- Преподавателю
- Математика
- Математический бой Рациональные числа 6 класс
Математический бой Рациональные числа 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орехова Н.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математический бой в 6- м классе « Рациональные числа »
Цель : обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Рациональные числа , координатная прямая , сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » ; развитие познавательной деятельности учащихся , интереса к математике , логического мышления , внимания , смекалки ; формирование уверенности в своих знаниях , отстаивать свою точку зрения , воспитывать целеустремлённость .
Технологии : ИКТ, проектные.
Оборудование : для жюри : стол , бумага , ручки , таблички с оценками.
Для подсчёта баллов бумага, столы, стулья для команд.
За неделю до турнира состав команд должен быть определён. Команды получили следующие домашние задания :
1) Придумать название команды , её девиз , эмблема .
2) Домашнее задание : по 7 вопросов на тему « Рациональные числа»
3) Написать небольшой проект « Задачи с рациональными числами»
4) В состав жюри можно включить двух старшеклассников, которые увлекаются математикой , завуча - организатора и директора школы.
Ведущий : Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей
И , конечно же , детей .
Мы пришли сегодня к вам , друзья ,
Нам без знаний жить никак нельзя !
1. Конкурс . Приветствие .
2 . История возникновения рациональных чисел .
Слушаем внимательно и отвечаем на поставленный в конце вопрос .
Впервые отрицательные и положительные числа стали использовать в Индии III в. до н . э. Представляли положительные числа как « имущество », а отрицательные - «долги » . Один древнеиндийский учёный излагал правила сложения и вычитания :
-
« Сумма двух имуществ - есть имущество »
-
« Сумма двух долгов - есть долг »
-
« Сумма имущества и долга - их разность »
Как звали этого учёного? ( БРАХМАГУПТА ) Слайд.
3. Угадай фразу : расположить на координатной прямой точки с координатами и получим данную фразу ( единичный отрезок - 2 клетки или 1см )
1. Команде :
А ( 3,5 ); Е ( -5,5) ; А ( -1) ; В ( 2 ) ; Р ( - 6,5 ) ; Д ( 0 ) ; А ( 0,5 ) ; Б ( - 4 ) ;
Е ( 7,5 ); Т (-1,5 ) ; Й ( 5 ) ; Я ( -2,5 ) ; Т ( 7 ).
Должно получится : РЕБЯТА ДАВАЙТЕ
2. Болельщикам :
О (6,5 ) ; Т (- 3 ) ; Ь ( -1,5 ) ; Н ( 5 ) ; Д ( 0 ) ; И ( -4,5 ) ; Ж ( 3,5 ) ; Р ( 1, 5 ) ;
Ж ( -6 ) ; У ( 2 ).
Должно получится : ЖИТЬ ДРУЖНО !
Проект № 1. Ученик 1 команды презентует свой проект : Если числа расположить в порядке возрастания , то получится имя русского поэта , о котором мы узнали очень много нового и интересного на уроках литературы.
О Т Р Л М В О Н Е
8 8,25 -8 -8,5 0 8,5 8,3 8,2 -8,25
Должно получится : ЛЕРМОНТОВ М. Ю. Слайд.
Проект № 2. Ученик 2 команды презентует свой проект : Если числа расположить в порядке убывания , то получится название моей любимой спортивной игры, которая связана с математикой .
А Т А Ш Ы М Х
6,9 -6,9 -1, 9 7,9 -7 0 2,9
Должно получится : ШАХМАТЫ Слайд.
Проект № 3. Болельщик презентует свой проект . Некоторые бабочки , как птицы улетают на зимовку . Узнайте название бабочки , которая из Северной Америки летит в Южную , преодолевая расстояние более 3 тыс. Для этого выполни вычисления и в кружки впиши буквы.
-
- 70 + 56 = М 4) -2, 4 + ( - 4, 8 ) = А
-
-6, 3 + 7,8 = О 5) 5,4 + ( - 5,4 ) = Р
-
1+ ( - 0, 39) Н 6) - 9 + 10,2 = Х Слайд.
Правильные ответы М = -14 ; О = 1,5 ; Н = 0, 61 ; А = -7,2 ; Р = 0 ; Х = 1,2 ;
5. Домашнее задание по теории рациональных чисел
7. Подведение итогов. Какие числа называются рациональными ?
Кто впервые о них заговорил ?
Где ещё они встречаются, помимо математики ?
8. Рефлексия настроения : изобрази своё настроение в виде рационального числа.
9. Домашнее задание : написать мини- проект ( придумать свою задачу , где используются рациональные числа)