- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс (гуманитарный профиль)
Рабочая программа по математике 11 класс (гуманитарный профиль)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салихова Ф.Т. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
____________/Н.И.Амерханова/
Протокол № ____ от
«____» ___________2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель по УВР
МБОУ «Лицей №159»
______/Н.Ю.Митрофанова/
«____» _______ 2015 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель
МБОУ «Лицей №159»
_______/С.Х.Загидуллина/
Приказ № _____от
«____» ________2015 г.
Рабочая программа
по математике
для учащихся 11Б класса
Лицея №159 Советского района
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «___»__________2015 г.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и составлена на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
-
примерных программ по математике;
-
базисного учебного плана;
-
учебного плана лицея;
-
годового календарного графика;
-
образовательной программы по математике МБОУ «Лицей №159»;
-
приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного, среднего общего образования».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану «Лицея №159» Советского района г. Казани на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю. Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов (на алгебру- 85 часов и геометрию- 51 час).
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АЛГЕБРА
Повторение курса Алгебры 7ч. (в том числе входная контрольная работа)
Корни и степени. 13ч. Корень n-ной степени и его свойства. Степенные функции: степень с рациональным, действительным показателем, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции. 20ч. (в том числе контрольная работа за 1 полугодие). Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов: логарифм произведения, частного и степени. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Десятичный и натуральный логарифмы: число е. Логарифмические уравнения и неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.
Первообразная и интеграл. 10 ч. Первообразная. Понятие определенного интеграла как площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла в физике и геометрии.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 12ч. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Иррациональные уравнения и неравенства. Равносильность уравнений, неравенств и систем. Основные приемы решения систем уравнений. Решение систем неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Применение математических методов для решения содержательных задач. Уравнения и неравенства с параметрами.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. 18ч. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики ряда данных. Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Вероятностный метод решения практических задач.
Итоговое повторение. Подготовка к ГИА. 5 ч. (в том числе итоговая КР)
ГЕОМЕТРИЯ
Тела и поверхности вращения. 14ч. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. 17ч. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Метод координат в пространстве. Векторы.13ч. Векторы. Координаты вектора и точки: модуль вектора, равенство векторов. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора. Компланарные векторы и разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Итоговое повторение. Подготовка к ГИА. 7 ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы и пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Критерии оценок за письменную работу
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Выполнил работу без ошибок и недочетов.
-
Допустил не более одного недочета
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
-
Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
-
Не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
-
Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
-
Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
-
При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
-
Допустил число ошибок недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
-
Если правильно выполнил менее половины работы.
-
Не приступил к выполнению работы.
-
Правильно выполнил не более 10% всех заданий.
Критерии и нормы устного ответа
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
-
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
-
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» ставится, если ученик:
-
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
-
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
-
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
-
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
-
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
-
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
-
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теории, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории.
-
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
-
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
-
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
-
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
-
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
-
Полностью не усвоил материал.
Критерии и нормы оценки тестовых работ
Отметка 5 ставится в том случае, если учащийся
-
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
-
допустил не более 2% неверных ответов.
Отметка 4 ставится, если
-
выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Отметка 3 ставится, если учащийся
-
выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
-
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Отметка 2 ставится, если
-
работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
-
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий;
-
если ученик совсем не выполнил работу.
ЛИТЕРАТУРА
-
Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк.
-
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений в 2-х частях./А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2007.
-
Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузови др. М: Просвещение, 2010.
-
Самостоятельные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Александрова - М.: Просвещение, 2011.
-
Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Александрова - М.: Мнемозина, 2009.
-
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. Ершова А. П., Голобородько В. В. М: Илекса, 2013
-
Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 класс. Рабинович Е. М., М: Илекса, 2006.
-
Единый государственный экзамен 2006-2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2005-2011.
Интернет - ресурсы
1. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. fipi.ru - Федеральный институт педагогический измерений
5.Сайты Pedsovet.ru, Olimpiada.ru, Videouroki.net, Решу ЕГЭ Дмитрия Гущина, Alexlarin.net.
Поурочное планирование уроков Алгебра 85 часов
№ урока
Наименование темы
Кол-во часов
Тип урока
Виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Домашнее задание
Дата проведения
Примечание
план
факт
1
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса
7
Вводный урок
1
Тригонометрические уравнения
1
Обобщение и повторение
Выполнение упражнений
Инд задания
Тригонометрические неравенства
1
Обобщение и повторение
Выполнение упражнений
Инд задания
Системы тригонометрических уравнений
1
Обобщение и повторение
Сам выполнение упражнений
СР
Инд задания
Производная и ее применение
1
Обобщение и повторение
Выполнение упражнений
Инд задания
Производная и ее применение
1
Обобщение и повторение
Сам выполнение упражнений
Инд задания
Входная контрольная работа
1
Контролирующий
Выполнение КР
КР
Степени и корни. Степенные функции
13
Корень п-ой степени.
1
Изучение нового материала
Выполнение упражнений
§33 № 2 а б, 3 б г, 4 в г 9 в г
Корень п-ой степени
1
Комбинированный
Устная работа, решение типовых задач
§33 №11 в г, 12 а б, 14 в г, 16 а г, 17 в г
Функция корень n- ной степени и ее свойства
1
Изучение нового материала
Разбор нерешенных задач
Письменный опрос
§34 № 1 в г,3в, 4 вг, 5 аб, 7, 8 в г
График функции корня n- ной степени и ее свойства
1
Комбинированный
Опрос, решение примеров, построение графика
ПР
§34 № 15 б, 16 г, 17 вг, 18 а, 19 вг, 22 а
Свойства корня n- ной степени
1
Изучение нового материала
Проверка д/з, СР, решение упражнений
СР
§35 № 1 бг, 4 вг, 9 бв, 10г, 12 бг13а, 14 бг
Свойства корня n- ной степени
1
Урок применения знаний и навыков
Анализ СР, выполнение упр
§35 № 15 а, 16б, 19 аг, 20 вг, 22 аб, 24 бв, 30 бг
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
Комбинированный
Письменный опрос, выполнение упражнений
Письменный опрос
§36 № 1, 6 а б, 8 вг, 9 аг, 11 аб, 12г, 13б, 14в
Самостоятельная работа по теме «Обобщение понятия степени»
1
Контролирующий.
Выполнение СР
СР
Обобщение понятия о показателе степени
1
Изучение нового материала
Решение примеров, ответы на вопросы
§37 № 1 вг, 2а, 6 бв, 10, 19 аб, 21, 26 г,
Степенные функции, их свойства и графики
1
Комбинированный
Тест, выполнение упражнений
Тест
§38 № 3б, 8, 10, 12 бв, 26 бг
Обобщение темы «Степени и корни»
1
Урок применения знаний и навыков
Выполнение упражнений
Работа по карточкам
Обобщение темы «Степени и корни»
1
Урок применения знаний и навыков
Выполнение инд. работы
Инд. задание
Повторение
1
комбинированный
Выполнение упражнений
Показательная и логарифмическая функции
20
Показательная функция
1
Изучение нового материала
Выполнение упражнений
§39 № 3 вг, 10ав, 15, 19б, 20 аб, 22 бг
Показательная функция, ее свойства и график
1
Формирование умений и навыков
Устная работа, выполнение упр
§39 № 30в, 31 вг, 37, 41 аб, 42 бв
Решение показательных уравнений.
1
Формирование умений и навыков
Тест, выполнение упражнений
тест
§40 №7 вг, 12 аб, 13 бг, 15 ав, 17 вг, 18б
Решение показательных неравенств.
1
Формирование умений и навыков
Решение упражнений
§40 № 34 вг, 39 бг, 41 ав, 45 бг, 49
Понятие логарифма. Основное логарифмическое неравенство
1
Изучение нового материала
СР, решение упражнений
СР
§41 № 2 вг, 6в, 8 вг, 9а, 12 бг, 13 вг, 16 ав,17б
Логарифмическая функция.
1
Изучение нового материала
Устная работа, выполнение упр
§42 № 1 вг, 3 аб, 6 аб,8 аб, 9б, 10а
Логарифмическая функция и ее свойства
1
Формирование умений и навыков
Устная работа, письменный зачет
зачет
§42 № 11 вг, 14 аб, 17 вг, 19 аб, 22 б, 23 в
Свойства логарифмов
1
Изучение нового материала
Тест, выполнение упражнений
Тест
§43 № 2 вг, 5б, 8а, 11б, 13 г, 18 вг19 а
Свойства логарифмов. Десятичный и натуральный логарифм.
1
Урок применения знаний и навыков
Выполнение упражнений
§43 № 22а, 25 вг, 28 б, 29 г, 30 вг, 34 б, 37 вг
Решение логарифмических уравнений.
1
Комбинированный
Письменный опрос, выполнение упражнений
опрос
§44 № 2 г, 4 б, 7г, 8б, 10б, 12а, 13 вг, 14б, 15 а
Решение логарифмических уравнений.
1
Урок применения знаний и навыков
Устная работа, выполнение упражнений
§44 № 16 вг, 18 б, 19 а, 20б, 21 а
Решение логарифмических неравенств.
1
Комбинированный
Проверочная работа, выполнение упражнений
ПР
§45 №3 вг, 5 аб, 7г, 9 вг, 10 г, 12 вг, 13 г
Решение логарифмических неравенств.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение упражнений
§45 № 15 б, 16 а, 17 б, 18 а
Переход к новому основанию логарифма. Число е.
1
Изучение нового материала
СР, решение примеров
СР
§46 № 1 вг, 3, 5 аб, 7б, 8а, 9 бв, 10б, 15 б
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
1
Комбинированный
Письменный опрос, решение примеров
Письменный опрос
§47 №1г,2 вг, 4г,6в,8г,10вг,13а
Дифференцирование показательной и лог. функций
1
Урок применения знаний и навыков
Выполнение упражнений
§47 № 16 вг, 17 аб, 19 б, 20а, 24 в
Контрольная работа № 3 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
Контролирующий.
Выполнение КР
КР
Работа над ошибками
1
Комбинированный
Выполнение упражнений
Сб. зад. № 780-790, 930-940 стр 198
Контрольная работа за 1 полугодие
1
Контролирующий
КР
Обобщение темы «Показательная и логарифмическая функция»
1
Комбинированный
СР, решение примеров
СР
Сб. зад. № 960-970, 1100-1110, стр 206, 1400-1410, стр 220
Первообразная и интеграл
10
Определение первообразной
1
Изучение нового материала
Выполнение упражнений
§48 № 1 вг, 2 аб, 12 вг, 13
Таблица первообразных
1
Формирование умений и навыков
Письменный опрос, выполнение упражнений
Письменный опрос
§48 № 3б, 5 аг, 6 вг, 7 аг, 8 бв, 9 вг, 10 аб
Три правила нахождения первообразных
1
Формирование умений и навыков
Устная работа, решение упражнений
§48 № 16, 17 вг, 18б, 20б
Понятие определенного интеграла
1
Изучение нового материала
Выполнение упражнений
§49 № 1 вг, 2 аб, 4 вг, 5 аб
Определенный интеграл
1
Комбинированный
Выполнение упражнений
§49 № 6 бв, 7 аб, 8 вг, 9 аб, 10б
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
1
Изучение нового материала
Письменный опрос, выполнение упражнений
Письменный опрос
§49 № 11г, 14 вг, 17 а, 19 вг, 23 аб
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
1
Урок применения знаний и навыков
Решение упражнений, СР
§49 № 25б, 26 аб, 27 б, 28 а, 29 б, 31 б, 32 аб
Применение интеграла в физике и геометрии
1
Урок применения знаний и навыков
Решение упражнений
Творческое задание
Контрольная работа№4 по теме «Первообразная. Интеграл»
1
Контролирующий.
Выполнение КР
КР
Обобщение темы «Первообразная и интеграл»
1
Комбинированный
Решение упражнений
Инд. Задания
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
12
Равносильность уравнений
1
Обобщение и повторение
Выполнение упражнений
§55 № 2, 3 вг, 5, 6б, 7а
Равносильность уравнений
1
Обобщение и повторение
Выполнение упражнений
§55 № 8б, 9 аг, 10 вг, 11б, 12 ав
Иррациональные уравнения
1
Обобщение и повторение
Решение задач
Сборник заданий стр. 191 № 821-831
Общие методы решения уравнений
1
Обобщение и повторение
Решение задач
Инд. проверка д/з
§56 № 21а, 23б, 27а, 30б, 33а, 35б,
Решение неравенств с одной переменной
1
Обобщение и повторение
Письменный опрос, выполнение упражнений
опрос
§57 № 2 бг, 3 вг, 4а, 7б, 8а, 9б, 11а, 13б
Решение неравенств с одной переменной
1
Обобщение и повторение
Решение задач
§57 № 14а, 17б, 20а, 22б, 23вг, 24 аб, 27, 29,
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Обобщение и повторение
Письменный опрос, решение задач
опрос
§58 № 1 вг, 3г, 5б, 6 бг, 9аб, 10б
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Обобщение и повторение
Решение задач
§58 № 12а, 13б, 15г, 17б
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Обобщение и повторение
Решение задач
§58 № 19г, 20бг, 22а, 23б, 24 бг
Системы уравнений
1
Обобщение и повторение
СР, решение упражнений
СР
§59 № 1Г, 2А, 3Г, 4 БВ, 6А, 7Б,
Системы неравенств
1
Обобщение и повторение
Решение примеров
§59 № 8 вг, 10б, 13а, 15а, 18б22б
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства и их системы»
1
Контролирующий.
Выполнение КР
КР
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
18
Табличное и графическое представление данных.
1
Изучение нового материал
Выполнение упражнений
§50
№ 2
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов конечного множества.
1
Комбинированный
Выполнение упражнений
§50, № 10
Перестановки
1
Комбинированный
Выполнение упражнений
§51, № 7
Сочетания
1
Комбинированный
Решение задач
опрос
§52, № 3, 9
Размещения
1
Комбинированный
Решение задач
§52, № 14
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.
1
Выполнение упражнений
§53, № 2
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.
1
Комбинированный
Решение упражнений
опрос
§53, № 6
Треугольник Паскаля.
1
Комбинированный
Решение задач
Задания из сборника В10, №4
71-72
Решение комбинаторных задач.
2
Комбинированный
Решение задач
Сб.заданий по подготовке к ЕГЭ, Задания В 10, №4
73
Элементарные и сложные события
1
Комбинированный
Решение задач
§54, №5
74
Вероятность суммы несовместных событий
1
Комбинированный
Решение задач
Сб.заданий по подготовке к ЕГЭ, Задания В 10, №4
75
Вероятность противоположного события
1
Комбинированный
Решение задач
§54, № 8
76
Независимые события. Вероятность и статистическая частота наступления события
1
Комбинированный
Решение задач
Сб.заданий по подготовке к ЕГЭ, Задания В 10, №4
77-78
Вероятностный метод решения практических задач
2
Комбинированный
Решение задач
Сб.заданий по подготовке к ЕГЭ, Задания В 10, №4
79
Контрольная работа№6 по теме «Элементы комбинаторики и статистики»
1
Контролирующий
Выполнение КР
КР
80
Анализ контрольной работы. Обобщение темы «Теория вероятностей»
1
Комбинированный
Решение задач
Сб.заданий по подготовке к ЕГЭ, Задания В 10, №4
Итоговое повторение
5
81-82
Итоговое повторение курса Алгебры
2
Комбинированный
Решение задач
Сб.заданий по подготовке к ЕГЭ
83
Итоговая КР №7 в формате ЕГЭ
2
Контролирующий
Выполнение КР
КР
84
85
Анализ КР. Итоговое повторение и обобщение курса Алгебра
1
Обобщение и повторение
Выполнение тестовых заданий
Поурочное планирование уроков Геометрия 51 час
№ урока
Содержание материала
Кол-во часов
Тип урока
Виды учебной деятельности
Виды контроля
Домашнее задание
Дата проведения
Примечание
план
факт
Глава VI. Цилиндр, конус, шар
14
-
1
§1. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
1
Изучение нового материала
Решение задач
№ 523, 525, 530
-
2
Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
1
Урок применения знаний и навыков
Устная работа, решение задач по готовым чертежам, решение задач
Опрос
№ 527а, 531, 535
-
3
Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение по готовым чертежам, решение задач
Индивидуальная проверка д/з
№ 538, 540, 541, 544
-
4
§2. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка, сечения.
1
Изучение нового материала
СР, решение задач
СР
№ 547,
548 б,в, 550
Усеченный конус. Основания, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение по чертежам, решение задач
№ 551 б,в, 553, 554б
Конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
1
Урок применения знаний и навыков
Практикум , заполнение таблицы
Индивидуальная проверка д/з
№560 б,в, 561, 569
§3. Сфера и шар, их сечения
1
Изучение нового материала
Решение задач
№574 б,в,г, 577б,в,579 б,в
Сфера и шар, их сечения.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение задач
№582, 584, 585
Сфера и шар, их сечения.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение задач
Опрос
№ 592, 597
Сфера и шар, их сечения.
1
Комбинированный
Решение задач, СР
СР
№ 587, 595
Касательная плоскость к сфере.
1
Изучение нового материала
Решение задач
№ 596, 568
Контрольная работа №1 по теме «Тела вращения»
1
Контролирующий.
КР
Итоговый урок по теме «Тела вращения»
1
Комбинированный
Работа по карточкам
Инд задания
Повторение теме «Тела вращения»
1
Решение задач
Задания по карточкам
Глава VII. Объемы тел
17
§1. Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Изучение нового материала
Решение задач
№ 647, 649
Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
1
Урок применения знаний и навыков
Устная работа, решение задач, СР
СР
№648, 650, 651
§2. Объем прямой призмы.
1
Изучение нового материала
Решение задач
№660, 728, 730
Объем прямой призмы.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение задач по чертежам
Задания по карточкам
Объем цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
1
Изучение нового материала
Решение задач
№ 666, 667, 668
§3. Объем наклонной призмы.
1
Урок применения знаний и навыков
Устная работа по чертежам, решение задач
Индивидуальная проверка д/з
№ 683, 735
Объем пирамиды.
1
Изучение нового материала
Устная работа, решение задач
№ 684, 685, 687
Объем пирамиды.
1
Урок применения знаний и навыков
Устная работа, решение задач, МД
МД
№ 692, 694
Контрольная работа№2 по теме «Объемы »
1
Контролирующий.
КР
Объем конуса.
1
Изучение нового материала
Устная работа, решение задач
№ 701, 704, 707, 708
Отношение объемов подобных тел
1
Комбинированный
Решение задач
Домашняя КР
§4. Объем шара и площадь сферы
1
Изучение нового материала
Решение задач
№ 710, 711, 717
Объем шара и его частей.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение задач
Задания по карточкам
Объем шара и его частей.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение задач
Инд. проверка д/з
Площадь сферы.
1
Изучение нового материала
Решение задач
Подготовиться к КР
Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел вращения»
1
Контролирующий.
КР
Итоговый урок по теме «Объемы тел»
1
Комбинированный
Работа по карточкам
Инд задания
Инд. задания
Глава V. Метод координат в пространстве
13
§1. Координаты точки и координаты вектора.
1
Изучение нового материала
Устная работа, решение задач
№5 01
Координаты точки и координаты вектора. Длина вектора.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение задач
№ 405,
407 г-з, 409 в,г,д,е,з,м
Координаты точки и координаты вектора. Расстояние между точками
1
Урок применения знаний и навыков
СР, решение задач
СР
№ 491, 414, 493
Координаты точки и координаты вектора. Разложение вектора.
1
Комбинированный
Устная работа, решение задач
№418 б,в, 421
. Координаты точки и координаты вектора. Контрольная работа №4 по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин)
1
Контролирующий.
Устная работа, контрольная работа на 20 мин
КР
№425, 429, 431
§2. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами
1
Изучение нового материала
Устная работа, решение задач
Индивидуальная проверка д/з
№ 441, 490, 492
Скалярное произведение векторов
1
Урок применения знаний и навыков
СР, решение задач
СР
№ 445 б,г, 447, 449
Скалярное произведение векторов
1
Урок применения знаний и навыков
Диктант, решение задач
диктант
№ 451, 453,464 б,в,г
Скалярное произведение векторов
1
Урок применения знаний и навыков
Решение задач по готовым чертежам, практикум
№ 455, 457, 462
Скалярное произведение векторов.
1
Урок применения знаний и навыков
Решение задач
Инд. проверка д/з
№ 459, 466, 467
Уравнение плоскости и сферы.
Формула расстояния от точки до плоскости
1
Комбинированный
Решение задач
№ 509 а, 510а, 513 а
Контрольная работа №5 по теме «Скалярное произведение векторов»
1
Контролирующий.
КР
Повторить теорию
Обобщенный урок по теме «Метод координат в пространстве»
1
Обобщение и повторение
Работа по карточкам
Инд задания
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
7
45-46
Решение задач по теме «Координатный метод решения задач типа С2»
2
Обобщение и повторение
Решение задач
Сборник ЕГЭ 2016, инд задания
47-48
Решение задач по теме «Векторный метод решения задач С2»
2
Обобщение и повторение
Решение задач
Сборник ЕГЭ 2016, инд задания
49-50
Решение планиметрических задач (С4)
2
Обобщение и повторение
Решение задач
Сборник ЕГЭ 2016, инд задания
51
Итоговое обобщение курса Геометрия
1
Обобщение и повторение
Решение задач