - рациональные уравнения. А для чего они нужны?

Для решения задач, возникающих по ходу практической деятельности человека.

Задачи в которых одна величина выражается через другую при помощи дробного выражения(содержащего переменную в знаменателе дроби).

Например:

а) время = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ; скорость = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ;

б) сторона прямоугольника = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ;

в) цена = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ; количество = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ;

г) производительность = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ; время = Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений .

При решении задач нужно научиться:

  1. Читать условие задачи;

  2. Составлять краткую запись;

  3. Изображать условие графически, составлять таблицу.

Распознают задачи на движение, на совместную работу, пропорции и проценты, на смеси и сплавы, старинные задачи.

Решение всех текстовых задач проходит в 4 этапа:

  1. Анализ условия задачи(краткая запись, связь всех данных между собой).

  2. Построение математической модели задачи(вводятся переменные, ищутся между ними связи, составляется таблица).

  3. Решение задачи (ищется необходимый алгоритм).

  4. Интерпретация решения (что мы нашли решив уравнение).



  1. Решение задач.

(научить составлять уравнение по условию задачи наиболее рациональным способом).

№ 618(задача решается на доске полностью).

120км.

  1. 1. А-----------------------В

2. V1 - скорость1 автомобиля, V2 - скорость 2 автомобиля.

V1 Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений V2 на 20км/ч.

3.t2 Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений t1 на 1час.

4. Найти V1 и V2.



  1. Вводим переменную.

Пусть скорость 1 автомобиля - х км/ч, тогда время Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений ;

Скорость 2 автомобиля - (х + 20) км/ч, а время Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений .

По условию задачи составляем уравнение:

Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений- Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений = 1, хУрок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений 0.



  1. Решаем уравнение:

120(х + 20) - 120х = х2 + 20х;

Х2 + 20х - 2400 = 0;

Х1 = -60, х2 = 40, т. к хУрок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений0, то -60 не подходит по смыслу задачи.

Скорость 1 автомобиля 40км/ч, тогда скорость 2-го 40 + 20 = 60 км/ч.

Ответ: 40 км/ч, 60 км/ч.



№ 625(старинная задача)

Задача решается на доске, составляем уравнение, учащиеся решают уравнение сами.



  1. Счёт - 175 шиллингов.

Обедало - ? человек.

2 человека - платёжеспособные, остальные заплатили на 10 шиллингов больше.

  1. Пусть обедало - х человек, тогда (х - 2) человека платёжеспособные.

Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений- доля платежа каждого, Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений - доля платежа платёжеспособного.

Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений:

Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений- Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений = 10.

Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений.

Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений1 = -5, Х2 = 7, число -5 не подходит по условию задачи.

Урок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравненийобедало 7 человек.



  1. Домашнее задание: п. 26, № 620, № 638( на повторение)



  1. Итог урока.

Сегодня мы получили представление об алгоритме решения текстовых задач на составление дробных уравнений.

Что нового вы сегодня узнали?

Что для решения текстовой задачи является существенным?

«Что значит владение математикой? Это есть умение решатьУрок алгебры в 8 классе по теме:Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений

задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной

независимости мышления, здравого смысла, оригинальности,

изобретательности»

Д. Пойа.



© 2010-2022