Календарно-тематическое планирование уроков алгебры для 9 класса

Данное календарно-тематическое планирование по алгебре рассчитано для учащихся 9 классов по учебникам автора А. Г. Мордкович и  задачникам авторов Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е.  Содержит следующие разделы: ·        Дидактическая модель обучения ·        Педагогические средства (учебно-познавательная и информационно – коммуникативная) ·        Деятельность учащихся ·        Компетенции ·        Информационно – методическое обеспечение ·        Подготовка к ГИА ·        Дата про...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков алгебры 9 класс


п/п


Тема урока

Кол-во часов


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Информационно-методическое обеспечение

Подготовка к ГИА

Дата проведения

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры для 9 класса

План Факт


Повторение курса алгебры за 7 - 8 класс



4

Основная цель:

- Обобщение и систематизация курса алгебры 8 класса, решая задания повышенной сложности;

- Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

-Создание условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

1

Алгебраические дроби

1

Алгебраические дроби, формулы сокращенного умножения

Умеют выполнять действия с алгебраическими дробями.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

2

Решение уравнений.

1

Линейные уравнения, квадратные и дробно-рациональные уравнения

Учащиеся умеют решать линейные, квадратные, рациональные, дробно-рациональные, биквадратные уравнения и владеют приёмами математического моделирования

Тестовые задания

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

3

Функции, их свойства и графики.

1

Линейная, квадратичная функции; прямая и обратная пропорциональ-ность

Учащиеся умеют использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей

Тестовые задания

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

4

Вводная контрольная работа

1

Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры

Дифференцированные контрольные задания


Неравенства и системы неравенств



16

Основная цель:

- формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

- расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

5-7

Линейные
и квадратные неравенства

3

Линейное
и квадратное неравенство
с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

- решать неравенства, используя графики;

- составлять текст научного стиля

Дифференцированные карточки

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

8-12

Рациональные неравенства

5

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие
неравенства

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно

Презентация «Неравенства»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

13-15

Множества и операции над ними

3

Множества, операции над множествами

Знать определение понятия «множество», уметь задавать множества, производить операции над множествами


16-19

Системы рациональных неравенств

4

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

Знать о способах решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

- решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

- решать двойные неравенства;

- решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Презентация «Системы неравенств»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

20

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

1

Уметь:

- решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания


Системы
уравнений

15

Основная цель:

- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном
уравнении с двумя переменными;

- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных

21-22

Основные понятия

2

Рациональное уравнение
с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Иметь понятие
о решении системы уравнений и неравенств.

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Проблемные задания

Презентация «Системы уравнений»

23-29

Методы решения
систем уравнений

7

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Уметь:

- при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Презентация «Системы уравнений»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

30-34

Системы уравнений
как математические модели реальных
ситуаций

5

Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь:

- составлять математические модели реальных ситуаций
и работать с составленной моделью;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

Дифференцированные карточки

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

35

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

Уметь:

- решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированные контрольные задания


Числовые
функции




24

Основная цель:

- формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

- овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

- формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

- формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций

36-39

Определение числовой
функции.
Область
определения, область значений функции

4

Функция,
независимая
и зависимая переменная, область определения и множество значений функции,
кусочно-заданная функция

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь:

- находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности

Проблемные задания

Презентация «Функция. Свойства функции»

40-41

Способы
задания
функций

2

Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Уметь:

- при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;

- отбирать и структурировать материал;

- проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Презентация «Функция. Свойства функции»

42-45

Свойства
функций

4

Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции,
ограниченности, выпуклости и непрерывности.

Уметь:

- исследовать функции на: монотонность, наибольшее
и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;

- отбирать и структурировать материал;

- аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

Презентация «Функция. Свойства функции»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

46-48

Четные
и нечетные функции

3

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Уметь:

- применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- классифицировать и проводить сравнительный анализ

Дифференцированные карточки

Презентация «Функция. Свойства функции»

49

Контрольная работа №3 «Числовая
функции. Область
определения, область значений функции»

1

Уметь:

самостоятельно находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности

Дифференцированные контрольные задания

50-52

Функции
y = xn (nN),
их свойства
и графики

3

Степенная функция
с натуральным показателем, свойства степенной функции
с натуральным показателем, график степенной функции
с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически

Иметь представление о понятии степенной функции
с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем;

- оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

Презентация «Степенная функция»

Дифференцированные карточки


53-55

Функции
y = x-n (nN), их свойства
и графики

3

Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах
и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;

- оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге;

- строить графики степенных функций с любым показателем степени;

- читать свойства по графику функции;

- строить графики функций по описанным свойствам

Презентация «Степенная функция»

Дифференцированные карточки


56-58

Функция у=Календарно-тематическое планирование уроков алгебры для 9 класса, ее свойства и график

3

Функция кубического корня, график функции

у=Календарно-тематическое планирование уроков алгебры для 9 класса,свойства данной функции

Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Знать о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Уметь:

- определять график функции кубического корня;

- строить график функции кубического корня;

- читать свойства по графику функции;

- строить графики функций по описанным свойствам

Презентация «Степенная функция»

Дифференцированные карточки


59

Контрольная работа № 4 «Степенная функция»

1

Уметь:

- строить и описывать свойства элементарных функций;

- владеть навыками самоанализа
и самоконтроля;

- предвидеть возможные последствия своих действий

Дифференцированные контрольные задания



Прогрессии



16

Основная цель:

- формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

- сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

- овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии

60-63

Числовые
последовательности

4

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Знать определение числовой последовательности.

Уметь:

- задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

- привести примеры числовых последовательностей;

- определять понятия, приводить доказательства;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Проблемные задания

Презентация «Числовая последовательность

64-68

Арифметическая прогрессия

5

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Знать правило
и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- обосновывать суждения

Проблемные задания

Презентация «Прогрессии»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

69-74

Геометрическая прогрессия

6

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Знать правило
и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Проблемные задания

Презентация «Прогрессии»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

75

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

1

Уметь:

- решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированные контрольные задания

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Основная цель:

- формирование умений решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- овладение умением вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события; вероятности случайных событий в простейших случаях.

76-78

Комбинаторные задачи.

3

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ;

- составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

Проблемные задания

Презентация «Комбинаторика. Статистика. Теория вероятности»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

79-81

Статистика- дизайн информации

3

Виды диаграмм

Уметь:

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

-составлять таблицы, строить диаграммы, графики.

- вычислять средние значения результатов измерений.

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

Проблемные задания

Презентация «Комбинаторика. Статистика. Теория вероятности»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

82-84

Простейшие вероятностные задачи

3

Вероятность наступления события

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Проблемные задания

Презентация «Комбинаторика. Статистика. Теория вероятности»

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

85-86

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.


87

Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

1

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Дифференцированные контрольные задания

Повторение учебного
материала
9 класса


14

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых заданий

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

88 - 91

Рациональные неравенства и их системы

4

Рациональные неравенства
с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства,

системы линейных неравенств, частное и общее решение

Уметь:

- решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- составлять текст научного стиля

Тестовые задания

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

92-94

Системы
уравнений

3

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные

системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Уметь:

- решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

- объяснить изученные положения

на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Тестовые задания

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

95-98

Способы
задания
функций
и их свойства

4

Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный.

Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу

и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции

Уметь:

- строить и описывать свойства элементарных функций;

- определять понятия, приводить доказательства;

- найти и устранить причины возникших трудностей

Тестовые задания

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

99-101

Прогрессии

3

Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, геометрическая прогрессия,

формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь:

- решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- отделить основную информацию от второстепенной

Тестовые задания

Отрабатывание заданий № из материалов ГИА

102

Итоговая
контрольная работа


1


Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 9 класса;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания


© 2010-2022